Главная страница
Навигация по странице:

  • «Теория менеджмента» для ООП «080200.62 – «Менеджмент»

  • Очная форма обучения Заочная форма обучения

  • 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно-тематический план очной формы обучения

  • Итого 288 136 60 76

  • ГСЭ (б)_Теория менеджмента. Рабочая учебная программа по дисциплине Теория менеджмента для ооп 080200. 62 Менеджмент


    НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине Теория менеджмента для ооп 080200. 62 Менеджмент
    АнкорГСЭ (б)_Теория менеджмента.doc
    Дата20.03.2019
    Размер322 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаГСЭ (б)_Теория менеджмента.doc
    ТипРабочая учебная программа
    #25410
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6


    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное

    образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Уральский государственный педагогический университет»

    Институт кадрового развития и менеджмента

    Кафедра теории и практики управления организацией

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
    по дисциплине «Теория менеджмента»

    для ООП «080200.62 – «Менеджмент»

    Профиль «Управление малым бизнесом»

    по циклу «Б 3 – профессиональный цикл (базовая часть)»



    Очная форма обучения







    Заочная форма обучения




    Курс -

    1




    Курс -

    1

    Семестр -

    1,2




    Семестр -

    1,2

    Объем в часах, всего

    288




    Объем в часах, всего

    288

    в т.ч.: лекции -

    60




    в т.ч.: лекции -

    12

    практические занятия -

    76




    практические занятия -

    16

    лабораторные занятия -







    лабораторные занятия -




    самостоятельная работа -

    152




    самостоятельная работа -

    260

    Экзамен - 2 семестр




    Экзамен - 2 семестр

    Екатеринбург, 2011

    Рабочая программа по дисциплине «Теория менеджмента».

    ФГБУ ОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2011.66 –с.
    Составители:

    _____________Захарова Л.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры теории и практики управления организацией УрГПУ;

    _____________ Синякова М.Г., к.п.н., профессор кафедры теории и практики управления организации УрГПУ.
    Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ТПУО УрГПУ. Протокол от 17.06.2011 г. № 10.

    И.о. Зав. кафедрой _____________ Л.Ю. Шемятихина
    Руководитель ИКРиМ ___________ М.Г. Синякова
    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1.1. Цели и задачи дисциплины.

    Целью дисциплины является: изучение слушателями теоретико-методологических основ менеджмента: усвоение общих закономерностей, принципов и методов управления организациями различных видов. Данный курс предполагает системное рассмотрение всего спектра управленческих задач.

    Задачами изучения дисциплины «Теория менеджмента» являются:

    1. Актуализация знаний слушателей о целях, принципах, функциях и методах управления.

    2. Детализация основных положений менеджмента применительно к системе образования.

    3. Формирование целостного представления о менеджменте и его моделях в международном контексте.

    4. Формирование и совершенствование имеющихся умений и навыков реализации основных видов деятельности менеджера в организации.


    1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

    Дисциплина изучается по циклу «Б 3 – Профессиональный цикл (базовая часть)».

    Общеизвестно, что чем лучше администратор владеет теорией и практикой управления, тем эффективнее будет его труд.

    В этих условиях возрастает роль научных знаний менеджмента и использования их в практической деятельности управленцев разного уровня.

    Программа Дисциплины составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент». Учебный курс включает в себя лекции и семинарские занятия, содержательно объединённые в 3 содержательных блока. В первом блоке представлена совокупность общенаучных теоретико-методологических знаний по курсу в целом. Во втором сконцентрированы знания о закономерностях функционирования и развития современных организаций, функциональных отношениях в менеджменте и практических аспектах деятельности руководителей. В третьем – рассматриваются вопросы, связанные с управлением человеком и группой, вопросы власти и лидерства в управлении, эффективности менеджмента.

    Такой подход позволяет сосредоточиться на основополагающих моментах в эволюции управленческой мысли и увязать теоретические знания с практикой управления, а также с опытом обучающихся. В процессе изучения курса студенты знакомятся с основными понятиями классического менеджмента как науки об управлении системами и процессами, рассматривают его особенности в плане общечеловеческой и профессиональной деятельности, соотнося их с традиционно сложившимися представлениями об управлении в отечественной науке и практике.

    1.3. Требования к результатам освоения дисциплины.

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    • общекультурных компетенций:

    знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

    умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

    владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

    умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

    осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

    способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

    • профессиональных компетенций:

    способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

    способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционировании организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

    понимание мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

    способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29).

    В т.ч. специальные компетенции, обусловленные спецификой профиля «Управление малым бизнесом»:

    умение принимать эффективные решения в области управления малым бизнесом, владение методами экономического анализа и управленческого учета деятельности предприятий малого бизнеса


    СК-15

    владение знаниями об особенностях и месте предприятий и организаций малого бизнеса в современном обществе и его роли в развитии экономики страны и решении социальных, экологических и других проблем


    СК-16



    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Иметь представление: о теоретико-методологических основах менеджмента: общих закономерностях, принципах и методах управления организациями различных видов.

    Знать: основные понятия по курсу – бизнес, бизнесмен, эффективность, власть, влияние, внешняя среда организации, внутренняя среда организации, внутренние переменные организации, цель управления, горизонтальное разделение труда, вертикальное разделение труда, звено управления, метод, методы менеджмента, организация, потребности, подход, подходы к менеджменту, объект и предмет менеджмента, принципы управления, цели управления, стратегические цели, миссия, политика, философия организации; интегральную структуру управления, методологические основы менеджмента, природу и состав функций менеджмента; сущность понятий: менеджмент, руководство, планирование, организация и регулирование в менеджменте, организационная культура; теории лидерства и стили управлений, поведенческие модели руководителей, формирование и классификацию групп; особенности моделирования ситуаций и разработку решений в менеджменте, влияние социофакторов на менеджмент, стратегическое и тактическое планирование в менеджменте, анализ внутренней и внешней среды; формы организации системы менеджмента, модели организации в менеджменте, ситуационный подход к концепции управленческого выбора, роль внешней среды и государства в системе менеджмента; критерии оценки эффективности руководства, организацию анализа эффективности руководства, организацию внутреннего контроля и принятия управленческих решений; природу управления и исторические тенденции его развития, условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента, международные модели менеджмента.

    Уметь: осуществлять управление человеком и управление группой; моделировать ситуации и вырабатывать управленческие решения; составлять стратегические и тактические планы в системе менеджмента, направленные на успешное решение задач школы и достижение положительных результатов ее работы; осуществлять ситуативный подход в системе менеджмента, планировать возможные изменения; осуществлять выбор методик и критериев оценки для анализа эффективности руководства.

    Владеть: навыками расчета и анализа современными методиками социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.

    1.4. Объем дисциплины и учебной работы.

    Формы учебной работы: лекции; проведение семинаров в группе; ответы на вопросы для подготовки и самоконтроля; составление словаря экономических терминов; решение задач; конспектирование первоисточников по экономическим учениям; деловые игры; дифференцированный экзамен по билетам, состоящий из практической и теоретической части, выполнения теста, учитывающий результаты интернет-тестирования, аудиторной работы и самостоятельной работы в межсессионный период.

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.
    2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Учебно-тематический план очной формы обучения




    Наименование раздела, темы

    Всего

    трудоемкость

    Аудиторные занятия

    Самостоятельная работа

    Всего (в т.ч. в интерактивной форме)

    Лекции

    Практические занятия

    Лабораторные занятия

    1

    Менеджмент и его теоретико-методологические основы


    56

    28

    14

    14




    28

    2

    Организация как объект управления

    Природа и сущность функций управления в современной организации


    60

    36

    14

    22




    24

    3

    Моделирование ситуаций и разработка управленческих решений. Коммуникации в менеджменте.


    60

    30

    12

    18




    30

    4

    Управление человеком и управление группой. Власть и лидерство в менеджменте. Стиль управления


    56

    24

    10

    14




    32

    5

    Факторы эффективности менеджмента


    56

    18

    10

    8




    28

    Итого

    288

    136

    60

    76




    152


    Учебно-тематический план заочной формы обучения



    Наименование раздела, темы

    Всего

    трудоемкость

    Аудиторные занятия

    Самостоятельная работа

    Всего (в т.ч. в интерактивной форме)

    Лекции

    Практические занятия

    Лабораторные занятия

    1

    Менеджмент и его теоретико-методологические основы


    56

    2

    2







    54

    2

    Организация как объект управления

    Природа и сущность функций управления в современной организации


    60

    6

    2

    4




    54

    3

    Моделирование ситуаций и разработка управленческих решений. Коммуникации в менеджменте.


    60

    8

    4

    4




    52

    4

    Управление человеком и управление группой. Власть и лидерство в менеджменте. Стиль управления


    56

    6

    2

    4




    50

    5

    Факторы эффективности менеджмента


    56

    6

    2

    4




    50

    Итого

    288

    28

    12

    16




    260


    3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

      1   2   3   4   5   6
    написать администратору сайта