Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Информатика
Биология
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Вычислительная техника
Дошкольное образование
Логика
Этика
Религия
Философия
Воспитательная работа
История
Физика
Политология
Социология
Языкознание
Языки
Право
Юриспруденция
Русский язык и литература
Строительство
Промышленность
Энергетика
Другое
Доп
образование
Связь
Электротехника
Автоматика
Физкультура
Технология
Классному руководителю
Химия
Геология
Иностранные языки
Логопедия
Искусство
Экология
Культура
География
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Директору, завучу
Школьному психологу
Обществознание
Социальному педагогу
Языки народов РФ
ОБЖ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Рабочая программа элективного курса "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников". Рабочая программа элективного курса "Малый бизнес: предприн. Рабочая программа по элективному курсу Малый бизнес предпринимательский всеобуч для школьников


НазваниеРабочая программа по элективному курсу Малый бизнес предпринимательский всеобуч для школьников
АнкорРабочая программа элективного курса "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников"
Дата18.09.2017
Размер92 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРабочая программа элективного курса "Малый бизнес: предприн.doc
ТипРабочая программа
#40383
КатегорияДругое




М Я С Н И К О В С К И Й Р А Й О Н

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5








Приложение №1 к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ СОШ №5
«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №5

Приказ от 30.08.2016 №185

________А.К.Кечеджиян




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»
Уровень общего образования (класс) среднее общее,10 класс

Количество часов 18 часов, 1 ч. в неделю во 2 полугодии
Учитель Топалян С.В.
Программа разработана на основе примерной программы по экономике (профильный уровень) //Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений / Сост. Л.Н.Поташева – М., Вита-Пресс, 2012

2016-2017 учебный год

с.Крым


  1. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа



Нормативные документы



Федеральный закон ФЗ-279 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»



Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень).



Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Экономика.



Информационно-методическое письмо Минобразования России «Об организации преподавания экономики в общеобразовательных учреждениях».



Приказ Минобразования РО от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для общеобразовательных организаций реализуемых программы общего образования, расположенных на территории РО на 2016-2017 учебный год».



Региональный примерный учебный план (недельный) для образовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год в рамках реализации БУП-2004 для среднего общего образования



Учебный план МБОУ СОШ №5 на 2016-2017 учебный год


Цели и задачи курса

Цель курса:

Формирование предпринимательского правосознания на основе ключевых образовательных компетентностей учащихся, позволяющих овладеть социальным опытом в сфере основ предпринимательской деятельности, ориентированной на профессиональное самоопределение.

Задачи курса:

1. Удовлетворение познавательного интереса учащихся на основе готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне;

2. Повышение правовой грамотности и предпринимательского самосознания;

3. Формирование отношения к предпринимательскому всеобучу как обязательному элементу культуры современного человека;

4. Активизация мотивационной установки учащихся к предпринимательской деятельности;

5. Сокращение разрыва между теорией и практикой в правовом образовании молодежи через овладение знаниями и опытом в сфере предпринимательской деятельности;

6. Обучение партнерству, воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, честности, ответственности, культуры поведения будущего предпринимателя.

2. Общая характеристика учебного курса

Рабочая программа социально-ориентированного элективного курса «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по праву и экономике, в соответствии с задачами модернизации содержания правового образования в школе. В основу программы положены основные положения концепции профильного обучения, а также концепция реализации Национальной президентской образовательной инициативы «Наша новая школа».

Данный курс ориентирован на учащихся средней (полной) школы, имеющих интерес к экономике, праву и ориентированных на выбор профессий, связанных с предпринимательством, менеджментом, маркетингом, финансовой и инвестиционной деятельностью.

Главные, перспективные направления структурной перестройки экономики (при переходе к рыночной системе) сводятся к ее социальной переориентации, модернизации ее производственного аппарата, опережающему развитию новейших и наукоемких технологий. И огромная роль в решении этих задач отводится малому бизнесу. Движение России к прогрессу будет эффективным, если наряду с крупными предприятиями в полную мощь заработают малые, частные, индивидуальные. И возможность проявить себя в этом важнейшем государственном деле могут (через несколько лет) сегодняшние школьники. Но для этого их надо готовить к участию и в большом и в малом предпринимательстве.

Содержание учебного курса адаптировано к условиям школы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, специфики образовательного учреждения, материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса.

Выделение часов на элективный курс из компонента образовательного учреждения связано с пожеланиями   участников образовательного процесса, прежде всего, обучающихся, выбравших экономико-математический профиль.

При проведении занятий используются материалы Интернет-школы ОАО КБ «Центр-Инвест».

  1. Место предмета в учебном плане

На изучение элективного курса по учебному плану школы выделен 1 час в неделю во втором полугодии, программа реализуется на 17 уроках во втором полугодии 10 класса.


  1.  Содержание курса



    Модуль (глава), характеристика основных содержательных линий

    Количество часов

    1

    Место предпринимательства и малого бизнеса в экономике страны.

    Введение. Что такое малый бизнес и чем он отличается от большого? Малый бизнес в современном мире. Формула успеха малого бизнеса. Инвестиционная привлекательность моего населенного пункта, области, Юга России. Экскурсия на предприятие малого бизнеса

    3

    2

    Экономика малого бизнеса.

    Как управлять малым и средним предприятием? Как разработать бизнес-план малого предприятия? Чем отличаются инвестиции от инноваций? В чем особенность внешнеэкономической деятельности?

    3

    3

    Правовое регулирование предпринимательской деятельности

    Должно ли государство регулировать малый бизнес? Кем быть: предпринимателем без образования юридического лица (физическим лом), или организовывать малое предприятие как юридическое лицо. Учебная игра «Мое предприятие (Выбираем форму организации бизнеса в зависимости от коммерческого проекта)». Деловая игра «Составляем учредительные документы». Какие налоги должно платить малое предприятие и предприниматель? Взаимоотношения с Пенсионным фондом Российской Федерации. Кто может и должен поддерживать развитие малого бизнеса на Дону? Где взять деньги для стартового капитала? Какие финансовые механизмы существуют для поддержки предпринимательства? Финансовые предложения и банковские технологии банка «Центр-Инвест» предпринимателям Юга России.

    5

    4

    Начни свое дело.

    От идеи к цели. Как найти бизнес-идею. SWOT-анализ малого бизнеса. Учебная игра «Мозговая атака «Путь к своему бизнесу»». Государственное оформление открытие своего дела. Учебный проект «Составляем бизнес-план». Презентация бизнес-планов учащихся

    6




    Всего

    17

  2. Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

1

18.01

Модуль 1. Место предприниматель-ства и малого бизнеса в экономике страны (3 ч.)

Введение. Что такое малый бизнес

1

  • Знакомятся с учебным пособием, тематикой и формами проведения занятий;

  • знакомятся с ролью малого бизнеса в экономике страны и мира и его отличиями от большого;

  • приводят примеры предприятий малого бизнеса;

  • составляют бизнес-карту села.







2

25.01




Формула успеха малого бизнеса.

1

  • Проводят SWOT-анализ малого бизнеса;

  • выводят формулу успеха малого бизнеса;

  • определяют причины инвестиционной привлекательности региона.




3

1.02




Экскурсия на предприятие малого бизнеса

1

  • Участвуют в экскурсии на предприятие малого бизнеса и встрече с предпринимателем




4

8.02

Модуль 2. Экономика малого бизнеса (3 ч.)

Как управлять малым и средним предприятием?

1

  • Знакомятся с особенностями управления малым бизнесом.




5

15.02




Как разработать бизнес-план малого предприятия?

1




6

22.02




Чем отличаются инвестиции от инноваций?

1

  • Усваивают разницу между инвестициями и инновациями;

  • изучают особенности внешнеэкономической деятельности.




7

1.03

Модуль 3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

(5 ч.)

Учебная игра «Мое предприятие»

1

  • Выбирают в ходе учебной игры форму организации бизнеса в зависимости от бизнес-проекта;

  • определяют преимущества выбранной формы;

  • определяют роль государства в регулировании малого бизнеса.




8

15.03




Деловая игра «Составляем учредительные документы»

1

  • Составляют учредительные документы предприятия.




9

22.03




Какие налоги должно платить малое предприятие и предприниматель?

1

  • Участвуют во встрече с представителями налоговой службы и Пенсионного фонда;

  • Знакомятся с налогами, которые должно платить малое предприятие.




10

5.04




Институты поддержки малого бизнеса малого бизнеса на Дону

1

  • Знакомятся со структурами, поддерживающими развитие малого бизнеса.




11

12.04




Финансовые механизмы поддержки малого бизнеса

1

  • Знакомятся с финансовыми механизмами поддержки предпринимательства и финансовыми предложениями банка «Центр-Инвест» предпринимателям Юга России.




12

19.04

Модуль 4. Начни свое дело (7 ч.)

SWOT-анализ малого бизнеса. Учебная игра «Мозговая атака «Путь к своему бизнесу»».

1

  • Участвуют в учебной игре «Путь к своему бизнесу».




13

26.04




Учебный проект «Составляем бизнес-план»

1

  • Составляют бизнес-план открытия своего дела.




14

3.05




Учебный проект «Составляем бизнес-план»

1

  • Составляют бизнес-план открытия своего дела.




15

10.05




Учебный проект «Составляем бизнес-план»

1

  • Составляют бизнес-план открытия своего дела.




16

17.05




Презентация бизнес-планов учащихся

1

  • Проводят презентацию своей бизнес-идеи и бизнес-плана




17

24.05




Презентация бизнес-планов учащихся

1

  • Проводят презентацию своей бизнес-идеи и бизнес-плана






  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Основой для получения знаний по основам предпринимательского права в рамках данного элективного курса является научно-практическое пособие доктора экономических наук, профессора, Председателя Совета директоров ОАО КБ «Центр-инвест» (г. Ростов-на-Дону) В.В.Высокова «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников». Предполагается также использование материалов Интернет-школы банка Центр-Инвест.


  1. Результат освоения элективного курса «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»»

Работа над курсом предполагает приобретение, развитие следующих навыков, умений и компетенций учащихся как совокупности действий, которая позволит:

изучить:

  • экономику малого бизнеса;

  • секреты малого бизнеса;

  • особенности управления на средних предприятиях;

  • особенности отдельных видов деятельности малых и средних предприятий;

  • основы государственного регулирования малого бизнеса;

  • банковские технологии;

  • возможности финансирования и инвестирования предпринимательской деятельности;

понимать:

  • экономическую роль предпринимательства;

  • характерные черты и качества предпринимателя;

  • сущность планирования;

  • понятия дохода, затрат, прибыли;

  • назначение бизнес-плана;

  • технологию составления бизнес-плана;

  • финансовые механизмы поддержки предпринимательства;

  • национальные особенности государственного контроля;

анализировать:

  • исходную ситуацию и принимать стратегическое решение;

  • качества личности, необходимые для успешной предпринимательской деятельности;

  • стереотипы и новую идеологию малого бизнеса;

  • национальные особенности государственного контроля;

  • новые возможности предпринимательства;

  • структуру бизнес-плана;

  • особенности российской системы налогообложения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для эффективного планирования своей деятельности;

  • для анализа конкретных ситуаций в повседневной деловой жизни;

  • для действия в соответствии с личной и общественной выгодой;

  • для самостоятельного поиска, анализа и отбора необходимой информации;

  • для эффективной работы в команде.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

Учебный проект «Бизнес-план предпринимательского проекта», составленный каждым учащимся и предъявленный им преподавателю для рецензии. Изучение элективного курса «Предпринимательский всеобуч» предполагает итоговую форму аттестации – «зачет».

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей ________________________

________________________

МБОУ СОШ №5

от ________2016г. №1

Рук.ШМО ____________

подпись

/ (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_________/ С.В.Топалян
_________2016 г.

написать администратору сайта