Главная страница
Навигация по странице:

  • Регулятивные УУД

  • Познавательные УУД

  • Коммуникативные УУД

  • - Долгожданный дан звонок, начинается урок.

  • 10= 1 + …

  • 7-4 4+2 9-4 8-7 1+3 10-8

  • План-конспект урока в 1 классе. Развитие вычислительных навыков и закрепление решения задач


    Скачать 77.5 Kb.
    НазваниеРазвитие вычислительных навыков и закрепление решения задач
    АнкорПлан-конспект урока в 1 классе
    Дата17.09.2017
    Размер77.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПлан-конспект урока в 1 классе.doc
    ТипУрок
    #30853
    КатегорияНачальные классы


    1.Тема урока: Развитие вычислительных навыков и закрепление решения задач.

    2.Место урока в разделе: числа от 1 до 20

    3.Тип и вид урока: закрепление новых знаний

    4.Цель урока:  закрепить изученный материал; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; воспитывать дружбу, взаимовыручку.

    Личностные:

    1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».

    2. Уважение к своему народу, к своей родине.

    3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:

    1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

    3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

    Познавательные УУД:

    1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

    2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

    3. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

    Коммуникативные УУД:

    1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    3.Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

    6.Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

    8.Технологии: Поддерживающее (традиционное) обучение, проблемное обучение, рефлексивная технология.

    Методы и Приемы:

    • подводящий диалог;

    • проблемный диалог;

    • словесный метод;

    • Задания.

    9.Оборудование: Учебник, компьютер, презентация.

    Задача

    Этап

    Учебная ситуация

    Рефлексия







    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся




    Организовать детей на совместную деятельность

    Организационно - мотивационный

    - Здравствуйте, ребята!

    - Долгожданный дан звонок, начинается урок.


    Здравствуйте.




    Актуализировать ранее полученные ЗУН

    Актуализация знаний

    - Сегодня на уроке мы будем считать, решать и думать.

    - В гостях у нас доктор Айболит. Ему из Африки пришла телеграмма: заболели звери. Но злой Бармолей украл у него сумку с лекарствами и унес в горы. Нам нужно отыскать сумку, преодолев вот эти горы.



    10= 1 + … 10=… +3 10-4=… 10-3=…

    - Нужно вставить в пустую клеточку цифру.

    - Наконец добрались до последней горы и там сумка.

    - Теперь посадим Айболита на сказочный поезд. Но вагоны в нем перепутаны.

    Нужно решить примеры и ответы расположить в порядке возрастания.

    7-4 4+2 9-4

    8-7 1+3 10-8

    - Молодцы, ребята! А пока Айболит в пути мы решим задачи.

    Четыре сыроежки,

    Два рыжика и груздь.

    Грибов набрал я много,

    А сосчитать боюсь.

    Помогите мне, ребята!







    Применить знания на практике

    Применение знаний

    1. Сейчас мы будем решать задачи про белочку:

    1) Белочка заготовила 4 сосновых шишки и 5 еловых. Сколько всего шишек заготовила белочка на зиму?

    - Как узнали?

    - Почему сложили?

    2) В одно дупло белочка спрятала 6 грибов, в другое на 2 гриба меньше. Сколько грибов она спрятала во 2 дупло?

    - Как узнали?

    - Почему вычитали?

    3) Белочка засушила 10 грибов. 3 гриба она съела. Сколько грибов у нее осталось?

    - Как узнали?

    - Почему вычитали?

    4) Белочка заготовила 6 орехов, а грибов на 4 больше. Сколько грибов заготовила белочка?

    - Как узнали?

    - Почему прибавили?

    - Записать решение и ответ этой задачи.

    - Пока мы с вами отдыхали, Бармалей перепутал все числа. Переставьте их так, чтобы получился натуральный ряд чисел.

    4 9 7 0 2 3 1 6 8 5

    (1,2,3,4,5, 6,7,8,9 .. .)

    - Запишите натуральный ряд в тетрадь.

    - Прочтите, что вы записали?

    - Почему О не включили? (0- не натуральное число)

    - Почему в конце ... (натуральный ряд не закончен).

    3. - Доктор Айболит просит опять помочь ему. Он забыл вторые очки и не может раздать лекарство больным. Вам нужно, найти значение выражений. У каждого ряда будут свои выражения. Каждый ряд даст лекарство больному.

    1 ряд:6+2 5+3 2+6 3+5

    2 ряд: 5+4 7+2 4+5 2+7

    3 ряд:6+4 7+3 4+6 3+7







    Провести релаксацию

    физминутка










    Применить знания на практике

    Применение знаний

    Какой ответ получился у 1 ряда?

    - Кому отдадим это лекарство?

    - Аналогично со 2 и 3 рядами.

    - Что интересного вы заметили в выражениях?

    - Доктор благодарит вас за помощь. А теперь отгадайте, кому Айболит пришил лапу. Поможет в этом загадка:

    С хозяином дружна, Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    А хвост колечком.

    4. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит собачка?
















    - Сколько в ней треугольников? Прямоугольников, квадратов?

    - Чего больше прямоугольников или квадратов?

    - Каких фигур поровну?

    5. - Молодцы, ребята! Вы были находчивы, быстро считали, поэтому могли оказать помощь доктору Айболиту. За это попугай Кеша прислал вам фрукты. Но они непростые: на каждом из них записан пример. Чтобы получить в подарок фрукты, вы должны решить пример.

    Проверка: Прочтите сумму чисел с ответом 10;

    - разность чисел с ответом 8;

    - выражение с ответом 6, 9.

    6. - А теперь Айболиту пора домой. Вычислите путь. Через море он равен 9см, а через горы на 4см короче. Чему равен путь через горы?

    - Начертите отрезок, который должен пройти Айболит.

    - Сколько см будете чертить?







    Подвести итог, выполнить оценочно – рефлексивную деятельность

    Оценочно рефлексивный этап

    - Что мы сделали, чтобы помочь Айболиту?

    - Понравилось вам помогать Айболиту?

    - Давайте и мы с вами будем друг другу помогать, радоваться успехам своих товарищей.








    Дать домашние задание ребятам

    Домашние задание









    написать администратору сайта