Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Биология
Информатика
Начальные классы
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Вычислительная техника
Религия
Философия
Логика
Этика
История
Дошкольное образование
Воспитательная работа
Социология
Политология
Физика
Языки
Языкознание
Право
Юриспруденция
Русский язык и литература
Строительство
Энергетика
Промышленность
Связь
Автоматика
Электротехника
Другое
образование
Доп
Физкультура
Технология
Классному руководителю
Химия
Геология
Искусство
Культура
Иностранные языки
Экология
Логопедия
География
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Директору, завучу
Школьному психологу
Социальному педагогу
Обществознание
Языки народов РФ
ОБЖ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Информационный менеджмент-раб. программа. Программа дисциплины. "Информационный менеджмент" (полное наименование дисциплины в соответствии с руп)


Скачать 223.5 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины. "Информационный менеджмент" (полное наименование дисциплины в соответствии с руп)
АнкорИнформационный менеджмент-раб. программа.doc
Дата30.04.2017
Размер223.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаИнформационный менеджмент-раб. программа.doc
ТипПрограмма
#754


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Направление 230100 «Информатика и вычислительная техника»

Специальность 230101.65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Специализация Использование средств вычислительной техники (по областям)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д-р техн.наук, проф.

(учёная степень, учёное звание)

_________________________ Н.В. Лобов

(подпись) (инициалы, фамилия)

«____» _______________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

.___________ “Информационный менеджмент” __________________________

(полное наименование дисциплины в соответствии с РУП)
Форма обучения - очная
Закреплена за кафедрой: ____ Информационные технологии и автоматизированные системы____

(полное наименование кафедры, ведущей данную дисциплину)

Курс: __4_. Семестр(ы): __8__.

Трудоёмкость:

1. Часов по ГОС ВПО: _________

2. Часов по рабочему учебному плану (РУП): _____102____


Виды контроля:

Экзамен _4_.Зачёт ___ Курсовой проект __ Курсовая работа __ Контрольная работа _+_

(Семестр(ы) и виды контроля в соответствии с РУП)

Пермь 2011

Рабочая программа дисциплины _ Информационный менеджмент


( полное наименование дисциплины)

составлена на основании:


  • Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного министерством образования РФ «_27» _марта 2000 г. номер государственной регистрации « 224 тех/дс » по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника» (согласно перечню направлений подготовки и специальностей ВПО);

  • Рабочего учебного плана очной формы обучения, утверждённого «_05 » __10__ 2001 г.



Рабочая программа согласована:
  • с рабочими программами ранее изученных дисциплин: Математика,Теория вероятностей, Информатика, Психология, Маркетинг.

(наименования дисциплин)

  • с рабочими программами дисциплин, базирующихся на знаниях и умениях, полученных при изучении данной дисциплины: Проектирование вычислительных сетей и систем,  Сетевые технологии и телекоммуникационные среды в распределенных автоматизированных системах .

( наименования дисциплин)

  • с требованиями и пожеланиями работодателей, сформированных в книге

«Профессиональные стандарты в области информационных технологий – М.: АП КИТ, 2008.- 616с» по направлению “Системный архитектор” e

( наименования дисциплин)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры _ИТАС

«_29_» _июня__ 2011 г., протокол № __ 27 __.
Рабочая программа одобрена методической комиссией _электротехнического факультета «____» ___________ 2011 г., протокол № __ __.
Разработчик канд.техн.наук, доц._ __________/ Масич Г.Ф._ /

(учёная степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Рецензент канд.техн.наук, ст.перп. _________/___Кычкин А.В. /

(учёная степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Заведующий кафедрой _ ИТАС_ д-р экон.наук, проф. __________/Файзрахманов Р.А./

(наименование кафедры, (учёная степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

ведущей дисциплину)


Согласовано
Председатель методической комиссии

Электротехнического факультета канд.техн.наук проф. _________/ Гольдштейн А.Л._/

(наименование факультета) (учёная степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Начальник УМУ канд.техн.наук, доц. __________/ Данилов А.Н. __/

(учёная степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)


  1. Цель и задачи дисциплины

    1. 1.1. Цель изучения дисциплины

    1. Изучение основ информационного менеджмента, стратегического планирования развития информационных технологий и информационных систем на объекте управления/

    2. В рыночных условиях подготовка студентов в рамках специальности "информационный менеджмент" предусматривает получение студентами знания о современном подходе к менеджменту организаций и управленческой деятельности. Курс “Основы общего и стратегического менеджмента” изучается студентами по указанной специальности в течение третьего и четвертого семестров. 
      Структура курса дает целостное представление о менеджменте и включает в себя составные части: теория организации, общий менеджмент, которые изучаются в течение третьего семестра и стратегический менеджмент, изучаемый в течение четвертого семестра. 
      Основные акценты при изучении и преподавании дисциплины должны быть сделаны на, то, как в реальности функционируют, управляются, развиваются и изменяются различные типы организаций, и какую роль в этих процессах выполняет управленческая деятельность и, особенно, новая развивающаяся группа общества - менеджеры различного уровня. Данный методический подход позволит не только получить новые теоретические знания, но и закрепить их на анализе "конкретных ситуаций", получить практические навыки в области методики и техники менеджмента, разработки собственной методики и инструментария прикладных исследований по избранным аспектам управленческой деятельности, определять возможность их применения на практике. В ходе освоения дидактических единиц дисциплины, студенты изучают ряд вопросов самостоятельно, выполняют контрольную работу (или готовят реферат) и курсовую работу (4 семестр); итоговый контроль в виде зачета (в 3 семестре) и экзамена (в 4 семестре). 
      Полученные знания дадут возможность выпускникам студентам иметь значительный потенциал для занятия управленческой деятельности в государственных, общественных и коммерческих структурах современного рынка. 
      Задачи курса 
      - Овладение студентами основами теории общего менеджмента. 
      - Приобретение студентами знаний принципов, функций, процессов и концепций менеджмента. 
      - Ознакомление студентов с зарубежной и отечественной практикой менеджмента на уровне организации, отрасли, региона. 
      - Ориентирование студентов в национальных особенностях реализации процедур управления. 
      - Приобретение студентами навыков решения задач менеджмента на уровне организации, отрасли и региона. 
      - Ознакомление студентов с современными тенденциями развития науки и практики менеджмента в России и за рубежом. 
      - Осознание студентами менеджмента как искусства управления людьми.


  1. Квалификационные требования к уровню освоения содержания дисциплины

2.1. Студент должен иметь представление:
2.1.1 о современных международных стандартах программного обеспечения, о сертификации

2.1.2 о качественных и количественных методах описания профессионально-риентированных информационных систем;

2.1.3 об автоматизации моделирования процессов в предметной области, информационных систем с использованием диалоговых режимов и баз данных моделирования;

2.1.4 о распределенной обработке информации, сетевых программных и технических средст-вах информационных сетей;

2.1.5 о методах анализа и моделирования информационных процессов в сетях интегрального обслуживания;

2.1.6 о тенденциях развития банков данных и знаний, складов (хранилищ) данных; о про-граммных средствах, использующих методы фрактальной математики
2.2. Студент должен знать и уметь:
2.2.2 современные достижения вычислительной техники (вычислительные машины, системы и сети телекоммуникаций);

2.2.3 об общей характеристике процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации;

2.2.4 о технических и программных средствах реализации информационных процессов; современные операционные среды и области их и эффективного применения;

2.2.5 математические методы в предметной области и методы оптимизации; методы имитаци-онного моделирования процессов в предметной области;

2.2.6 методы финансовой математики и способы выполнения актуарных расчетов

2.2.7 теорию информационных систем в предметной области; информационные технологии в информационных системах в предметной области

2.2.8 методы проектирования и разработки адаптируемых программных средств;

2.3Студент должен иметь навыки:

2.3.1 разработки имитационных моделей процессов на предприятиях и в организациях различных отраслей предметной области

2.3.2 применения математических моделей и методов для анализа, расчетов

2.3.3 решения формализуемых и трудно формализуемых задач, а также проектирования информационных процессов

  1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Таблица 3.1.



п.п.

Виды учебной работы

Трудоемкость, час

По семестрам – 8-ый

Всего

1

2

3

4

5

1

Аудиторная работа

16




16

2



Лекции (ЛК)

8




8

Лабораторный практикум (ЛР)

4




4

2

Самостоятельная работа

86




86




Подготовка к аудиторным занятиям

12




12

Самостоятельное изучение тем курса

74




74




Курсовая работа










3

Вид промежуточного контроля

контроль-ные работы







4

Трудоемкость дисциплины (Всего)

102




102


4. Содержание дисциплины

4.1. Обязательный минимум содержания дисциплины.

Таблица 4.1.


ОПД.Ф.08




1. Понятие информационного менеджмента.

2. Формирование технологической среды информационной системы Практическое занятие №1

3. Соотношение понятий ИТ, ИС и управленческая структура объекта. Практическое занятие №2 .

4. Планирование в среде информационной системы.

5. Управленческая роль ИТ-менеджера на различных этапах жизненного цикла информационного продукта.

6. Практическое занятие №3

7. Основы стратегического планирования информационных систем.

8. Распределение ИТ между лицами, принимающими решения в зависимости от управленческой структуры.

9. Формирование организационной структуры в области информатизации.

10. Параметры эффективного распределения ИТ в ЭИС. 2

11. Тенденции развития организации обработки информации на предприятии

12. Стратегическое планирование развития ИТ и ИС на объекте управления.

13. Использование и эксплуатация информационных систем.

14. Типы ИС, тенденция их развития и возможности их применений на объекте управления: управленческие информационные системы

15. Информационные системы поддержки принятия решений и информационные системы поддержки исполнения.

16. Особенности использования ресурсов информационных систем

17. Организация управления.

18. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.

19. Оценка преимуществ и недостатков закупки готовых или разработки новых ИТ и ИС. Критерии оценки рынка ИТ и ИС; критерии и технология их выбора.

20. Экономика информатизации.



102




Экзамен















4.2. Разделы, темы и виды занятий (тематический план)

Таблица 4.2.

ОУМ

Номер раздела

дисциплины

Номер

темы дисциплины

Количество часов (очная форма обучения)

Трудоёмкость

всего

час

аудиторная работа

самостоятельная работа (СРС)

всего

Лк

ПЗ (С)

ЛР

другие виды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


mod 1

Введение

Раздел 1





Тема 1


1

4

1


1

4

1











4

4


1

5

5


Раздел 2



Тема 2


2

2


2

2











10

10


12

12


Раздел 3

Аттестация


Тема 3

Тема 4


2

2


2

2










18

6

12


20

8

12



mod 2

Раздел 4


Тема 5

Тема 6

Тема 7

Тема 8


2

2


2

2








24

6

6

6

6


26

8

6

6

6


Раздел 5
Аттестация


Тема 9

Тема 10

Тема 11


2

2


2

2











24

6

6

6

26

8

5

5






Заключение




1


1















1


Экзамен




4













4

4







16

8

4







86

102

























































4.3. Содержание разделов учебной дисциплины

Введение. (Лк – 1 час)

Основные понятия, термины и определения. Предмет и задачи дисциплины. Требования к процессу обучения и системе текущего контроля знаний

Раздел 1. . Соотношение понятий ИТ, ИС

(Лк – 2 часа, СРС – 4 часа)

  1. Понятия информационной системы .

Раздел 2. Управленческая роль ИТ-менеджера на различных этапах жизненного цикла информационного продукта

(Лк – 2 часа, СРС – 10 часов)

  1. Управленческая роль ИТ-менеджера на различных этапах жизненного цикла информационного продукта, область применения, достоинства и недостатки.

Раздел 3. Основы стратегического планирования информационных систем

(Лк – 2 часа, СРС – 18 часов)
  1. Планирование в среде информационной системы.

  2. Распределение ИТ между лицами, принимающими решения в зависимости от управленческой структуры

Раздел 4. Формирование организационной структуры в области информатизации.

(Лк – 2 часа, СРС – 24 часа)

  1. Параметры эффективного распределения ИТ

  2. Стратегическое планирование развития ИТ и ИС на объекте управления

  3. Импортные и экспортныеполитики планирования.

  4. Использование и эксплуатация информационных систем.

Раздел 5. Организация управления

(Лк – 2 часа, СРС – 24 часа)

  1. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ

  2. Оценка преимуществ и недостатков закупки готовых или разработки новых ИТ и ИС. Критерии оценки рынка ИТ и ИС; критерии и технология их выбора.

  3. Экономика информатизации

Заключение. (Лк - 1 час)

Подведение итогов ответов на контрольные работы, выполненные в течении 5 минут в начале каждой лекции. Уточнение перечня выносимых на экзамен вопросов и рекомендуемых к использованию источников.
4.4. Перечень тем лабораторных занятий.

п.п.

Номер раздела дисциплины

Наименование темы практического занятия







Не предусмотрены



4.5. Перечень тем практических работ

п.п.

Номер темы дисциплины

Наименование темы лабораторной работы

1

Тема 10

Оценка преимуществ и недостатков закупки готовых или разработки новых ИТ и ИС. Критерии оценки рынка ИТ и ИС; критерии и технология их выбора

2

Тема 4

Распределение ИТ между лицами, принимающими решения в зависимости от управленческой структуры












4.6 Виды самостоятельной работы студентов

4.6.1. Подготовка к аудиторным занятиям -

Цель - закрепление и углубление полученных на аудиторных занятиях знаний.

Текущий контроль темы предыдущей лекции осуществляется в течении пяти минут в начале текущей лекции в виде контрольной работы Методические рекомендации. Весь материал изучаемой дисциплины можно найти в Интернет и книгах [1] - [3]. При изучении первого раздела курса рекомендуется использовать лекционный материал, излагаемый на основе стандартов и используемой в них терминологии.

4.6.2 Подготовка курсового проекта – не предусмотрен.

4.6.3. Перечень тем рефератов, расчетно-графических работ

Не предусмотрены.

4.6.5. Другие виды самостоятельной работы студентов –

Не предусмотрены

5. Виды контроля

5.1. Виды промежуточного контроля не предусматривается.
5.2.Виды итогового контроля

а) Зачет

  • зачёт по дисциплине

не предусматривается.

  • зачёт с оценкой по результатам защиты курсовой работы выставляется отдельно.



б) Экзамен

Порядок проведения экзамена.

  • Условие доступа к экзамену – наличие (твердые копии) зачтенных преподавателем отчетов практических, лабораторных работ и курсовых работ.

Экзамен проводится в устной форме по двум вопросам из билета и конкретному третьему вопросу, сформулированному преподавателем по представленным студентом материалам.

  • Время на подготовку к ответу в виде иллюстративного представления понятий, методов, моделей или решений с использованием любых литературных источников - 45 мин.

  • Процесс устного ответа заключается в пояснении сути конкретного понятия по письменному ответу.

  • Итоговая оценка формируется с учетом: (1) полноты, правильности, лаконичности и понятности письменного ответа, (2) правильности устного ответа на конкретный вопрос по теме вопроса, (3) результатов ответов на контрольные работы в процессе обучения.

Контрольные вопросы к экзамену:
1. Природа и принципы управления 
2. Понятие и функции менеджмента 
3. Уровни управления и управленческие роли 
4. Методологические основы менеджмента 
5. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента 
6. Классическая школа управления 
7. Бихевиоризм и школа человеческих отношений 
8. Системный подход в менеджменте 
9. Контингентный подход в менеджменте 
10. Тенденции развития менеджмента 
11. Американская модель менеджмента 
12. Японская модель менеджмента 
13. Европейская модель менеджмента 
14. Развитие науки управления в России 
15. Понятие организации и организационной структуры 
16. Типы организационных структур 
17. Делегирование полномочий в организации 
18. Централизация и децентрализация в организации 
19. Окружающая среда и организационный дизайн 
20. Жизненный цикл организации 
21. Организационное планирование и проектирование 
22. Элементы организационных решений: типы проблем и организационных решений 
23. Техника принятия решений 
24. Каналы коммуникации на предприятии 
25. Организационные барьеры коммуникации и их преодоление 
26. Коммуникационная политика в организации 
27. Групповая динамика в организации 
28. Виды и характеристика моделей стилей лидерства 
29. Классификация стилей управления 
30. Трудовое поведение, мотивы и стимулы 
31. Основные теории мотиваций 
32. Управление организационными конфликтами 
33. Этика и современное управление 
34. Культура как ресурс и фактор базовой компетенции организации 
35. Межкультурная коммуникация в бизнесе 
36. Кросс-культурный менеджмент как часть когнитивного менеджмента 
37. Структура и уровни процесса стратегического управления 
38. Стратегии диверсифицированной компании 
39. Стратегии одиночного бизнеса 
40. Техника и методы стратегического планирования 
41. Анализ внешней среды организации 
42. Анализ ситуации компании 
43. Базовые конкурентные стратегии 
44. Основные этапы цикла реализации стратегии 
45. Управление процессом реализации стратегических изменений 
46. Стратегический контроль, его функции и обеспечение

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература.

6.1.1. Основная литература

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА : 
1. Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации: пер. с англ. / И. К. Адизес. - СПб.: Питер, 2007. - 384 с. 
2. Виханский О.С. Менеджмент : учеб. для студ. вузов, обуч. по эконом. спец. и по напр. 521600 "Экономика" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2006. - 670 с. 
3. Дафт Р. Л. Теория организации : учеб. по спец. "Менеджмент организации" : пер. с англ. / Р. Л. Дафт. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 736 с. 
4. Иванова Т. Ю. Теория организации: учебник по спец. "Менеджмент организации" / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. - М.: КноРус, 2006. - 384 с. 
5. Пасюк М. Ю. Организация производства и управление предприятием : учеб.-метод. пособие / М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина. - 3-е изд. - Минск : ФУАинформ, 2006. - 88 с. 
6. Жолобов Ю. В. Формула управления: практ. рек. / Ю. В. Жолобов. - М.: Либерея-Бибинформ, 2005. - 168 с. 
7 Нельке М. Менеджмент : что должен знать руководитель : пер. с нем. / М. Нельке. - М. : ОМЕГА-Л, 2007. - 125 с. 
8 Полукаров В. Л. Основы менеджмента : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Менеджмент организации" / В. Л. Полукаров ; Моск. фин.-пром. академия, Ин-т управления и образов. технологий. - М.: КноРус, 2007. - 244 с. 
8. Тебекин А. В. Менеджмент организации : учеб. для студ. вузов, обуч. по эконом. спец. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - М.: КноРус, 2006. - 416 с. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Андерсен Б. Бизнес-процессы: инструменты совершенствования. пер. с англ.: С. В.Ариничева. - 5-е изд. - М.: Стандарты и качество, 2008. - 272 с. 
2. Беннис У. Как становятся лидерами: менеджмент нового поколения: роль эпохи, ценностей и событий в становлении лидеров: пер. с англ. / У. Беннис, Р. Дж. Томас. - М. : Вильямс, 2006. - 208 с. 
3. Борисова Е. А. Эффективные коммуникации в бизнесе / Е. А. Борисова. - СПб.: Питер, 2005. - 208 с. 
4. Вахрушина М А. Управленческий анализ / М. А. Вахрушина. - 4-е изд., перераб. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - 399 с. 
5. Глухов В. В. Менеджмент. - 3-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2007. - 608 с. 
6. Гэлэгер Р. Душа организации: как создать успешную корпоративную культуру: пер. с англ. / Р. Гэлэгер. - М.: Добрая книга, 2006. - 352 с. 
7. Маркони Д. PR : полное руковожство: пер. с англ. / Д. Маркони. - М.; СПб.: Вершина, 2007. - 256 с. 
8. Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента./ Е. А. Рудая. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 255 с. 
9. Симановская О. М. Организация HR-событий - успешная российская практика / О. М. Симановская. - М.: Вершина, 2007. - 192 с. 
10. Словцова И. В. Этим надо воспользоваться: гендерные различия в стилях управления. - М.; СПб.: Вершина, 2007. - 208 с. 

11. Тактика выживания: практика действий в жестком конкурентном окружении / сост. И. Просветов. - М.: Секрет фирмы, 2006. - 240 с. 
12. Тульчинский Г. Л. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. - М.; СПб.: Вершина, 2007. - 352 с. 
13. Щербатых Ю. В. Психология предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с. 

6.1.3. Методические пособия, изданные в ПГТУ

Нет

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

7.1. Специализированная учебная лаборатория (класс)

п.п.

Наименование и принадлежность помещения

Площадь (м2)

Количество посадочных мест

1

Лаборатория коммуникационных систем и телематических сервисов (учебная аудитория / рабочие места), кафедра ИТАС, ком.128, к.А

65,5

16

2

Лаборатория коммуникационных систем и телематических сервисов (аппаратная комната / место размещения коммуникационного оборудования), кафедра ИТАС, ком.125, к.А


16

коммуникационный шкаф 41U с активным оборудованием


Лист регистрации изменений

п.п.

Содержание изменения

Дата,

номер протокола

заседания кафедры. Подпись заведующего кафедрой

1.





2.







3.










написать администратору сайта