Главная страница
Навигация по странице:

  • Метапредметные результаты Регулятивные

  • Структура кружка Этапы

  • Мозговая гимнастика Организую выполнение упражнений:«Качание головой»

  • «Ленивая восьмёрка» Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.«Зоркий глаз»

  • Развитие концентрации внимания Игра «Внимание»

  • Логически – поисковые задания Задание №5

  • Ответ

  • Задача 8. Ответ

  • Задача 10. Ответ

  • Технологическая карта занятие кружка "Умники и умницы". Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций


    Скачать 0.83 Mb.
    НазваниеРазвитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций
    АнкорТехнологическая карта занятие кружка "Умники и умницы"
    Дата17.09.2017
    Размер0.83 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТехнологическая карта занятие кружка "Умники и умницы".doc
    ТипДокументы
    #32334
    КатегорияНачальные классы




    Технологическая карта кружка «Умники и умницы»



    Тема занятия:

    Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.


    Цель

    Создание условий для развития внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Отрабатывать совершенствование мыслительных операций.


    Личностные результаты

    Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

    Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним.


    Метапредметные результаты

    Регулятивные:

    Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

    Выявлять и формулировать учебную проблему.


    Познавательные:

    С помощью учителяанализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.

    Осуществлять поиск информации из различных источников, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации


    Коммуникативные:

    Научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

    Сотрудничать в малых группах.


    Структура кружка


    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Результаты

    Мотивирование к занятию

    Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.

    Приветствие учителя.

    Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

    Р: самоконтроль к деятельности.

    Мозговая гимнастика

    Организую выполнение упражнений:

    «Качание головой»

    Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

    «Ленивая восьмёрка»

    Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

    «Зоркий глаз»

    Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

    «Стрельба глазами»

    Двигайте глазами вправо – влево, вверх-вниз по 6 раз.


    Выполняют упражнения:

    «Качание головой»

    «Ленивые восьмерки»

    «Зоркий глаз»

    «Стрельба глазами»


    Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе.

    Разминка



    Организует разминку. Дай ответ «да», «нет».


    1. Топор из дерева?

    2. Зима холодная?

    3. Собака родила щенят?

    4. Газета из пластмассы?

    5. Осёл говорит?

    6. Сандалии бумажные?

    7. Из камня течёт вода

    8. Крыша из песка?

    9. Помидор красный?

    10. Колесо квадратное?

    Отвечают на вопросы разминки, стараются уложиться в 1 минуту.

    1.нет

    2.да

    3.да

    4.не

    5.нет

    6.нет

    7.нет

    8.нет

    9.да

    10.нет

    Личностные:

    - проявлять желание узнавать новое;

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность.

    Развитие концентрации внимания
    Игра «Внимание»

    (приложение № 3)


    Запомните, как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в первых двух рамках.
    Запомните, как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в третьей и четвертой рамке.
    Организую проверку.


    Дети рисуют каждую фигуру в воздухе, а потом на бумаге.






    Четверо учащихся работают у доски.

    Познавательные:

    - сравнение, обобщение;

    -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 

    Регулятивные:

    -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

    Коммуникативные:

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


    «Шифровка»

    Задание №2

    Организует работу

    Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, проведите из кружков в квадраты.

    - Какие слова получились?

    • Какая орфограмма встречается в этих словах?

    Выполняют задание.

    КОЛОБОК

    МОЛОТОК


    Сочетание –ОЛО-


    «Фотографии»

    Задание № 3




    Выделяют в фигурах другие фигуры.

    1 и 6 4 и 8


    «Не верь глазам своим»

    Задание № 4

    - Не всегда то, что мы видим глазами, соответствует действительности. Такое явление называется зрительной иллюзией.

    Прежде чем ответить на вопрос, внимательно рассмотрите рисунок.

    - Сколько здесь кубиков?



    Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопрос.


    - Шесть


    Весёлая переменка

    Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу.

    В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу.
    Действия выполняются одновременно.



    Выполняют предложенные упражнения.




    Логически – поисковые задания

    Задание №5
    Задание № 6

    Задание № 7




    Организует работу со словами.

    - Вставьте слова в скобки.
    - Исправьте ошибки в предложениях.

    - Размести 8 козлят и 9 гусей в 5 хлевах так, чтобы в каждом хлеве были и козлята, и гуси, а число их ног равнялось 10.




    Ответ: вечер, шишка, лапа, заяц, урок, диск, коса, кол, молния, мина, союз.
    Ответ:

    1.Костя ушиб колено.

    2.Дети страдали от недоедания.

    3.Первая четверть заканчивается в ноябре.

    4.Путь кораблю преградил айсберг.

    5.Я должен написать автобиографию.

    6.Все витрины были заполнены апельсинами.

    7.После войны город представлял собой сплошные развалины.

    8.Мой брат хочет быть военным.

    9.Если у вас болит горло, не ешьте мороженое.

    Дисциплина в нашем классе не на высоте.


    1 к.

    3гуся


    1 к.

    3гуся

    2 к.

    1гусь

    2 к.

    1гусь

    2 к.

    1гусь




    Коммуникативные:

    - умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем.

    Регулятивные:

    - учатся слушать вопросы и отвечать на них.

    Познавательные:

    - сравнение, обобщение;

    -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 

    Личностные:

    - формирование уважительного отношения к одноклассникам.

    Весёлая переменка

    Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу.

    В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу.
    Действия выполняются одновременно.


    Выполняют предложенные упражнения.




    Нестандартные задачи

    Организует решение нестандартных задач.


    • Прочитайте внимательно задачу.

    • Что известно?

    • Что нужно узнать?

    • Предложите решение.

    Решают нестандартные задачи.

    Задача 8.

    Ответ:в коробке с надписью «винты» лежали гайки, в коробке с надписью «гайки» лежали гвозди.
    Задача 9.

    Ответ: 50 витков

    400 витков
    Задача 10.

    Ответ: 6 котов

    Коммуникативные:

    - умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем.

    Регулятивные:

    - учатся слушать вопросы и отвечать на них.

    Познавательные:

    - сравнение, обобщение;

    -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 

    Личностные:

    - формирование уважительного отношения к одноклассникам.

    Итог занятия

    - Какое задание было самым интересным?


    Отвечают на вопросы учителя.





    написать администратору сайта