Главная страница
Навигация по странице:

  • Взаимодействие классного руководителя с родителями

  • Психолог - педагогическое просвещение родителей

  • Участие в управлении учебно-воспитательным процессом

  • Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания и развития

  • Первый уровень результатов

  • Второй уровень результатов

  • Третий уровень результатов

  • Ожидаемые результаты программы «Дорога добра»

  • Оценка эффективности программы

  • Оценка системы работы классного руководителя. В качестве метода оценивания уровня обучения и воспитания учащихся ведется портфолио ученика начальной школы.Портфолио

  • Класс Наименование раздела (страницы)

  • Формы подведения итогов реализации программы

  • Список использованных источников информации Список используемой литературы

  • Список литературы для детей

  • Программа воспитательной работы в 1 классе "Дорогой добра". Программа воспитательной работы в 1 классе "Дорогой добра&q. Программа духовнонравственного воспитания обучающихся 1 Б класса дорога добра Содержание


    Скачать 2.07 Mb.
    НазваниеПрограмма духовнонравственного воспитания обучающихся 1 Б класса дорога добра Содержание
    АнкорПрограмма воспитательной работы в 1 классе "Дорогой добра"
    Дата08.10.2018
    Размер2.07 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрограмма воспитательной работы в 1 классе "Дорогой добра&q.doc
    ТипПрограмма
    #58343
    КатегорияВоспитательная работа
    страница4 из 4
    1   2   3   4

    активное участие родителей в воспитательном процессе;


  • формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.


    Взаимодействие классного руководителя с родителями

    Основные направления

    Формы работы с семьёй

    Психолог - педагогическое просвещение родителей

    лекторий для родителей

    индивидуальные и тематические консультации

    тренинги

    конференции

    родительские гостиные

    Участие в управлении учебно-воспитательным процессом

    участие родителей класса в работе Совета школы

    участие родителей класса в работе родительского комитета

    открытые уроки и внеклассные мероприятия

    помощь в организации и проведении внеклассных дел

    шефская помощь



    Планируемые результаты

    духовно-нравственного воспитания и развития

    Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

    В связи с тем, что программа «Дорога Добра» является интегративной, то в результате ее реализации должно обеспечиваться достижение обучающимися:

    • воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности

    • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата

    Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

    Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

    Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

    Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и развития младших школьников.

    Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т.д.

    Наличие у выпускников начальной школы способностей к саморазвитию и самовоспитанию, сформированных в системе воспитательной работы, позволит им успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним условиям и обеспечит самореализацию, не вступая при этом в конфликт с обществом и государством.

    Ожидаемые результаты программы «Дорога добра»:

    Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, педагогов), анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста, самооценочные суждения детей.

    К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений относятся:

    • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

    • развитость креативных способностей учащихся;

    • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

    • сформированность единого коллектива детей, родителей и педагогов.


    Оценка эффективности программы



    п/п

    Критерии

    Показатели

    Методики

    1.

    Интеллектуальное развитие

    1. Освоенность образовательной программы

    2. Развитость познавательных процессов

    3. Способность к проведению научного поиска

    1. Анализ текущей и итоговой успеваемости

    2. Уровень учебной мотивации (методика Лускановой Н. Г.)

    2.

    Нравственное развитие

    1. Сформированность основных нравственных качеств личности

    2. Социальная активность учащихся

    1. Оценка уровня воспитанности (методика Капустина И. И.)

    2. Педагогическое наблюдение

    3.

    Коммуникативное развитие

    1. Коммуникабельность

    2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

    1. «Я в глазах других» (анализ «Индивидуальной карты развития ребенка)

    2. Педагогическое наблюдение

    4.

    Развитость креативных способностей

    1. Способность к оригинальному мышлению

    2. Стремление к творчеству

    1. Анкета для родителей «Способности вашего ребенка»

    2. Педагогическое наблюдение

    5.

    Сформированность классного коллектива


    Состояние эмоционально – психологических отношений в коллективе

    Социометрия

    6.

    Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

    1. Комфортность, защищенность личности учащегося его отношение ко всем сторонам жизнедеятельности в классе

    2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

    1. Тест «Хорошо ли ребенку в школе?»

    2. Изучение удовлетворенности школьной жизнью (методика Андреева А. А.)

    Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества.

    Оценка системы работы классного руководителя.

    В качестве метода оценивания уровня обучения и воспитания учащихся ведется портфолио ученика начальной школы.

    Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценивания

    педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно-нравственного развития. Портфолио - нечто большее, чем папка школьных и семейных работ, отчетов о выполнении каких-либо дел.

    Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

    ● создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и

    уверенности в собственных возможностях;

    ● максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к

    самостоятельному познанию,

    ● формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

    ● приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать

    собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»;

    ● формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к

    самосовершенствованию.

    Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

    Жестких требований портфолио (государственного образца) на данный момент не существует. Работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

    Примерный вариант составления портфолио.

    Класс

    Наименование раздела (страницы)

    1 – 4


    Это я (фотография)

    Я о себе (информация)

    1

    Мои первые тетради

    2- 4

    Мои тетрадки

    1 – 4



    Мои успехи в учебе (самостоятельные, контрольные работы

    Моё творчество (рисунки, поделки с уроков)

    Мои достижения (грамоты, благодарности, дипломы)

    Сведения о занятости в кружках, клубах, секциях.

    Сведения об участии в олимпиадах, конференциях

    Сведения об участии в конкурсах

    Копилка творческих работа (материалы конференций, результаты исследований, творческие работы, работы с выставок, рефераты)


    Важно помнить! В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму.

    В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
    Формы подведения итогов реализации программы

    Ежегодно по окончании учебного года проводится мероприятие «Прощание с … классом», которое включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами, организацию итоговой выставки с художественно-прикладными и техническими работами.
    Список использованных источников информации
    Список используемой литературы

    1. Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Курцева З.И. «Программа духовно-нравственного развития и воспитания в образовательной системе «Школа 2100». - М.: БАЛАСТ, 2011Г.

    2. Безуких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. «Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников», М.: Вентана-Графф, 2002

    3. Бодрых О.Р. , Москаленко О.Ф. «Работа с одаренными детьми», журнал «Завуч начальной школы» № 8/2009, М.: Педагогический поиск,

    4. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.

    5. Дереклеева Н. И. «Новые родительские собрания: 1-4 классы», М.: ВАКО, 2006

    6. Закон Российской Федерации «Об образовании», М.: Омега – Л, 2006

    7. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.

    8. Лопатина А.А., Скребцова М.В. «Начала мудрости: 50 уроков о добрых качествах (сказки, пословицы, игры и творческие задания)», М.: Амрита, 2003.

    9. Макеева А.Г. «Путешествие в страну Здоровья», газета «Начальная школа» (приложение к газете «Первое сентября»), №№ 38-48/1995: М.: «Первое сентября»

    10. Кондаков А. М., Кузнецов А. А.. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект. - М.: Просвещение, 2008.

    11. Тишков, Данилюк, Кондаков: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - М.: Просвещение, 2011.

    12. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999.

    13. Ярёменко Е. О. «Родительские собрания: внеклассная работа:1-4 классы», М.: ЭКЗАМЕН, 2008


    Список литературы для детей

    1. Безуких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. «Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя» рабочая тетрадь для 2 класса», М.: Вентана-Графф, 2002

    2. Безуких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. «Все цвета, кроме черного. Учусь понимать других» рабочая тетрадь для 3 класса», М.: Вентана-Графф, 2002

    3. Безуких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. «Все цвета, кроме черного. Учусь общаться» рабочая тетрадь для 4 класса», М.: Вентана-Графф, 2002

    Интернет-ресурсы

    http://dreamworlds.ru/obzori/filmy/page,1,2,56753-tri-bogatyrya-i-shamaxanskaya-carica.html богатырь
    http://vasilec.ru/wp-content/uploads/2010/07/%D1%80%D0%B8%D1%81-7-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.jpg домовенок
    http://for-foto.ru/890-klipart-malysh-i-karlson.html Карлсон
    http://kamchaty.com/audiokniga/19844-krugosvetnoe-puteshestvie-karandasha-i-samodelkina-audio-mr3220-mb.html

    Самоделкин и Карандаш
    http://raduga-detki.ru/znayka.html Знайка



  • 1   2   3   4
    написать администратору сайта