Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Информатика
Биология
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Вычислительная техника
Дошкольное образование
Логика
Этика
Религия
Философия
Воспитательная работа
История
Физика
Политология
Социология
Языкознание
Языки
Право
Юриспруденция
Русский язык и литература
Строительство
Промышленность
Энергетика
Другое
Доп
образование
Связь
Электротехника
Автоматика
Физкультура
Технология
Классному руководителю
Химия
Геология
Иностранные языки
Логопедия
Искусство
Экология
Культура
География
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Директору, завучу
Школьному психологу
Обществознание
Социальному педагогу
Языки народов РФ
ОБЖ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

1Разметка изделий из картона. Разметка изделий из картона


Скачать 81.63 Kb.
НазваниеРазметка изделий из картона
Анкор1Разметка изделий из картона.docx
Дата28.04.2018
Размер81.63 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1Разметка изделий из картона.docx
ТипКонспект
#16504

План – конспект по трудовому обучению для 4 класса

Тема: Разметка изделий из картона

Цели: 1. Познакомить с особенностями профессиональной деятельности конструктора;

2. Закрепить навыки осуществления основных стадий и этапов технологии изготовления изделий из бумаги и картона;

3. Продолжить формирование навыков разметки деталей при помощи чертежных инструментов; Воспитывать взаимовыручку.

Оборудование: подкладная доска, карандаш, линейка, угольник, циркуль, листы цветной бумаги, иллюстрация с изображением Незнайки, карточки с заданиями, маршрутные листы, опорная схема, образец домика.

Ход урока

  1. Организация начало урока

- Ребята, поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь друг другу и давайте вспомним первые четыре строчки из песни «Улыбка».

От улыбки станет всем светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

  1. Актуализация знаний

- Я расскажу вам начало одной сказочной – повести: « В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие…». О коком городе идет речь?

+ О цветочном городе.

- Вспомните автора повести и ее название.

+ Н. Носов « Приключение Незнайки и его друзей».

- Кто является ее главным героем?

+ Незнайка. (Учитель показывает изображение Незнайки ).

- Какие профессии пытался приобрести Незнайка?

+ конструктора.

- Получилось ли у него это? Почему? + насовсем

  1. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня нас ждет знакомство с жителями Цветочного города. На уроке вы будете оценивать свою работу с помощью маршрутных листов, которые лежат пред вами.


Маршрутный лист

Творчество Аккуратность Активность





  1. Изучение нового материала

4. Изучение нового материала

1.Беседа « Профессия конструктора».

- итак, я приглашаю вас в Цветочный город. А в каждом городе обязательно есть… Что? + Дом.

- Взгляните за окно. Все ли дома одинаковые? + нет.

- Какие они бывают по форме?

+ высокие, низкие, прямоугольные, конусообразные и др.

- А вы знаете, люди какой профессии занимаются созданием технических проектов зданий, разных сложных приборов и многого другого?

+ инженер – конструктор.

- да, конструктор занимается разработкой технических проектов, производит анализ конструкций, заложенных проектов, и проверяет документацию. Специалист этой профессии контролирует рабочее проектирование и разрабатывает инструкции создаваемой конструкции. В обязанности конструктора входит также испытание и наладка опытных изделий и деталей, которые планируется использовать в дальнейшем.

- Сегодня на уроке вы начнете конструировать. Цветочный город для наших книжных персонажей. Откройте учебник на с.38. Посмотрите, какой макет сказочного города сделать в ваших силах.

2.Знакомство с новыми терминами

- Вещи вокруг нас называются изделиями. Изделия бывают разных видов: деталь, сборочная единица, комплект. Какие детали вы можете назвать?

+ Цветок, крона дерева, крыша дома.

- Если две детали соединить вместе, то получится сборочная единица. (Кладет на коробочку крышу- получается домик).

+ дерево: крона и ствол.

- Наш сказочный домик состоит из нескольких домиков, а значит и нескольких сборочных единиц. Это – комплект. Комплект – это чайный сервиз…(дети продолжают ряд).

На доске появляется опорная схема, представленная в виде таблицы.

Детали

Сборочная единица

Комплект










Дерево

Лес

- Сегодня вы должны выполнит разметку домика, вырезать необходимые детали и по возможности начать его сборку. А для того что бы вам легче было делать разметку я приготовила вам шаблоны разны видов домиков. (учитель раздает шаблоны ).

- Рассмотрите разнообразие домиков. Какие материалы и инструменты необходимы для их изготовления?

+ цветной картон или бумага, карандаш, линейка, ластик, клей и др.

- Из каких деталей состоит домик?

+ прямоугольник, треугольник, квадрат и др.

- Каким образом можно изготовить окна и двери на домиках?

- вы немного устали, а сейчас отдохнем.

Физкультминутка Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

5 Практическая работа

- Сейчас вы преступите к выполнению разметки домика, но сначала повторим технику безопасности.

1.Повторение техники безопасности

+ Работа начинается только с разрешения учителя. Когда он обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

Используй инструментами только по назначению. Не работай неисправными инструментами. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. При работе следи за направлением реза. Не режь ножницами на ходу.

2. Самостоятельная работа ( с опорой на иллюстрированные схемы, с. 39 - 40). Учащиеся производят разметку деталей и вырезают их. Учитель наблюдает и помогает детям в разметке изделий.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Анализ результатов

- Возьмите маршрутные листы и оцените свою работу по двум первым критериям.

- Что помогло вам работать?

+ готовые шаблоны, схемы.

2. Игра « Мешок потерянных слов»

-У нас случилась беда. Друг Незнайки - Гунька - включил пылесос, который проглотил все новые слова нашего урока. Нам надо помочь вернуть их.

Учитель читает определение, а после того, как дети назовут правильный ответ, учитель вешает на доску правильный ответ.

  1. Вещи вокруг нас называются…( изделиями).

  2. Если две и более детали соединить вместе, то получится ..(сборочная единица).

  3. Изделие, которое состоит из нескольких сборочных единиц, называется…(комплект).

- на ваших маршрутных листах ещё одна не заполненная лесенка. Оцените свою активность на уроке.
написать администратору сайта