Главная страница
Навигация по странице:

  • Направление «Социализация»

  • Формы работы

  • Самоуправление в коллективе

  • Творческие поручения

  • Модель ученического самоуправления в классе

  • Примерная тематика родительских собраний Класс

  • Прогнозируемый результат.

  • Программа воспитательной работы в 1 классе "Дорогой добра". Программа воспитательной работы в 1 классе "Дорогой добра&q. Программа духовнонравственного воспитания обучающихся 1 Б класса дорога добра Содержание


    Скачать 2.07 Mb.
    НазваниеПрограмма духовнонравственного воспитания обучающихся 1 Б класса дорога добра Содержание
    АнкорПрограмма воспитательной работы в 1 классе "Дорогой добра"
    Дата08.10.2018
    Размер2.07 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрограмма воспитательной работы в 1 классе "Дорогой добра&q.doc
    ТипПрограмма
    #58343
    КатегорияВоспитательная работа
    страница2 из 4
    1   2   3   4

    повышение педагогической и психологической компетенции родителей;

  • активное участие родителей в воспитательном процессе


    Направление «Социализация»

    Цель: формирование у детей культуры общения в системе «учитель - ученик», «ученик – ученик», «взрослых – ребенок».

    Ценности: свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

    Задачи:

    • Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

    • Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

    • Создание в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса.

    • Организация просвещения и консультирование родителей по данной проблеме.

    • Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере.

    • Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

    Формы работы: социометрия, формирование органов самоуправления в соответствии с этапами развития коллектива, индивидуальные и групповые беседы, работа с портфолио каждого ребенка, родительские собрания.

    Этапы развития коллектива

    I этап. Организационную функцию классный руководитель берет на себя:

    - предъявляет требования

    - задает правила и нормы взаимоотношений

    - призывает к интересу детей в совместной деятельности

    II Этап. Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций.

    Классный руководитель помогает освоить управленческие навыки распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения.

    III Этап. Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности.

    Самоуправление в коллективе

    С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников, и с отсутствием опыта у родителей по взаимодействию со школой. Поэтому выбор модели зависит от данного класса.

    Примерная модель организации работы органов самоуправления

    Основным структурным элементом самоуправления является класс. Именно здесь можно формировать определённую систему работы, благодаря работе микроколлективов. В каждую микрогруппу входит до 5-7 детей, которых могут объединять дружба, интересы, местожительство, даты рождения и т. д. Для ребят выбираются любые творческие поручения. Поручения целесообразно менять не реже одного раза в две недели. При смене поручений важно отметить то хорошее, что сделала данная микрогруппа, сохранить лучшее из придуманного и внести новое.

    Творческие поручения

    Название группы

    Содержание деятельности

    Рисунок группы

    Здоровяки

    Придумывают и проводят физминутки, помогают проводить спортивные игры, эстафеты и праздники




    Домовята

    Заботятся о чистоте, порядке и уюте в классном доме. Обеспечивать порядок в хозяйстве класса. Заботятся о своем внешнем виде и внешнем виде своих товарищей. Ухаживают за цветами в классе.




    Веселята


    Находят и придумывают подвижные игры, организовывают их на переменах. Проводят интересные конкурсы. Готовят поздравления с днем рождения. Помогают готовить учителю интересные праздничные и увлекательные дела.




    Очумелые ручки

    Готовят красочные поздравления с днем рождения. Помогают учителю в подготовке наглядного материала для уроков, в оформлении выставок рисунков и поделок.




    Знайки

    Приходят на помощь одноклассникам в подготовке к урокам. Помогают учителю готовить к уроку интересный материал. Находят и приносят в класс занимательные задания, увлекательные рассказы о чем-то необычном.




    Все эти творческие поручения являются чередующимися, смена происходит каждые две недели. В начале классного часа каждая микрогруппа представляет отчёт о своих делах, получает за это звёздочки, выбирает нового командира.

    Высшим органом классного коллектива является собрание, которое проводится один раз в четверть или по мере необходимости. Через собрание обеспечивается право каждого ученика в обсуждении и принятии решений по различным вопросам. Структура классного самоуправления включает исполнительные органы. Это совет класса, куда входят командир класса, его помощник и командиры микрогрупп. А так как микрогруппы постоянно меняются в своем составе, в совет класса, кроме командира и его помощника, входят новые учащиеся. Это позволяет каждому ребёнку проявить инициативу и почувствовать ответственность за своих друзей. Наряду с постоянными микрогруппами могут формироваться и временные группы при подготовке каких-либо текущих дел.

    Модель ученического самоуправления в классе



    Работа по организации самоуправления начинается с проведения классного собрания, которое связано с организацией жизнедеятельности класса и управлением им на новом этапе. Ребятам предлагается выбрать командира класса, название, которое бы объединило весь коллектив.

    В период между собраниями самоуправлением занимаются исполнительные органы (совет класса). От того, как они организуют работу в классе, будет зависеть успешное решение поставленных задач. Важно помнить, что органы самоуправления создаются не для карательной функции, а для организации и управления различной деятельностью. Каждый ученик должен находить дело для себя и своих друзей. В процессе деятельности важным является культура взаимоотношений между детьми и между учителем и ребёнком. Поэтому следует чаще вести диалоги с детьми, прислушиваться к их мнению.

    Деятельность ученического самоуправления – это не только отдельные дела и мероприятия, но и морально-психологический климат в классе.

    Каждый ребёнок должен руководствоваться нравственными ценностями, которые утверждаются в классе, на основе которых он делает самостоятельный нравственный выбор.

    Темы родительских собраний определяются в зависимости от запросов детей, проблем класса, пожелания родителей.

    Примерная тематика родительских собраний

    Класс

    Тема собрания

    Цель собрания

    1

    Проблема адаптации первоклассников к школе

    Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

    2

    Агрессивные дети

    Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их преодоления.

    3

    Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

    Определить значение общения для детей и взрослых.

    4

    О детской дружбе

    Акцентировать внимание родителей на воспитании у детей бережного отношения к дружбе.

    Прогнозируемый результат.

    В результате работы по данному направлению предполагается достижение следующих результатов:

    • развитие у детей:

    • устойчивого саморегулируемого поведения школьника в коллективе.

    • предъявления к себе требований широкого нравственного плана;

    • личной ответственности за порученное дело;

    • интереса к участию в жизни классного коллектива.
    • 1   2   3   4
  • написать администратору сайта