Главная страница
Экономика
Финансы
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Медицина
Дошкольное образование
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
Вычислительная техника
История
Логика
Философия
Этика
Религия
Физика
Политология
Социология
Языкознание
Языки
Право
Юриспруденция
Русский язык и литература
Другое
Промышленность
Энергетика
образование
Строительство
Доп
Физкультура
Технология
Классному руководителю
Связь
Автоматика
Электротехника
Геология
Иностранные языки
Логопедия
География
Химия
Искусство
Культура
Экология
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Директору, завучу
Школьному психологу
Обществознание
Социальному педагогу
Языки народов РФ
ОБЖ
Музыка
Механика
Астрономия
Украинский язык
Психология

Программа учебной дисциплины история образования и педагогической мысли


Скачать 0.52 Mb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины история образования и педагогической мысли
Анкорistoria_obrazovania_i_ped_mysli_seminary.doc
Дата13.02.2018
Размер0.52 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаistoria_obrazovania_i_ped_mysli_seminary.doc
ТипПрограмма
#12652
страница6 из 6
1   2   3   4   5   6

Форма 2

Самооценка уровня сформированности

знаний, умений, способов действий, представлений

Я обладаю знаниями

Я умею

Я владею

Я имею

представление

об истоках и ходе исторического развития педагогической мысли и образования;


учитывать пространственно-временные контексты, в которых протекают процессы обучения и воспитания, при анализе и оценке педагогических феноменов прошлого

способами пропаганды важности педагогической профессии для социального и экономического развития страны

о предпосылках, условиях, факторах, движущих силах и тенденциях развития всемирного историко-педагогического процесса, о его единстве и многообразии

об основных образова­тельных парадигмах и исторических причинах их смены

использовать теоретиче­ские знания в области общей педагогики как методологическую осно­ву для анализа и оцени­вания историко-педагоги­ческого процесса и его отдельных явлений

различными средствами коммуникации в процессе обучения и в профессиональной педагогической деятельности

о сущности, возможностях и границах образования, о путях и средствах его осуществления, о степени и условиях их эффективности

об образовательных системах, причинах и следствиях прекращения их существования, ви­доизменения, развития

сознавать многообразие подходов в организации образования, обусловли­вать их спецификой соци­ально-культурного и поли­тико-экономического развития, соотносить с различными представлениями о природе человека, о смысле его бытия и познания

средствами коммуникации в процессе обучения и в профессиональной деятельности

о трактовках природы педагогического знания, цели и смысла образования

об основных воспитательных и дидактических концепциях, их влиянии на развитие педагогической теории и практики

ориентироваться в источ­никах научно-педагоги­ческой информации


способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей истории педагогики




о способах постановки и решения проблем воспитания и обучения в разные исторические периоды у разных народов

анализировать научно-педагогическую информацию, оформлять ее в тексты, устные сообщения и доклады




ориентироваться в источ­никах научно-педагоги­ческой информации

о выдающихся деятелях образования, педагогах-теоретиках, их вкладе в развитие педагогиче­ской науки и практики

участвовать в обсужде­нии историко-педагоги­ческих проблем; в обще­ственно-профессиональ­ных дискуссиях

взаимодействовать с дру­гими субъектами образо­вательного процесса

осознанно оперировать психолого-педагогиче­скими категориями и по­нятиями

Приложение 4

к учебной программе курса

«История образования и педагогической мысли»

РАСЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

ПО НАКОПИТЕЛЬНОЙ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ

1. Расчет успеваемости производится с учетом:

1.1. Результатов экспресс-опросов (студент может по максимуму получить до 50% баллов);

1.2. Учебно-исследовательской активности студентов на семинарских, практических и лабораторно-практических занятиях (студент может по максимуму получить до 50% баллов).

2. Расчет и оценка результатов экспресс-опросов:

2.1. Экспресс-опросы (5-7 минутные контрольные работы, выполненные на отдельных листах в письменной форме) проводятся в начале каждого учебного занятия (лекции, семинарские, практические и лабораторно-практические занятия).

Экспресс-опросы не проводятся по профильным практическим дисциплинам на художественно-графическом факультете, факультете художественно-технологического образования, факультете сценических искусств, факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности.

Отметки в течение недели выставляются преподавателем в журнал.

2.2. Количество экспресс-опросов и, соответственно, отметок определяется числом учебных занятий, предусмотренных учебным планом.

Расчет производится по схеме: на 1 зачетную единицу приходится 40% или 14 (169) часов аудиторных занятий (или 7 (8) двухчасовых пар).

Из них не менее 6 часов (3 пар) лекций, соответственно, до 8 (10) часов (4 – 5 пар) иных видов учебных занятий.

При проведении на каждом учебном занятии (на каждой паре) экспресс-опроса студенты получают 7 (8) отметок. При большем количестве зачетных единиц, выделенных на учебный предмет, число отметок увеличивается в соответствующее количество раз.

2.3. Величина отметки по результатам экспресс-опроса устанавливается в диапазоне от 0 до 3 баллов. При этом:

  • 0 баллов выставляется при отсутствии студента на учебном занятии без уважительной причины (студент, отсутствовавший на занятии по уважительной причине, подтвержденной руководителем факультета (института) или заместителем по учебной (учебно-методической) работе, имеет право на индивидуальное выполнение заданий экспресс-опроса в сроки, согласованные с ведущим преподавателем);

  • 1 балл выставляется в случае выполнения студентом до 50% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;

  • 2 балла выставляется при выполнении студентом от 51% до 80% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;

  • 3 балла выставляется при выполнении студентом от 81% до 100% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса.

3. Расчет и оценка учебно-исследовательской активности студента на экзамене или зачете.

3.1. Учебно-исследовательская активность студентов в течение семестра суммарно может быть оценена предельным количеством баллов, равным максимальному количеству баллов по результатам экспресс-опросов.

Учитывая, что в пределах одной зачетной единицы (14 (16) час. = 7 (8) парам аудиторных учебных занятий) студент максимально может получить 21 (24) балл по результатам экспресс-опросов, такое же количество баллов (21-24) ему может быть выставлено с учетом учебно-исследовательской активности. Таким образом, общее максимальное число баллов по предмету будет равно 42 (48).

При большем количестве зачетных единиц, выделенных на учебный предмет, число баллов увеличивается в соответствующее количество раз.

3.2. Учебно-исследовательская активность студентов выражается в выполнении следующих видов деятельности:

  • учебно-научный доклад продолжительностью до 15 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выступления;

  • выполнение локального учебно-исследовательского проекта – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выполнения;

  • индивидуальное устное сообщение продолжительностью до 10 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 10 баллов в зависимости от качества выступления;

  • участие в учебной дискуссии – отметка до 5 баллов в зависимости от активности и качества участия в учебной дискуссии;

  • развернутый логически завершенный ответ на вопрос при устном опросе на семинарском, практическом, лабораторно-практическом занятии – отметка до 5 баллов в зависимости от качества ответа;

  • решение практических задач – отметка до 5 баллов в зависимости от количества и качества решенных задач.

3.2.1. Баллы, добавляемые к оценке учебно-исследовательской активности студентов, за результаты НИРС, участие и призовые места на олимпиадах и в конкурсах по профилю учебной дисциплины

Мероприятие

Форма участия

/ результат

Количество

баллов

Внутривузовская научная студенческая конференция

доклад

5

призовое место

6 – 10

Межвузовская научная студенческая конференция

доклад

10

призовое место

10 – 15

Международная научная студенческая конференция

доклад

15

призовое место

16 – 20

Внутривузовский тур предметной олимпиады (конкурса)

участие

3

призовое место

10

Региональный тур предметной олимпиады (конкурса)

участие

6

призовое место

(I, II, III)

15, 20, 25

Российский тур предметной олимпиады (конкурса)

участие

15

призовое место

(I, II, III)

20, 25, 30

Публикация в вузовском сборнике научных трудов

статья

11 – 15

Публикация во внешних изданиях

статья

16 – 20

Примечание: за одно и то же мероприятие баллы начисляются только по одному виду работы и однократно; например, если студент принял участие в олимпиаде и занял призовое место, то к его суммарной балльно-рейтинговой оценке добавляются только баллы за призовое место.

4. Расчет и оценка ответа студента на экзамене или зачете.

За качество ответа на экзамене (зачете) студенту выставляются отметки при следующих условиях:

4.1. Отметка «ОТЛИЧНО» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 9-10 баллам (по дяситибалльной системе);

дополнительный вопрос10 при условии качества ответа, соответствующего 5 баллам (по пятитибалльной системе).

4.2. Отметка «ХОРОШО» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 7-8 баллам (по дяситибалльной системе).

дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 4 баллам (по пятитибалльной системе);

4.3. Отметка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5-6 баллам (по дяситибалльной системе);

дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 3 баллам (по пятитибалльной системе).

4.4. Отметка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0-4 баллам (по дяситибалльной системе);

дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0-2 баллам (по пятитибалльной системе).

5. Итоговая аттестация студентов по предмету с учетом использования результатов условной балльно-рейтинговой системы.

5.1. Студент, набравший 91% от максимального количества баллов по результатам экспресс-опросов и учебно-исследовательской активности, не имея при этом ни одного пропуска учебных занятий без уважительной причины и ни одной однобалльной отметки, освобождается от сдачи экзамена или зачета с получением отметки «отлично» или отметки «зачтено» по предмету.

5.2. Для получения итоговой отметки «ОТЛИЧНО» по предмету студент, набравший в пределах от 70% до 91% баллов, должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы должны соответствовать 9-10 баллам за каждый основной вопрос и 5 баллам за каждый дополнительный вопрос.

Выбор количества дополнительных вопросов студент осуществляет перед началом экзамена (зачета) с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, выставленных по десятибалльной системе за каждый основной вопрос и по пятибалльной системе за каждый дополнительный вопрос, должно быть не менее 91% от максимального количества баллов (пример: по учебной дисциплине, на изучение которой выделяется 2 зачетные единицы (26 час. учебных занятий; максимальное количество баллов 78)), отметка «ОТЛИЧНО» выставляется при 71 баллах и выше).

5.3. Студент, набравший от 41% до 90% от максимального количества баллов по предмету, допускается к сдаче экзамена или зачета по предмету.

5.4. Для получения итоговой отметки «ХОРОШО» по предмету студент, набравший от 41% до 90% баллов, должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы должны соответствовать 7-10 баллам за каждый основной вопрос и 4-5 баллам за каждый дополнительный вопрос.

Выбор количества дополнительных вопросов студент осуществляет перед началом экзамена (зачета) с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, выставленных по десятибалльной системе за каждый основной вопрос и по пятибалльной системе за каждый дополнительный вопрос, должно быть не менее 70% от максимального количества баллов (пример: по учебной дисциплине, на изучение которой выделяется 2 зачетные единицы, отметка «ХОРОШО» выставляется при 55 - 70 баллах)11.

5.3. Студент, набравший от 21% до 40% от максимального количества баллов по предмету, допускается к сдаче экзамена или зачета по предмету с включением в состав аттестационного материала дополнительных вопросов (заданий).

5.3.1. Для получения итоговой отметки «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» по предмету студент должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы должны соответствовать 5-10 баллам за каждый основной вопрос и 3-5 баллам за каждый дополнительный вопрос.

5.3.2. Выбор количества дополнительных вопросов студент осуществляет перед началом экзамена (зачета) с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности студентов, и баллов, выставленных по десятибалльной системе за каждый основной вопрос и по пятибалльной системе за каждый дополнительный вопрос, должно быть не менее 40% от максимального количества баллов (пример: по учебной дисциплине, на изучение которой выделяется 2 зачетные единицы, отметка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при 31-54 баллах и выше).

5.4. Студент, набравший до 20% от максимального количества баллов по предмету, не допускается к зачетно-экзаменационной сессии и автоматически отчисляется из академии с правом восстановления на контрактной основе при условии ликвидации академической задолженности с оплатой консультаций и сдачи зачета или экзамена.

6. Настоящий расчет успеваемости студентов по накопительной балльно-рейтинго­вой системе реализуется во втором семестре 2010/2011 учебного года в эксперименталь­ном порядке преподавателями кафедр педагогики, психологии и физико-математического образования, а в 2011/2012 году (при условии успешного проведения экспериментальной проверки системы) будет введен, начиная с 1 курса, в практику оценочной деятельности воо всех учебных подразделениях академии.

Ректор В.И. Смирнов


1 Факультативность (необязательность) творческой работы заключается в том, что студент принимает решение о ее выполнении, как правило, с целью получения дополнительных баллов.

2 За выполнение творческой работы студенту может быть выставлена отметка до 15 баллов.

3 Дополнительные вопросы к зачету представлены в приложении 2 к данной программе.

4 Выступления с критическим анализом заслушанных сообщений должны практиковаться на каждом практическом занятии. Эти аналитико-критические выступления оцениваются отметкой до 5 баллов.

5 Выступления с анализом аналитико-критических выступлений оцениваются отметкой до 5 баллов.

6 Целесообразно давать следующие определения: авторитарный, либерально-попустительский, манипулятивный, демократический стили

7 См.: Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогии и ее главные пе­риоды // Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. М., 1982; Ключевский В.О. Два воспитания// В.О. Ключевский. Сочинения.: В 9 т. М.,1990. Т. IX.


8 Таблицы представлены в Приложении 4 к программе. Преподавателю следует подготовить формы таблиц с исходным (представленным здесь) текстом

9 По отдельным учебным дисциплинам в учебном плане по согласованию с ректоратом установлено аудиторных занятий менее или более 40% от общей трудоемкости по предмету, отсюда, число часов аудиторных занятий в рамках одной зачетной единицы может варьироваться. При расчете суммарного числа часов аудиторных занятий следует ориентироваться на объем времени, утвержденный в учебном плане.

10 Альтернативой дополнительному вопросу может быть практическое задание.

11 Теоретически студент, набравший по итогам обучения в семестре 41% баллов (при двух зачетных единицах – 32 балла), при условии сдачи 2 основных вопросов на 10 баллов и четырех дополнительных вопросов на 5 баллов, набрав, таким образом, в сумме 72 балла, может получить отметку «ОТЛИЧНО».

1   2   3   4   5   6
написать администратору сайта