Главная страница
Навигация по странице:

  • Программа практики Цель

  • База практики

  • Время проведения практики

  • I. Общая часть.

  • II. Обязанности.

  • IV. Ответственность.

  • Практика_с-д_менеджер2. Программа практики


    Скачать 49.5 Kb.
    НазваниеПрограмма практики
    АнкорПрактика_с-д_менеджер2.doc
    Дата12.06.2018
    Размер49.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрактика_с-д_менеджер2.doc
    ТипПрограмма
    #18370

    Методическая разработка к менеджерской практике 2

    в лечебно-профилактических учреждениях для студентов, обучающихся по специальности 040600 «Сестринское дело»
    Программа практики
    Цель: изучение работы главной медицинской сестры, формирование и развитие профессиональных умений принятия самостоятельных решений в качестве стажера главной медицинской сестры лечебно-профилактического учреждения.

    В результате прохождения производственной практики студент должен владеть основными профессиональными умениями, соответствующими квалификационным требованиям и должностным обязанностям главной медицинской сестры лечебно-профилактического учреждения.

    База практики – лечебно-профилактические учреждения (стационары, амбулаторно-поликлинические учреждения, санаторно-курортные организации и др. учреждения здравоохранения, в которых могут быть должности главной медицинской сестры). Для студентов, обучающихся по заочной форме, практика может быть организована по месту работы.

    Время проведения практики – 4 недели (20 рабочих дней) после окончания восьмого семестра.
    Задания для студентов
    1. Ведение дневника по производственной практике.

    В дневнике студент дает описание лечебно-профилактического учреждения, где он проходит практику, указывает распределение функциональных обязанностей между главным врачом и главной медицинской сестрой (зам. главного врача по работе с сестринским персоналом), а также между главной медицинской сестрой и старшими медицинскими сестрами отделения, ежедневно отмечает дату прохождения практики, в произвольной форме приводит подробное описание выполненных работ в соответствии с функциональными обязанностями главной медицинской сестры ЛПУ (приложение 1). После окончания практики дневник подписывается главной медицинской сестрой или главным врачом ЛПУ. Дневник предъявляется куратору от кафедры на зачете по практике. Форма титульного листа дневника представлена в приложении 2.

    2. Подготовка отчета по производственной практике.

    После окончания практики в дополнении к дневнику студент готовит краткий отчет о прохождении практики в качестве стажера главной медицинской сестры. Форма отчета представлена в приложении 3.

    3. Зачет по производственной практике.

    Зачет включает сдачу теоретического материала в тестовой форме или по ситуационным задачам, представление дневника и отчета по практике.
    Приложение 1

    Функциональные обязанности главной медицинской сестры городской клинической больницы№64

    I. Общая часть.

    К профессиональной деятельности в качестве специалиста в должности главной мед. сестры больницы допускаются лица, получившие высшее медицинское образование, имеющие сертификат специалиста по специальности «Управление сестринской деятельностью».

    Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим Законодательством.

    Старшая мед. сестра непосредственно подчиняется заведующему отделением и проводит работу под его руководством.

    В своей работе руководствуется постановлениями Правительства РФ о здравоохранении, приказами Комитета здравоохранения г. Москвы, приказами и распоряжениями главного врача больницы, настоящими функциональными обязанностями.

    Главная медицинская сестра больницы непосредственно подчиняется главному врачу и его заместителю по лечебной работе.

    В непосредственном подчинении главной медицинской сестры находится весь средний и младший персонал больницы.

    II. Обязанности.

    1. Осуществляет подбор и рациональную расстановку среднего и младшего медицинского персонала, координацию и контроль за их работой. Ознакомление под расписку вновь принимаемых сотрудников с их должностными обязанностями, нормативными и распорядительными документами.

    2. Контролирует работу среднего и младшего мед. персонала. Своевременно доводит до сведения среднего и младшего медперсонала соответствующие приказы, распоряжения и др. документы.

    3. Контролирует правильность составления графиков работы старшими мед. сестрами, сверяет графики работы с табелями учета рабочего времени.

    4. Составляет график работы и принимает меры к фактическому их выполнению, осуществляет контроль за выполнением внутреннего распорядка.

    5. Контролирует своевременность и качество выполнения лечебных и диагностических назначений врача, мероприятий по уходу за больным путем проведения регулярных обходов отделений в дневное и ночное время.

    6. Контролирует четкость работы среднего и младшего мед. персонала по выполнению приема и выписки больных.

    7. Проводит работу по подготовке и повышению деловой квалификации среднего и младшего медицинского персонала, организует учёбу среднего и младшего мед. персонала, повышение квалификации и специализации мед. сестер, проведение сестринских конференций, смотров-конкурсов и пр.

    8. Контролирует организацию правильного хранения, учёта и расходования медикаментов, в том числе наркотических, сильнодействующих, ядовитых.

    9. Формирует заявки на медицинский инструментарий, перевязочный материал, бланки листков нетрудоспособности и различные стандартные бланки.

    10. Обеспечение надлежащий противоэпидемического режима в ЛПУ, своевременный и качественный контроль за проведением противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционного больного.

    11. Контролирует правильность ведения медицинской документации средним мед. персоналом.

    12. Контролирует организацию лечебного питания больных, качество пищи, своевременность ее доставки и раздачи больным.

    13. Контролирует оформление санитарных книжек мед. персонала.

    14. Внедряет новые медицинских технологии в организацию работы среднего и младшего мед. персонала больницы. Внедряет передовой опыт работы других ЛПУ в своем учреждении. Внедряет наставничество в работу среднего и младшего мед. персонала.

    15. Ведёт учётно-отчётную медицинскую документацию, оформляет заявки на приобретение учётно-отчётных статистических форм медицинской документации, обеспечивает ими структурные подразделения больницы.

    16. Повседневно проводит воспитательную работу со средним и младшим мед. персоналом, контролирует соблюдение ими требований медицинской этики и деонтологии во взаимоотношениях с больными, их родственниками, между собой.

    17. Принимает активное участие в организации гражданской обороны и службе экстренной медицинской помощи в ЧС, в работе общества Красного Креста и других общественных организаций.

    18. Соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, гигиены труда, противопожарной безопасности при эксплуатации помещений, оборудования и оснащения.

    19. Соблюдение морально-правовых норм профессионального общения.

    20. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

    21. Контролирует организацию правильного хранения, учета и расходования наркотических лекарственных средств в соответствии с приказами Минздравсоцразвития РФ и Комитета здравоохранения г. Москвы.

    III. Права.

    Главная мед. сестра имеет право:

    1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.

    2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества помощи больным, улучшению организации своего труда.

    3. Повышать свою квалификацию и аттестовываться на квалификационную категорию.

    4. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной деятельности.

    IV. Ответственность.

    Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим Законодательством.

    Специалист обязуется строго выполнять все нормативные документы Минздравсоцразвития РФ и Комитет здравоохранения г. Москвы по наркотическим лекарственным средствам.

    ДНЕВНИК

    производственной практики (менеджерской 2) в лечебно-профилактическом учреждении студента IV курса группы ___405____ заочного отделения медицинского факультета РУДН

    Араловой Дарьи Анатольевны

    (Ф.И.О.)
    Производственную практику проходил в качестве стажера главной медицинской сестры больницы (поликлиники).

    Место прохождения практики: _ГБУЗ ГКБ №64____________________

    (название ЛПУ)

    _ул.Вавилова д.61_____________________________________________

    (адрес ЛПУ, телефон)

    Время прохождения практики: с «_01_»___июля_______2014 г.

    по «_28_»__июля________2014 г.

    Приложение 3

    Форма отчета по производственной практике (титульный лист)
    Отчет

    студента IV курса группы __405_____ заочного отделения медицинского факультета РУДН

    Араловой Дарьи Анатольевны

    (Ф.И.О.)

    о производственной практике (менеджерской 2) в лечебно-профилактическом учреждении в качестве стажера главной медицинской сестры больницы (поликлиники).

    1. Место прохождения практики:_ГБУЗ ГКБ №64___________________

    (название ЛПУ)

    2. Время прохождения практики: с «_01_»__июля________200 г.

    по «28__»_июля_________200 г.

    Всего – 20 рабочих дней.

    3. Общая характеристика условий работы и ЛПУ, в котором проходила практика.

    4.Порядок прохождения практики, ее содержание, выполнение программы.

    5. Оценка практики студентом, выводы и предложения.
    Дата, подпись.
    01.07.2014г

    1.Присутствовала при приеме и уничтожение пустых ампул НЛС и ПЛС.

    2.Присутствовала при обходе отделений.

    3.Присутствовала при проведений должностного инструктажа младшего медицинского персонала.

    4.Помогала в составлении плана административных обходов на следующий месяц.

    5.Оформление документов на сертификацию среднего медицинского персонала.

    6.

    02.07.014г

    1.Прием и уничтожение пустых ампул НЛС иПЛС.

    2.Обход отделений.

    3.Присутствовала при собеседовании с младшим медицинским персоналом.

    4.Вручение грамот участникам волейбольной команды.

    5.

    03.07.2014г

    1.Прием и уничтожение пустых ампул НЛС и ПЛС.

    2.Составление графика отпусков.

    3.Обход больницы, контроль соблюдения санитарно-противоэпидемического режима.

    4.Беседа с пациентами.

    5.

    04.07.2014г

    1.Прием и уничтожение пустых ампул НЛС и ПЛС.

    2.Обход больницы, проверка ведения нормативных документов.

    3.Прведение совета сестер.

    4.



    написать администратору сайта