Главная страница
Навигация по странице:

  • Южно-казахстанская область город Шымкент Урок познания мира в 4 классе. Тема: Растительный и животный мир Казахстана. Цель

  • Ход урока. I. Организационный момент. Объявление темы урока.Учитель

  • II. Основная часть. Звучит запись голосов животного мира. Вступительная беседа.Учитель

  • Дети

  • Физминутка « Цветок» Дети выполняют движения на фоне музыки.

  • Учитель

  • III. Подведение итогов урока. Подводятся итоги соревнования. Определяется группа-победитель. Подводится итог всему уроку. Учитель

  • Конспект урока по познанию мира на тему "Растительный и животный мир Казахстана" (5 класс). Конспект урока по познанию мира на тему "Растительный и жив. Растительный и животный мир Казахстана


    Скачать 2.38 Mb.
    НазваниеРастительный и животный мир Казахстана
    АнкорКонспект урока по познанию мира на тему "Растительный и животный мир Казахстана" (5 класс
    Дата19.09.2017
    Размер2.38 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект урока по познанию мира на тему "Растительный и жив.doc
    ТипУрок
    #48977
    КатегорияНачальные классы

    Мартынова Людмила Владимировна

    учитель начальных классов

    школа-лицей № 23

    Южно-казахстанская область

    город Шымкент

    Урок познания мира в 4 классе.

    Тема: Растительный и животный мир Казахстана.
    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о природных зонах, растительном и животном мире Казахстана.
    Задачи: расширить кругозор детей; развивать любознательность и умение критически мыслить; способствовать развитию поисковой деятельности учащихся; воспитание бережного отношения к природе родной земли.
    Оборудование урока: стенгазеты учащихся, карточки с изображением растений и животных, карта природных зон Казахстана, маркеры, детские энциклопедии. ТСО: телевизор, компьютер.

    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    Объявление темы урока.
    Учитель: Сегодня на уроке мы повторим весь изученный материал по разделу «Растительный и животный мир Казахстана», заслушаем отчеты групп по своим проектам и выполним много интересных заданий. На протяжении всего урока вы, ребята, будете заполнять таблицу-конспект, который вам поможет при подготовке к тесту. В конце урока мы должны будем «населить» карту, которая висит перед вами. Чтобы все у нас прошло гладко, будем работать быстро и сплоченно. За каждое правильно выполненное задание группа будет получать смайлики, и по результатам урока назовем победителя. Итак, мы начинаем…
    II. Основная часть.
    Звучит запись голосов животного мира.
    Вступительная беседа.

    Учитель: Какое отношение имеет эта запись к теме нашего урока?

    Дети: На нашей планете обитает множество животных. Разные животные приспособились жить в различных климатических условиях природных зон. А что такое природная зона?

    Дети: Природная зона – это пространство, где определенный климат способствует произрастанию растений и расселению животных, которые приспособились к местным условиям..

    Учитель: Посмотрите на карту природных зон Казахстана, и давайте проследим, как они располагаются с севера на юг. Это зона лесостепей, степей, пустынь и полупустынь, гор.
    Учитель показывает зоны на карте.


    Учитель: На севере Казахстана, на равнинах Приишимья находится небольшой участок лесостепной зоны. Леса там чередуются с открытыми участками. Климат здесь относительно теплый и сухой. Больше всего осадков приходится на летный период. Лето теплое, но не продолжительное, дождливое, зима холодная, малоснежная.
    Защита проекта « Растения и животные лесов и тугаев». За ответ ребята могут заработать 2 смайлика. (Остальные ребята заполняют таблицу природных зон Казахстана.)

    В заключении назвать заповедник.

    Учитель: А теперь я предлагаю еще раз повторить названия животных лесостепной зоны и решить несколько задач на движение.

    Решение задач на движение. (За 2 правильных ответа команда зарабатывает звездочку.)
    Задачи на движение.

    1.Белая куропатка в поисках удобного места для гнезда пролетела 270 км. Сколько времени она была в полете, если ее скорость равна 90 км/ч?

    2. Спасаясь от лисицы, белка вскарабкалась на дерево со скоростью 2м/с за 3сек. На какую высоту забралась белка?

    3. За 3 минуты сокол-кобчик пролетел 78м. Какова скорость сокола?

    4. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли лось и волк. Лось шел со скоростью 4 км/ч, а волк 8 км/ч. Они встретились через 3 ч. Каково расстояние между пунктами.

    5. Из двух пунктов, расстояние между которыми 88 км, навстречу друг другу бежали заяц и косуля. Заяц убегал от лисицы со скоростью 12 км/ч, косуля – от волка со скоростью10 км/ч. Через какое время они встретятся?

    6. Лось и Косуля, неожиданно встретились на поляне, испугались друг друга и побежали в противоположном направлении. Через 3 часа расстояние между ними было 60 км. Чему равна скорость косули, если скорость лося 11 км/ч?

    7. Два волка после поединка за самку разбежались в противоположном направлении. Один бежал со скоростью – 14 км/ч, а другой – 10 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 96 км?


    Учитель: Обратите внимание, что степь занимает огромное пространство. Это безлесное пространство, покрытое травами. В степи тепло, а летом даже жарко. Осадков выпадает мало, поэтому деревья почти не встречаются. Зима короткая, но холодная.
    Защита проекта « Растения и животные степей ».

    В заключении назвать заповедник.
    Физминутка « Цветок» Дети выполняют движения на фоне музыки.

    "Вы - маленький цветок.(сели на корточки) Ваша жизнь только зарождается.(тихонько встаем) Вам тепло(качнулись влево) и спокойно. (качнулись вправо)

    Ваши стебли тянутся вверх(левая рука вверх), к солнцу( правая рука вверх). Лепестки радужно улыбаются (улыбнитесь) и качаются на ветру (покачайте и опустите руки).

    Посмотрите вокруг (поворачиваем голову влево, вправо). Вы не один. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки.(медленно кружимся вокруг себя)

    Жизнь прекрасна. Но настало время вернуться(остановились, сделали глубокий вдох и выдох), сели за парту.


    Учитель: Хорошо отдохнули? А теперь заслушаем группу, которая работала над проектом «Растения и животные водоемов». И хотя водоемы не являются отдельной природной зоной, зато – это природное сообщество с богатым животным и растительным миром.

    Защита проекта « Растения и животные водоемов ».

    В заключении назвать заповедник.
    Учитель: Представьте, что ветер занес к нам листочек клена, выросшего в лесу. Послушайте стихотворение Ю.Карасева «Приключения зеленого листа» и ответьте, в каких падежах встречается словосочетание зеленый лист.
    Как – то раз с большого клена

    Оторвался лист зеленый (Именительный падеж)

    И пустился вместе с ветром

    Путешествовать по свету.

    Закружилась голова

    У зеленого листа. ( Родительный падеж)

    Ветер нес и нес,

    Бросил только на мосту

    В тот же миг веселый пес

    Шмыг – к зеленому листу ( Дательный падеж)

    Лапой – хвать зеленый лист, (Винительный падеж)

    Дескать, поиграем.

    « Не хочу», - парашютист

    Головой качает…

    Ветер вмиг с листом зеленым (Творительный падеж)

    Над землей взметнулся снова,

    Но шалун листок упал…

    Я пишу в саду под кленом

    Стих о том листе зеленом. (Предложный падеж)
    Учитель: Как вы определили падеж прилагательного?

    Дети: Чтобы определить падеж прилагательного, необходимо определить падеж существительного, с которым оно связано.


    Учитель: А теперь отправимся в зону пустынь и полупустынь? Что интересного вы узнали об этой природной зоне?

    Дети: Это сухие местности, где растений мало из-за недостатка влаги. Но животный мир многообразен.

    Учитель: Лето здесь жаркое сухое, зима теплая и малоснежная. Часто дуют ветра. Пустыни занимают юг Центрального Казахстана и большую часть ЮКО.
    Защита проекта « Растения и животные пустынь и полупустынь ».

    В заключении назвать заповедник.

    Учитель: А теперь давайте отгадаем кроссворд «Полупустыня». У вас на столах листы с таким кроссвордом. Я буду читать вопросы, а вы вписывайте ответы.

    1. Как называется кустарниковое растение, которое в отличие от других, может передвигаться?

    2. Эта птица вьет гнезда только в зарослях саксаула. Поэтому носит название саксаульная ……….….?

    3. Этот зверек свистом предупреждает друг друга об опасности?

    4. Это животное, относится к отряду грызунов, обладает короткими передними и длинными задними ногами, а также длинным хвостом. Передвигается большими прыжками и ведет ночной образ жизни?

    5. Это насекомое убивает свою жертву ядом, который находится у него в хвосте?

    6. Единственное дерево, произрастающее в пустыне. Его также называют «деревом жизни»?

    7. Стройное копытное животное, охота на которого запрещена?

    8. Самка этого паука поедает самцов и в Америке носит название «Черная вдова»?

    9. Огромная ящерица, которая питается мелкими зверьками, птицами, их яйцами, а также змеями?

    10. Животное, которое залпом может выпить больше 100 л воды?



    Дети отгадывают кроссворд .За каждые два правильных ответа группа получает звездочку.

    Учитель: И, наконец, зона гор. Но, эту зону мы рассмотрим на следующем уроке. А ребята ….звена расскажут нам еще об одном природном сообществе «Луга. Растения и животные луга»
    Защита проекта «Луга. Растения и животные луга»
    Учитель: Вот мы и рассмотрели природные зоны Казахстана и сообщества,. Теперь, чтобы подвести итог нашей работе, давайте «населим» нашу карту. Я вам раздам конверты с карточками, на которых изображены представители одной из природных зон. Вы должны правильно разместить их на карте.
    Учитель раздает конверты, дает 30 сек. на обдумывание. Затем дети работают у доски по группам.

    За это задание группы могут заработать 1 звездочку.

    III. Подведение итогов урока.

    1. Подводятся итоги соревнования. Определяется группа-победитель.

    2. Подводится итог всему уроку.

    Учитель: Чем мы занимались на уроке?

    Дети: Повторяли природные зоны Казахстана и сообщества..

    Учитель: Какой вывод можно сделать?

    Дети: Растительный и животный мир Казахстана многообразен.

    Учитель: А что нужно делать, чтобы это богатство радовало нас долгие-долгие годы?

    Дети: Природу нужно, беречь!

    Учитель: Всем спасибо за урок!
    IV. Домашнее задание. Повторить изученный материал по таблице-конспекту.
    написать администратору сайта