Главная страница
Навигация по странице:

  • Часть 1 практического занятия по теме: «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.» (2 часа)

  • Часть 2 практического занятия по теме: «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.» (2 часа) План проведения 2 части практического занятия

  • Литература практическому занятию по теме

  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5. Тема: Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв. (4 часа) Задания к практическому занятию

  • Оценить результаты своей работы по освоению учебного материала курса «общая педагогика» и отразить их в 2-х формах (см. Приложени3)

  • Часть 2 практического занятия по теме: «Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв.» (2 часа) План проведения 2 части практического занятия

  • План занятия

  • Программа учебной дисциплины история образования и педагогической мысли


    Скачать 0.52 Mb.
    НазваниеПрограмма учебной дисциплины история образования и педагогической мысли
    Анкорistoria_obrazovania_i_ped_mysli_seminary.doc
    Дата13.02.2018
    Размер0.52 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаistoria_obrazovania_i_ped_mysli_seminary.doc
    ТипПрограмма
    #12652
    страница4 из 6
    1   2   3   4   5   6
    Тема: Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв. (4 часа)

    Задания к практическому занятию:

    1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.».

    2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

    2.1. Представители социальной педагогики (Э. Дюркгейм, П. Наторп) об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия

    2.2. Сторонники теории свободного воспитания об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия .

    2.3. Сторонники идей экспериментальной педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.

    2.4. Сторонники идей Вальдорфской педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.

    2.5. Сторонники идей функциональной педагогики об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.

    3. Подготовить доклады:

    3.1. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи И.Г. Песталоцци

    3.2. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи И.Ф. Гербарта

    3.3. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Ф. Дистервега

    3.4. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Дж. Дьюи

    3.5. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Я. Корчака.

    Часть 1 практического занятия по теме: «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.» (2 часа)

    План проведения 1 части практического занятия

    1. Вводное краткое (5-7 мин.) сообщение учителя: «Особенности развития педагогической теории за рубежом в XIX – XX вв.»

    2. Заслушивание сообщений студентов (см.: задания 2.1.-2.5. к практическому занятию).

    3. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем выступлений).

    4. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.

    5. В процессе сообщений студентов и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:




    Социальная педагогика

    Теория

    свободного

    воспитания

    Экспериментальная педагогика

    Вальдорфская педагогика

    Педагогика

    М. Монтессори

    Об идеале человека
















    О смысле его жизни
















    О цели воспитания
















    О доминирующих способах педагогического воздействия
















    О стиле педагогического взаимодействия
















    Часть 2 практического занятия по теме: «Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.» (2 часа)

    План проведения 2 части практического занятия

    1. Заслушивание докладов студентов (см.: задания 3.1.–3.5. к практическому занятию).

    2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений).

    3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.

    4. В процессе выступлений студентов с докладами и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:




    И.Г.

    Песталоцци

    И.Ф.

    Гербарт

    Ф.А.

    Дистервег

    Дж.

    Дьюи

    Я.

    Корчак

    Об идеале человека
















    О смысле его жизни
















    О цели воспитания
















    О доминирующих способах педагогического воздействия
















    О стиле педагогического взаимодействия

















    Литература практическому занятию по теме:

    Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939) / Под ред. К.И. Салимовой и Б.М. Бим-Бада. М., 1982.

    Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала XX века до наших дней) \Под ред. К.И. Салимовой. Ч.1-3. М., 1989.

    Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 1995.

    Башляр Г. XIX век. Педагоги и мыслители.М.,1990.

    Вестербук Р. Джон Дьюи // Мыслители образования. М., 1995. Т.1.

    Вульфсон Б.Л. Стратегия образования на Западе на пороге XXI века. М., 2001.

    Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т.1. М., 1940.

    Давыдов В.В. Труды Ф.А. Дистервега и современная педагогика // Педагогика. 1992. №5.

    Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.

    Дьюи Д. Демократизация и образование. М., 2000.

    Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Ч.1. Исторический очерк развития дидактики // Избранные педагогические сочинения. М.,1982.

    Корчак Я. Педагогическое наследие. М., 1991.

    Ленгборн Т. Эллен Кей // Мыслители образования. М., 1995. Т.2.

    Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М., 1981.

    Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.

    Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале XX века. М., 1994.

    Бражник Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании. СПб., 2001.

    Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

    Джуринский А.Н. Модернизация образования и воспитания в США. М., 2000.

    Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 2003.

    Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.

    Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. М., 1993.

    Педагогика народов мира: История и современность / Сост. К. Салимова, Н. Додле. М., 2001.

    Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII – начала XIX века. М., 1960.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5.

    Тема: Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв. (4 часа)

    Задания к практическому занятию:

    1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Развитие педагогики в России в XIX – XX вв.».

    2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

    2.1. Западники и славянофилы; созвучность проблем дискуссий современным проблемам модернизации российской системы образования.

    2.2. Педагогические идеи Д.И. Писарева, Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова, возможность их экстраполяции в современную образовательную практику.

    2.3. Педагогические идеи Н.И. Пирогова, П.Г. Редкина, Н.А. Корфа, возможность их экстраполяции в современную образовательную практику.

    2.4. Педагогическая деятельность и идеи Л. Н. Толстого, В.Я. Стоюнина, В.П. Острогорского, современная мера актуальности их идей.

    2.5. Педагогическая концепция и деятельность П.Ф. Каптерева.

    2.6. Педагогические воззрения мыслителей русского зарубежья С.И. Гессена; В.В. Зеньковского, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина.

    3. Подготовить доклады:

    3.1. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи К.Д. Ушинского.

    3.2. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи П.П. Блонского.

    3.3. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи А.С. Макаренко.

    3.4. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи В.А. Сухомлинского.

    4. Оценить результаты своей работы по освоению учебного материала курса «общая педагогика» и отразить их в 2-х формах (см. Приложени3)8:

    Часть 1 практического занятия по теме: «Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв.» (2 часа)

    План проведения 1 части практического занятия

    1. Вводное (10-15 мин.) сообщение учителя: «Особенности развития педагогической теории в России в XIX – XX вв.»

    2. Заслушивание сообщений студентов (см.: задания 2.1.-2.5, 3.1. к практическому занятию).

    3. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем выступлений).

    4. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.

    5. В процессе выступлений студентов и их обсуждения группа составляет 2 таблицы по следующей форме:




    Д.И.

    Писарев

    Н.Г.

    Чернышевский

    Н.А.

    Добролюбов

    Н.И.

    Пирогов

    П.Г. Редкин

    Об идеале человека
















    О смысле его жизни
















    О цели воспитания
















    О доминирующих способах педагогического воздействия
















    О стиле педагогического взаимодействия






















    К.Д.

    Ушинский

    Н.А.

    Корф

    Л.Н.

    Толстой

    П.Ф.

    Каптерев

    В.Я.

    Стоюнин

    Об идеале человека
















    О смысле его жизни
















    О цели воспитания
















    О доминирующих способах педагогического воздействия
















    О стиле педагогического взаимодействия

















    Часть 2 практического занятия по теме: «Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв.» (2 часа)

    План проведения 2 части практического занятия

    1. Заслушивание докладов студентов (см.: задания 3.2.–3.5. к практическому занятию).

    2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем выступлений).

    3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.

    5. В процессе выступлений студентов с докладами и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:




    П.П.

    Блонский

    А.С.

    Макаренко

    В.А.

    Сухомлинский

    Педагоги-новаторы

    Педагоги

    русского

    зарубежья

    Об идеале человека
















    О смысле его жизни
















    О цели воспитания
















    О доминирующих способах педагогического воздействия
















    О стиле педагогического взаимодействия
















    План занятия

    1. Заслушивание докладов (см.: задания к практическому занятию).

    2. Провести блиц-опрос, направленный на выявление оценок и мнений студентов о состоянии и перспективах развития общего и высшего педагогического образования в России.

    3. Преподаватель должен резервировать время для того что обобщить самооценки студентов о результатах их работы по освоению учебного материала курса «Теория обучения, представленные в формах 1 и 2 Приложения 3. Целесообразно с согласия студентов (!) озвучить самооценки 2-3 студентов и вместе с группой деликатно (!) определить степень их адекватности, опираясь на наблюдения преподавателя и членов группы.
    1   2   3   4   5   6
    написать администратору сайта