Главная страница
Навигация по странице:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике Ильиных Татьяны Анатольевны

  • Согласно Федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений РФ 2004 года на изучение математики в 10 классе

  • Требования к уровню подготовки для учащихся 10 класса В результате изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне ученик должен:знать/понимать

  • Числовые и буквенные выражения уметь

  • Функции и графики уметь

  • Начала математического анализа уметь

  • Уравнения и неравенства уметь

  • Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь

  • В результате изучения геометрии на профильном уровне ученик должен: знать/понимать

  • Формы организации учебного процесса

  • Формы организации образовательного процесса

  • Фонд оценочных средств № п/п

  • Рабочая программа по математике 10 класс Фк ГООО, профильный уровень (УМК А. г. Мордкович, Л. с. Атанасян). Рабочая программа по математике 10 класс Фк ГООО, профильный уро. Протокол от 20 16 г. Согласовано Заместитель директора по увр мбоу Лицей 4


    Скачать 424.5 Kb.
    НазваниеПротокол от 20 16 г. Согласовано Заместитель директора по увр мбоу Лицей 4
    АнкорРабочая программа по математике 10 класс Фк ГООО, профильный уровень (УМК А. г. Мордкович, Л. с. Атанасян
    Дата07.10.2018
    Размер424.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРабочая программа по математике 10 класс Фк ГООО, профильный уро.doc
    ТипПротокол
    #42754
    КатегорияМатематика
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5


    «Рассмотрено»

    Руководитель ШМО

    _____ /_______________/

    ФИО

    Протокол № ____ от

    «_____»______2016 г.

    «Согласовано»

    Заместитель

    директора по УВР

    МБОУ «Лицей № 4»

    ______ /______________/

    ФИО

    «___» .___. 20 16г.

    «Утверждаю»

    Директор

    МБОУ «Лицей № 4»

    ______ /_________/

    ФИО

    Приказ № ____от

    «___» .____. 20 16г.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»

    Каменского района Алтайского края

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
    по математике
    Ильиных Татьяны Анатольевны

    для учащихся 10Б класса

    профильный уровень


    2016-2017 учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе:

    • федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,

    • примерной программы по математике среднего общего образования,

    • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 -2017 учебный год,

    • авторского тематического планирования учебного материала: Программы. Математика. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович-3-е изд., стер. М. Мнемозина, 2011. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. /составитель Т. А. Бурмистрова - 2-е издание, М. Просвещение, 2010.

    • федерального базисного учебного плана и примерного плана для ОУ РФ 2004 года,

    • Учебного плана лицея.

    Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Математика как самостоятельный курс состоит из следующих учебных курсов: алгебра и начала математического анализа и геометрия.

    Цель изучения алгебры и математического анализа – систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

    Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

    Изучение алгебры и математического анализа на профильном уровне предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к математике и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию.

    Обучение в 10-11 классах должно обеспечивать подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а так же к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры

    Согласно Федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений РФ 2004 года на изучение математики в 10 классе на профильном уровне отводится 210 часов в год, 6 ч в неделю из расчета 35-х учебных недель в год: 4 часа в неделю отведено на изучение алгебры и начала анализа и 2 часа в неделю – на изучение геометрии на профильном уровне. Авторская программа Мордковича А. Г. для изучения курса алгебры и начал анализа на профильном уровне рассчитана на 170 годовых часов, т. е. на 5 учебных часов в неделю. Поэтому за счет часов образовательного учреждения (школьного компонента) в лицее на реализацию авторской программы по алгебре и началам анализа на профильном уровне в 10 Б классе выделен дополнительно 1 час. На изучение курса геометрии на профильном уровне отведено 68 годовых часов, 2 часа в неделю. Итого на изучение математики в 10 Б классе отведено 7 часов в неделю, 238 часов в год.

    По рекомендации автора программы в содержание курса геометрии в 10 классе на профильном уровне входит ряд тем из планиметрии. В учебнике они изложены в по­следней главе «Некоторые сведения из планиметрии» (пп. 85—99). Рассмотрение пп. 85-94 «Углы и отрезки, связанные с окружностью», «Решение треугольников» планируется провести в процессе изучения предмета стереометрии с целью использования этого материала при непосредственной работе. Теоремы Менелая и Чевы (пп. 95,96) совместить с п.14 «Задачи на построение сечений».
    Требования к уровню подготовки для учащихся 10 класса

    В результате изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

    • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

    • значение идей, методов, и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

    • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

    • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

    • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


    Числовые и буквенные выражения

    уметь

    • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

    • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

    • находить корни многочленов с одной переменной, раскла­дывать многочлены на множители;

    • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простей­ших случаях находить комплексные корни уравнений с действи­тельными коэффициентами;

    • проводить преобразования числовых и буквенных выраже­ний, включающих степени, радикалы и тригоно­метрические функции;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометриче­ские функции, используя при необходимости справочные матери­алы и простейшие вычислительные устройства;

    Функции и графики

    уметь

    • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

    • строить графики изученных функций, выполнять преобра­зования графиков;

    • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

    • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, исполь­зуя свойства функций и их графические представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации гра­фиков реальных процессов;


    Начала математического анализа

    уметь

    • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

    • вычислять производныеэлементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

    • исследовать функции и строить их графики с помощью про­изводной;

    • анализа;

    • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

    • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

    Уравнения и неравенства

    уметь

    • решать рациональные уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометриче­ские уравнения, их системы;

    • доказывать несложные неравенства;

    • решать текстовые задачи с помощью составления уравне­ний и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограниче­ний условия задачи;

    • изображать на координатной плоскости множества реше­ний уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, исполь­зуя графический метод;

    • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;


    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

    уметь

    • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебо­ра, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

    • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статисти­ческого характера.


    В результате изучения геометрии на профильном уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

    • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

    уметь:

    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

    • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

    • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

    • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

    • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

    • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

    • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

    • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


    Формы организации учебного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная.

    Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие.

    Формы и средства контроля

    Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, которые позволяют:

    • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

    • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

    • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

    Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

    Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку. Критерии оценивания устных и письменных ответов учащихся изложены в Приложении 1.

    При оценивании тестовых заданий следует исходить из объёма выполненной работы. Оценка «5» ставиться в том случае, если учащимся правильно выполнено 90 – 100% теста, оценка «4» - правильно выполнено от 70 до 89% теста, оценка «3» - правильно выполнено от 50 до 69% теста. Если тестовое задание выполнено менее чем на 50%, то выставляется оценка «2».

    Текущий и тематический контроль знаний обучающихся осуществляется на основе вопросов и заданий к каждому параграфу и главам учебника (Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, ч.1, профильный уровень. Учебник. – М.: Мнемозина, 2010.

    Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, ч.2, профильный уровень Задачник. – М.: Мнемозина, 2010.), Атанасян, Л.С. Геометрия: 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. М. Просвещение.2013.
    Формы организации образовательного процесса:

    - урочная;

    - внеурочная;

    - внеклассная;

    - индивидуальные консультации.

    Средства осуществления контроля, используемые в образовательном процессе:

    • устный опрос;

    • математический диктант;

    • самостоятельная работа;

    • тестирование;

    • зачет;

    • разноуровневые контрольные работы.


    Фонд оценочных средств


    п/п

    Вид контроля

    Форма контроля

    Источник КИМов

    1

    Вводный контроль

    Тестовая работа

    https://math-oge.sdamgia.ru/test?id=5635787

    2

    Тематический

    Контрольная работа № 1по темам главы 1: «Действительные числа»

    Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Под редакцией А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2007.

    3

    Тематический

    Контрольная работа № 2 по темам главы 2 : «Числовые функции»

    Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Под редакцией А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2007.

    4

    Тематический

    Контрольная работа № 3 по темам главы 3: «Тригонометрические функции»

    Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Под редакцией А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2007.

    5

    Тематический

    Контрольная работа №1.1 по темам главы 1 «Параллельность прямых и плоскостей»

    С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Книга для учителя. «Изучение геометрии в 10-11 классах». 4-е издание доработанное, М. Просвещение, 2010

    6

    Тематический

    Контрольная работа № 4 по темам глав 3, 4 «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения »

    Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Под редакцией А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2007.

    7

    Тематический

    Контрольная работа № 5 по темам главы 5: «Преобразование тригонометрических выражений »

    Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Под редакцией А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2007.

    8

    Тематический

    Контрольная работа №1.2 по темам главы 1 «Параллельность прямых и плоскостей»

    С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Книга для учителя. «Изучение геометрии в 10-11 классах». 4-е издание доработанное, М. Просвещение, 2010

    9

    Тематический

    Зачет № 1 по темам главы 1 «Параллельность прямых и плоскостей»

    С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Книга для учителя. «Изучение геометрии в 10-11 классах». 4-е издание доработанное, М. Просвещение, 2010

    10

    Тематический

    Контрольная работа № 6 по темам главы 6: «Комплексные числа »

    Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Под редакцией А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2007.

    11

    Тематический

    Контрольная работа №2.1 по темам главы 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

    С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Книга для учителя. «Изучение геометрии в 10-11 классах». 4-е издание доработанное, М. Просвещение, 2010

    12

    Тематический

    Зачет № 2 по темам главы 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

    С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Книга для учителя. «Изучение геометрии в 10-11 классах». 4-е издание доработанное, М. Просвещение, 2010

    13

    Тематический

    Контрольная работа № 7 по темам главы 7: «Производная »

    Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Под редакцией А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2007.

    14

    Тематический

    Контрольная работа № 8 по темам главы 7: «Производная »

    Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Под редакцией А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2007.

    15

    Тематический

    Контрольная работа № 3.1 по темам главы 3 «Многогранники»

    С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Книга для учителя. «Изучение геометрии в 10-11 классах». 4-е издание доработанное, М. Просвещение, 2010

    16

    Тематический

    Зачет № 3 по темам главы 3 «Многогранники»

    С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Книга для учителя. «Изучение геометрии в 10-11 классах». 4-е издание доработанное, М. Просвещение, 2010

    17

    Тематический

    Контрольная работа № 9 по темам главы 8: «Комбинаторика и вероятность »

    Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Под редакцией А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2007.

    18

    Итоговый

    Итоговое тестирование

    Материалы КИМов ЕГЭ по математике прошлых лет (профильный уровень)
      1   2   3   4   5
    написать администратору сайта