Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.Составление опорных конспектов.

  • 3.Исследовательские работы.

  • 4.Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения.

  • 5. Работа по созданию словарей. Например: Словарь афоризмов Базарова; словарь «Эзопова языка» в сказках Салтыкова –Щедрина.6.Работа по созданию компьютерных презентаций.

  • Основные виды устных и письменных работ (10—11 классы)

  • НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 1. Оценка устных ответов.

  • 3. Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:«5»

  • 5. Рекомендуемое количество и объём сочинений по литературе

  • Литература основная и дополнительная

  • Программа по литературе для 10-11 классов. Протокол 1 от 26 августа 2016г. Руководитель шмо Е. В. Бородавко Согласовано


    Скачать 316.5 Kb.
    НазваниеПротокол 1 от 26 августа 2016г. Руководитель шмо Е. В. Бородавко Согласовано
    АнкорПрограмма по литературе для 10-11 классов
    Дата08.10.2018
    Размер316.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрограмма по литературе для 10-11 классов.doc
    ТипПротокол
    #57521
    КатегорияРусский язык и литература
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6


    Такая работа помогает учащимся обобщить полученные знания, а учителю проверить глубину и степень осознанности их усвоения.
    2.Составление опорных конспектов.

    Чаще всего используется этот вид контроля при изучении учащимися жизни и творческого пути писателя.

    Ученики должны после изучения материалов учебника, дополнительной литературы отразить в одном конспекте взаимосвязь между событиями жизни писателя, его мировоззрении, личностью и творчеством.

    Образец: Спасское –Лутовиново в жизни И.С.Тургенева.
    «Всему начало здесь,

    В краю моем родном»

    (Н.А.Некрасов)


    -протест против

    крепостного права
    -гуманизм
    -любовь к природе
    -уважение к личности
    -стремление к

    самостоятельности

    «Записки охотника»
    «Муму»
    «Стихотворение в прозе»
    «Отцы и дети»
    «Накануне»



    Родина

    -родители

    -дом, семейный уклад

    -земля, природа

    -люди, среди которых

    жил народ
    Начало

    -мировоззрение

    -нравственные качества

    -характер

    -интересы, увлечения

    3.Исследовательские работы.

    Могут быть использованы на уроках по изучению художественного мастерства, творческой лаборатории писателя или поэта. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые работы, как домашние задания, так и мини-исследования отрывков из текста или стихов.

    Такие виды контроля учат более глубокому, осознанному восприятию художественного текста и позволяет учителю проверять знания учащихся в области литературоведения и их умения в области литературоведческого и лингвистического анализа.
    4.Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения.

    Например: Письмо от лица Базарова об «уездном аристократе» или от лица

    П.П. Кирсанове о «волосатом нигилисте».

    Такая работа предполагает проверку не только знания текста, но и понимания учеником особенностей характера героя, его психологию, своеобразия его языка.
    5. Работа по созданию словарей.

    Например: Словарь афоризмов Базарова; словарь «Эзопова языка» в сказках Салтыкова –Щедрина.
    6.Работа по созданию компьютерных презентаций.

    Например, по теме: «Достоевский в Омске», «Страницы великой жизни» (по биографии Л.Н.Толстого). Такая работа позволяет проверить умение учащегося находить материал, отбирать его, преподносить тот или его иной форме.
    7.Смотр знаний.

    Лучше использовать групповую форму работы. Каждая группа получает задания, а потом распределяют их между собой с учетом интересов способностей каждого ребенка.

    Например, после изучения творчества Толстого к смотру знаний предлагались следующие задания:

    1.Взаимообмен проблемными вопросами.

    2.Защита рефератов.

    3.Иллюстрации к прочитанным произведениям.

    4.Чтение наизусть отрывков из романа «Война и мир».

    5.Компьютерная презентация самостоятельно прочитанных произведений Толстого.

    Такая форма контроля позволяет не только повторить и обобщить изученный материал, но и выйти за рамки школьной программы, оценить творческие способности учащихся в разных областях.
    8.Тесты.

    Можно использовать как тесты на знание текста, составленные учителем, так и предложить самим ученикам принять участие в их создании.

    В качестве тестов могут быть использованы деформированные тексты (с ошибками),которые должны быть исправлены учениками.

    Основные виды устных и письменных работ

    (10—11 классы)

    • Устно : выразительное чтение текста художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение.



    • Устный пересказ всех видов — подробный, выборочный, от другого лица, краткий, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) — главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т. д.



    • Подготовка характеристики героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных

    произведений, изучаемых по программе старших классов.

    • Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного.



    • Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, просмотренный фильм или фильмы одного режиссера, спектакль или работу актера, выставку картин или работу одного художника, актерское чтение, иллюстрации и пр.



    • Подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями.



    • Свободное владение монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т. д.).



    • Использование словарей различных типов (орфографических, орфоэпических, мифологических, энциклопедических и др.), каталогов библиотек.



    • Письменно : составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.



    • Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений.



    • Создание оригинальных произведений (рассказа, стихотворения,

    былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, — на выбор). Подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.

    • Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление, фильм, спектакль, работу художника-иллюстратора.


    НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

     

    1. Оценка устных ответов.

    При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

      • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

    умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

      • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

      • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

      • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

      • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

    При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

    Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

    Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

    Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

    Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

    Отметка «1» ставится, если учащийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала (либо отказывается от ответа), неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

     

    2. Оценка сочинений.

    Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

    С помощью сочинений проверяются:

    а) умение раскрыть тему;

    б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

    в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

    Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

                Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

    ·        соответствие работы ученика теме и основной мысли;

    ·        полнота раскрытия темы;

    ·        правильность фактического материала;

    ·        последовательность изложения.

    При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

    ·        разнообразие словаря и грамматического строя речи;

    ·        стилевое единство и выразительность речи;

    ·        число речевых недочетов.

    Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

     

    Отметка

    Основные критерии отметки

    Содержание и речь

    Грамотность

    «5»

    1.       Содержание работы полностью соответствует теме.

    2.       Фактические ошибки отсутствуют.

    3.        Содержание излагается последовательно.

    4.       Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

    5.       Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

       В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

    Допускается:

    1 орфографическая,

    или

    1 пунктуационная,

    или

    1 грамматическая ошибка.

    «4»

    1.       Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

    2.       Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

    3.       Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

    4.       Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

    5.       Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

       В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

    Допускаются:

    2 орфографические и

    2 пунктуационные ошибки,

    или

    1 орфографическая и

    3 пунктуационные ошибки,

    или

     4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

    а также 2 грамматические ошибки.

    «3»

    1.       В работе допущены существенные отклонения от темы.

    2.       Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

    3.       Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

    4.       Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

    5.       Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

       В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

    Допускаются:

    4 орфографические и

    4 пунктуационные ошибки,

    или

    3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок,

    или

    7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок,

    а также 4 грамматические ошибки.

    «2»

    1. Работа не соответствует теме.

    2. Допущено много фактических неточностей.

    3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

    4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

    5. Нарушено стилевое единство текста.

    В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

    Допускаются:

    7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок,

    или

    6 орфографических и

    8 пунктуационных ошибок,

    5 орфографических и

    9 пунктуационных ошибок,

    8 орфографических и

    6 пунктуационных ошибок,

    а также 7 грамматических ошибок.

    «1»

    ставится за сочинение:

    - совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста  произведения  и  неумении  излагать свои  мысли;

    - содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2»

     

     

    Примечание.

    1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность (плагиат не допускается), оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

    2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

    3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

     

    3. Оценка тестовых работ.

    При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

    «5» - 90 – 100 %;

    «4» - 75 – 89 %;

    «3» - 60 – 74 %;

    «2»- менее 60 %.

    4. Оценка зачетных работ.

    Зачет – форма проверки знаний, позволяющая реализовать дифференцированный подход. Зачётные работы состоят из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть предусматривает устную форму работы в виде ответа на вопрос. Практическая часть предусматривает письменную форму работы в виде теста. Содержание зачётной работы должно охватывать весь подлежащий усвоению материал определённой темы и обеспечивать достаточную полноту проверки.

    Зачетные работы оцениваются по следующим критериям:

    1 часть (теоретическая) – по критериям оценки устных ответов;

    2 часть (практическая) – по критериям оценки тестовых работ.

    Каждая часть работы оценивается отдельной отметкой, но в журнал выставляется одна отметка, которая равна среднему баллу работы.

     

    5. Рекомендуемое количество и объём сочинений по литературе



    Классы

    Объём

    Количество сочинений

    классных

    домашних

    Всего

    1.

    5 класс

    1-1,5 стр.

    4

    -

    4

    2.

    6 класс

    1,5-2 стр.

    3

    1

    4

    3.

    7 класс

    2-2,5 стр.

    2

    2

    4

    4.

    8 класс

    2,5-3 стр.

    2

    3

    5

    5.

    9 класс

    3-4 стр.

    3

    3

    6

    6.

    10 класс

    4-5 стр.

    4

    3

    7

    7.

    11 класс

    5-7 стр.

    4

    3

    7

     

    6. Техника чтения

    5 класс: 100-110 слов в минуту;   6 класс: 110-120 слов в минуту; 7 класс: 120-130 слов в минуту, считая  это  средней  скоростью  в  последующих  классах

    Литература основная и дополнительная

    1. Примерная программа по литературе для средней школы ( 10 - 11классы).

    2. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе. ( Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся).- М., «Вербум –М», 2004.

    3. Золотарёва И. В. Поурочные разработки по русской литературе. 19 век.20в 10-11класс. М., «Вако», 2003.

    4. Каплан И. Е. Анализ лирики в старших классах ( Учебно-методическое пособие) 9- 11 классы.- М., «Экзамен», 2006.

    5. Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс. Русская литература 19 века ( под ред Седенко В. В.) – М., «Владос», 1999.

    6. Конспекты уроков для учителя литературы. 11 класс. Русская литература 20 века ( под ред Седенко В. В.) – М., «Владос», 1999.

    7. Пособие для учителя к учебнику и хрестоматии «Русская литература 19 века.11 класс» под ред. В.П.Журавлева.- М., «Мнемозина», 2003.

    8. Литература. Русская классика. В 2 частях. 11 класс» под ред. В.П. Журавлева – М., «Мнемозина», 2003.

    9. Чертков В. Ф. Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы 20века.11 класс. ( Книга для учителя).- М., «Просвещение», 1999.



    1   2   3   4   5   6
    написать администратору сайта