Главная страница
Навигация по странице:

  • «Технология

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «технология» Личностными

  • Планируемые результаты обучения Результаты изучения технологии в 1 классе: Личностные результаты

  • Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия

  • Коммуникативные УУД

  • 2 . Технология ручной обработки материалов. Элементы графи­ческой грамоты

  • 3 . Конструирование и моделирование

  • Результаты изучения технологии во 2 классе: Личностные результаты

  • Метапредметные результаты: Регулятивные УУД

  • под контролем учителя

  • с помощью учителя

  • выводы.

  • Предметные результаты: Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль­туры труда, самообслуживание

  • Технология ручной обработки материалов. Элементы графи­ческой грамоты

  • Конструирование и моделирование

  • Использование информационных технологий (практика рабо­ты на компьютере)

  • Результаты обучения в 3 классе Личностные результаты

  • Рабочая программа по технологии 1-4 класс. Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. За основу рабочей программы по предмету


    Скачать 0.72 Mb.
    НазваниеПрограмма по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. За основу рабочей программы по предмету
    АнкорРабочая программа по технологии 1-4 класс
    Дата17.09.2017
    Размер0.72 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРабочая программа по технологии 1-4 класс.doc
    ТипПрограмма
    #31199
    КатегорияНачальные классы
    страница1 из 2
      1   2



    Содержание
    1. Пояснительная записка…………………………………………………….………………………………………………………………………………..3

    .

    2. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………………………………………………..4
    3. Содержание учебного предмета…………………………………………………….…........................................................................................................13
    4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……………………...……………...…………...19

    Пояснительная записка
    Программа по технологии разработана на основе требований феде­рального государственного образовательного стандарта начального об­щего образования.

    За основу рабочей программы по предмету «Технология» взято Примерное тематическое планирование учебного материала из Программы по технологии Е.А. Лутцевой (УМК «Начальная школа ХХI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова).
    Нормативные документы


    1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации".

    2. Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    3. Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

    4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

    5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253( ред.21.04.16г.) «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    7. Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

    8. Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373




    1. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.06.2016 г. № 01-14/2040 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016-2017 учебный год».

    2. Письмо Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 года.

    3. Методические рекомендации КРИППО: Об особенностях преподавания предмета в 2016-2017 году

    4. Учебный план МОУ города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №4» на 2016-2017 учебный год.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «технология»
    Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, го­дность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, от-ветственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение своему и чужому труду и результатам труда).

    Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

    Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, гения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

    Планируемые результаты обучения
    Результаты изучения технологии в 1 классе:
    Личностные результаты:

    Создание условий для формирования следующих умений:

    • положительно относиться к учению;

    • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

    • принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрос­лых и детей;

    • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

    • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

    • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для род­ных, друзей, для себя;

    • бережно относиться к результатам своего труда и труда однокласс­ников;

    • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положитель­ные и негативные последствия деятельности человека;

    • с помощью учителя планировать предстоящую практическую дея­тельность;

    • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опо­рой на план и образец.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные универсальные учебные действия

    С помощью учителя учиться определять и формулировать цель дея­тельности на уроке;

    • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

    • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе рабо­ты с иллюстрацией учебника;

    • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для вы­полнения задания материалов и инструментов;

    • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инст­рументы и выполнять практическую работу по предложенному учи­телем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

    • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаб­лона;

    • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио­нальную оценку деятельности класса на уроке.

    Познавательные УУД

    • Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: пред­метный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объек­тов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

    • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструк­торскому, технологическому, декоративно-художественному);

    • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

    • ориентироваться в материале на страницах учебника;

    • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользовать­ся памятками (даны в конце учебника);

    • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

    • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изде­лия, художественные образы.

    Коммуникативные УУД

    • Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
    Предметные результаты (по разделам):
    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль­туры труда, самообслуживание

    Знать (на уровне представлений):

    • о роли и месте человека в окружающем мире; созидательной, твор­ческой дея-тельности человека, о природе как источнике его вдохно­вения;

    • об отражении форм и образов природы в работах мастеров худож­ников, о разно-образных предметах рукотворного мира;

    • о профессиях, знакомых детям.

    Уметь:

    • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабо­чем месте, уха-живать за инструментами и правильно хранить их;

    • соблюдать правила гигиены труда.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи­ческой грамоты

    Знать:

    • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон,

    ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

    • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, ре­зание, сборка, отделка;

    • способы разметки на глаз, по шаблону;

    • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

    • клеевой способ соединения;

    • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

    • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений

    (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

    Уметь:

    • различать материалы и инструменты по их назначению;

    • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению не­сложных изделий;

    • экономно размечать сгибанием, по шаблону;

    • точно резать ножницами;

    • собирать изделия с помощью клея;

    • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппли­кацией, прямой

    строчкой;

    • использовать для сушки плоских изделий пресс;

    • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

    • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

    3. Конструирование и моделирование

    Знать:

    • о детали как составной части изделия;

    • конструкциях — разборных и неразборных;

    • неподвижном клеевом соединении деталей.

    Уметь:

    рисунку.

    Результаты изучения технологии во 2 классе:
    Личностные результаты:

    Создание условий для формирования следующих умений:

    • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллю­страций, рез-ультатов трудовой деятельности человека-мастера;

    • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мас­теров;

    понимать исторические традиции ремёсел, положительно отно­ситься к труду людей ремесленных профессий.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД

    • Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельно­сти на уроке;

    • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учи­телем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

    • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

    • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (за­дачи);

    • учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и спо­собы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);

    • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправиль­ной формы, чертёжных инструментов);

    • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего за­дания.

    Познавательные УУД

    • Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающе­го мира, результаты творчества мастеров родного края;

    • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функция­ми, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искус­ства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

    • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

    • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терми­нов, дополнительный познавательный материал);

    • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения за­дач из числа освоенных;

    • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

    Коммуникативные УУД

    • Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

    • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, кол­лективно анализировать изделия;

    • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

    • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

    Предметные результаты:

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль­туры труда, самообслуживание

    Знать (на уровне представлений):

    • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

    • о гармонии предметов и окружающей среды;

    • профессиях мастеров родного края;

    • характерных особенностях изученных видов декоративно-приклад­ного искусства.

    Уметь:

    • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

    • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, под­держивать порядок во время работы, убирать рабочее место;

    • выделять, называть и применять изученные общие правила созда­ния рукотворного мира в своей предметно-творческой деятель­ности;

    • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие прави­ла поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсужде­ния — своё или высказанное другими;

    • применять освоенные знания и практические умения (технологиче­ские, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллек­туальной и практической деятельности.

    1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи­ческой грамоты

    Знать:

    • обобщённые названия технологических операций: разметка, полу­чение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

    • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

    • происхождение натуральных тканей и их виды;

    • способы соединения деталей, изученные соединительные мате­риалы;

    • основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их раз­личие;

    • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размер­ная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окруж­ности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

    • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (ли­нейка, угольник, циркуль).

    Уметь:

    • читать простейшие чертежи (эскизы);

    • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструмен­тов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

    • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вари­антами;

    • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

    • справляться с доступными практическими (технологическими) за­даниями с опорой на образец и инструкционную карту.

      1. Конструирование и моделирование

    Знать:

    • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

    • отличия макета от модели.

    Уметь:

    • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

    • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

    1. Использование информационных технологий (практика рабо­ты на компьютере)

    Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
    Результаты обучения в 3 классе
    Личностные результаты:

    Создание условий для формирования следующих умений:

    • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

    • проявлять интерес к историческим традициям своего края и Рос­сии;

    • испытывать потребность в самореализации в доступной декоратив­но-прикладной деятельности, простейшем техническом моделиро­вании;

    • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно от­носиться к ним;

    • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-техно- логические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД

    • совместно с учителем формулировать цель урока после предвари­тельного обсуждения;

    • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проб­лему;

    • совместно с учителем анализировать предложенное задание, раз­делять известное и неизвестное;

    • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упраж­нения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

    • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и са­мостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

    • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологи­ческих операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в дей­ствии, вносить необходимые конструктивные доработки;

    • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и ак­куратность всей работы) и оценку выполненной работы по предло­женным учителем критериям.

    Познавательные УУД

    • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схе­ма, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

    • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблю­дений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполне­ния пробных поисковых упражнений;

    • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

    Коммуникативные УУД

    • Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосно­вать,

    • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

    • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совмест­ном решении проблемы (задачи);

    • уважительно относиться к позиции других, пытаться договари­ваться.

      1   2
    написать администратору сайта