Главная страница
Навигация по странице:

  • Рабочая программа по литературе для 10-11 классов

  • Олейник Надежда Петровна учитель русского языка и литературы1 квалификационной категории2016 -2017 учебный год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с нормативными документами

  • Ведущие целевые установки: Программа по литературе 10 класса направлена

  • Программа по литературе 11 класса направлена

  • Изучение литературы в старшем звене направлено на достижение следующих целей

  • 3.Отличительные особенности рабочей программы: Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе В. Я Коровиной.4. Место предмета в учебном плане

  • СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

  • Формы организации учебного процесса

  • 6.Учебно- методический комплект. Программа реализуется на основе использования учебников, рекомендованных МО РФ

  • Учебно-тематический план. Литература 11 класс.

  • II. Содержание среднего общего образования по литературе ДЕСЯТЫЙ КЛАСС Литература XIX века

  • Программа по литературе для 10-11 классов. Протокол 1 от 26 августа 2016г. Руководитель шмо Е. В. Бородавко Согласовано


    Скачать 316.5 Kb.
    НазваниеПротокол 1 от 26 августа 2016г. Руководитель шмо Е. В. Бородавко Согласовано
    АнкорПрограмма по литературе для 10-11 классов
    Дата08.10.2018
    Размер316.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрограмма по литературе для 10-11 классов.doc
    ТипПротокол
    #57521
    КатегорияРусский язык и литература
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Карасаевская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области »



    Рассмотрено

    на ШМО учителей предметов

    гуманитарного цикла

    Протокол №_1_

    от «26» августа 2016г.
    Руководитель ШМО
    __________ /Е.В. Бородавко/



    Согласовано

    на заседании МС

    Протокол №_1_

    от «27» августа 2016г.
    Зам. директора по УВР
    ________ /С. А. Ковалёва/


    Утверждено
    Приказ №__01/09-209_

    от «29» августа 2016г.

    Директор

    МБОУ «Карасаевская СОШ»

    ________ /Л.В. Долгова/


    Рабочая программа

    по литературе

    для 10-11 классов

    составлена на основе авторской программы

    В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина,

    И. С. Збарского, В.П. Полухиной.

    Про­грамма для общеобразовательных учреждений.

    Литература. 5-11, 10-11 классы. (под ред. В. Я. Коровиной. М.:«Просвещение», 2007.

    Составитель: Олейник Надежда Петровна

    учитель русского языка и литературы

    1 квалификационной категории

    2016 -2017 учебный год

    I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая  программа по литературе составлена в соответствии с нормативными документами:

    1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

    2. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    3. Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

    4. Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

    5. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»

    7. Приказом Министерства образования Оренбургской области от 13.08 2014 №01-21/1063 (в ред. от 06.08.2015 №01-21/1742) «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области»;

    8. Примерной программой основного общего образо­вания по литературе (Сборник нормативных документов. Литература . М: Дрофа, 2004),

    9. Про­граммой для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11, 10-11 классы под ред. В.Я. Коровиной. 9-е издание. М. : « Просвещение», 2007.

    10. Уставом МБОУ «Карасаевская СОШ»;

    11. Учебным планом образовательного учреждения МБОУ «Карасаевская СОШ Акбулакского района Оренбургской области» на 2016 -2017 учебный год.

    1. Ведущие целевые установки:

    Программа по литературе 10 класса направлена на формирование общего представления об историко - литературном процессе 19 века в его связи с процессом историческим, систематизацию представлений об историческом развитии литературы.

    Универсальными задачами литературного образования является приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы, использование воспитательного потенциала русской классики, формирование эстетического вкуса, воспитание любви и привычки к чтению, развитие литературных способностей. Курс литературы преподается на историко-литературной основе.

    В процессе изучения литературы у уч-ся выстраивается историко-литературный контекст, в рамках которого рассматривается произведение; усиливаются межпредметные и внутрипредметные связи курса, предполагающие содружество искусств, формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты. Учащиеся должны получить развернутые сведения об отдельных периодах развития литературы, изучить жизненный и творческий путь писателей, сформировать представления о литературных направлениях и литературной борьбе в 19 веке, познакомиться с некоторыми фактами из истории русской критики.

    Программа по литературе 11 класса направлена на воссоздание историко-литературного процесса на протяжении ХХ века со всем обилием направлений и течений. Знакомство со многими новыми для практики школы авторами и произведениями подготовлено программой предшествующих классов. Программа 11 класса последовательно обращает внимание к вопросам теории литературы, т.к. в выпускном классе дается картина литературы ХХ века и последнего десятилетия. Это история современной русской литературы во всём многообразии и сложности, изучение которой предполагает расширение круга теоретических сведений, которые были получены при изучении литературы Х IХ века, а также активное их применение в процессе анализа художественных произведений.


    Изучение литературы в старшем звене направлено на достижение следующих целей:

    • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствова­нию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

    • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры чита­тельского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эсте­тической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстети­ческих и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; уст­ной и письменной речи учащихся;

    • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего пред­ставления об историко-литературном процессе;

    • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как ху­дожественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использова­ния необходимой информации, в том числе в сети Интернета.



    Общая характеристика учебного предмета

    Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль­ном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального са­мосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

    Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эсте­тически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

    Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, система­тизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глу­боко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опо­рой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования чита­тельских умений, развития культуры устной и письменной речи.

    Примерная программа среднего общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоциональ­ного и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатст­вам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способ­ности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

    Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являют­ся их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культур­но-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

    3.Отличительные особенности рабочей программы:
    Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе В. Я Коровиной.


    4. Место предмета в учебном плане:

    В соответствии с федеральным базисным учебным планом для СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ программа рассчитана на преподавание курса литературы в 10-11 классах в объёме 3 часа в неделю (34 недели). В соответствии с учебным планом МБОУ «Карасаевская СОШ», годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий на освоение программы в 10 классе отведено 102 часа, в 11 класс отведено 102 часа.
    5. Формы организации учебного процесса


    • уроки-лекции

    • комбинированные уроки

    • урок - практическая работа

    • уроки-соревнования 

    • уроки с групповыми формами работы

    • уроки творчества

    • уроки-зачеты

    • уроки-творческие отчеты

    • уроки-конкурсы

    • уроки-игры 

    • уроки-диалоги

    • уроки-семинары


    6.Учебно- методический комплект.

    Программа реализуется на основе использования учебников, рекомендованных МО РФ:


    Класс

    Учебник


    10класс

    Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. Ч 1/ В.И. Коровин. 11-е изд.. – М.: Просвещение, 2011. 414 с.

    Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. Ч 2/ Ю. В. Лебедев. - 12-е изд.. – М.: Просвещение 2010.- 383с.

    11 класс

    Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. [Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; сост. Е. П. Пронина ];под ред. В. П.Журавлёва. 16-е издание.- М.: Просвещение. 2011.


    Учебно-тематический план. Литература 11 класс.




    Тема

    Количество часов



    Введение

    2



    И.А.Бунин

    3



    А.И.Куприн

    4



    М.Горький

    6

    1. «

    «Серебряный век» русской литературы. Символизм

    4



    А.А.Блок

    10



    Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев

    1



    С.А.Есенин

    6



    В.В.Маяковский

    8



    Литературный процесс 20 –х годов XX века.

    1



    Тема революции и Гражданской войны. А.А.Фадеев «Разгром»

    2



    Литература 30 – х годов XX века

    2



    М.А.Булгаков

    7



    А.П.Платонов

    2



    А.А.Ахматова

    4



    М.И.Цветаева

    2



    О.Э.Мандельштам

    1



    М.А.Шолохов

    8



    Литература периода Великой Отечественной войны

    2



    Литература 50 – 90-х годов XX века

    1



    Литература Русского зарубежья И.А.Бродский

    2



    Авторская песня. Булат Окуджава

    2



    А.Т.Твардовский

    2



    Б.Л.Пастернак

    4



    А.И.Солженицын

    4



    В.Т.Шаламов

    1



    Н.М.Рубцов

    1.



    В.П.Астафьев

    2



    В.Г.Распутин

    3



    Из литературы народов России.

    1.



    Вампилов

    1



    Обзор произведений последнего десятилетия. Постмодернизм.

    4



    Итоги года.

    1




    Всего уроков:

    102



    II. Содержание среднего общего образования по литературе

    ДЕСЯТЫЙ КЛАСС

    Литература XIX века

    Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала).

    Введение
      1   2   3   4   5   6
    написать администратору сайта