Главная страница
Навигация по странице:

  • РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Borland Pascal

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

  • Примеры. 1. Книга под фамилией автора Описание книги начинается с фамилий автора, если авторов у книги не более трех.

  • Описание книги начинается с заглавия, если она написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.

  • Сведения, взятые не с титульного листа, заключаются в квадратные скобки.

  • Если книга имеет четыре или более авторов, то после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности приводится первый из них с добавлением [и др.].

  • Курсовая работа по паскалю. Рекомендации для выполнения курсовых работ по курсу основы алгоритмизации


    Скачать 94.5 Kb.
    НазваниеРекомендации для выполнения курсовых работ по курсу основы алгоритмизации
    АнкорКурсовая работа по паскалю.doc
    Дата15.05.2018
    Размер94.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКурсовая работа по паскалю.doc
    ТипДокументы
    #17324


    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    Центр дополнительного образования детей
    Отдел компьютерных технологий

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
    ПО КУРСУ

    «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ»

    (II ГОД ОБУЧЕНИЯ)

    Порядок выполнения

    Требования к оформлению




    Составитель: Токтар М.Р.

    Воронеж 2008

    В течение второго года обучения учащимися выполняется курсовая работа по разделу базового курса «основы алгоритмизации». Работа должна отразить все знания, умения и навыки, полученные учащимся за весь курс обучения, и показать способность учащегося к самостоятельной практической деятельности.

    Цель работы - разработка программного продукта в среде Borland Pascal и документации к программе.
    Тема работы выбирается самим учащимся совместно с преподавателем, который направляет деятельность учащегося в образовательное русло и корректирует поставленную задачу в соответствии с достигнутым уровнем знаний учащегося.
    Результаты работы отражаются в документе, оформленном по требованиям Государственных образовательных стандартов. Текст документа набирается в редакторе Microsoft Word.
    Заключительная часть работы подготовка защиты и выступления на защите своей работы.

    Таким образом, результаты работы представляются в виде:

    • файла с программой (расширение ЕХЕ),

    • распечатанного документа курсовой работы,

    • текста выступления на защите курсовой работы,

    • наглядных материалов к выступлению



    I этап. Выбор темы.



    Постарайтесь подобрать тему таким образом, чтобы она была интересна Вам и могла наиболее выигрышно отразить Ваши знания и умения, полученные за весь курс обучения. Желательно, чтобы тема была связана с вашей будущей деятельностью в Центре дополнительного образования (например, дипломная или научная работа), в общеобразовательной школе или при продолжении обучения в высших и средних учебных заведениях.

    Для подбора темы разыщите публикации по предполагаемой теме. Воспользуйтесь всеми доступными источниками информации: учебники, дополнительная литература, публикации в прессе, интернет-ресурсы, беседы (интервью) с компетентными людьми, сообщения в средствах массовой информации.

    Проанализируйте собранный материал, сделайте свои умозаключения, обсудите и утвердите тему с преподавателем.

    II этап. Постановка задачи.



    Необходимо разработать техническое задание (ТЗ). Это конкретная задача, которая будет решаться в ходе программирования.

    Обязательно четкое представление:

    • какие данные мы получим в результате работы программы (выходные данные);

    • какие данные потребуются для получения результата (входные данные);

    • какие действия должен совершить пользователь программы для получения выходных данных;

    • как будет выглядеть интерфейс программы.


    Задача должна быть конкретной и предельно ясной. Если достичь этого не удается, нужно идти по пути уменьшения входных данных и, может быть, в конечном итоге к упрощению задачи.

    Важно зафиксировать на бумаге разработанное техническое задание, чтобы в процессе работы не уклоняться от намеченной цели, а в конце работы сравнить задание с полученным результатом и сделать выводы о том, реализовался ли проект или необходима его доработка.

    III этап. Разработка алгоритма и блок-схемы.



    На этом этапе нужно продумать, как получить выходные данные, используя входные данные. Затем разбить этот процесс на простые шаги, создав таким образом, алгоритм решения задачи. Это работа творческая, не поддающаяся формализации.

    Когда алгоритм разработан, необходимо зарисовать его в виде блок-схемы.

    IV этап. Написание текста программы (файл с расширением .PAS).



    Уже существующий алгоритм нужно записать на языке Pascal, и используя текстовый редактор в среде Borland Pascal сохранить в виде текстового файла с расширением PAS

    V этап. Создание файла программы (файл с расширением .EXE).



    Для создания программы надо откомпилировать текст из файла, полученного на предыдущем этапе. Загрузить его в среде Borland Pascal и запустить программу (Ctrl-F9). После завершения работы программы на экране вновь появляется текстовый редактор среды Borland Pascal. Результат работы программы можно наблюдать, «приподняв» окно редактора (Alt-F5).

    Анализируя полученные результаты, исправляем текст программы до тех пор, пока работа программы не будет соответствовать техническому заданию. При полном соответствии можно завершить работу со средой Borland Pascal (Alt-X). В папке рядом с файлом с расширением .PAS автоматически будет сохранен файл с расширением .EXE

    VI этап. Разработка руководства пользователя.



    Программа уже существует, но пользоваться ею умеет только разработчик. Необходимо написать инструкцию (руководство для пользователя) по использованию этой программы, в которой надо указать:

    - какой файл необходимо использовать для запуска программы;

    - какие данные, каким способом и в какую часть экрана необходимо вводить;

    - в каком месте экрана необходимо просматривать результат работы программы и как его интерпретировать.

    VII этап. Создание контрольного примера для тестирования программы.



    Готовая программа может работать, но не всегда правильно. Возможно, при некоторых входных данных результаты будут ошибочными. Необходимо провести как можно более полное тестирование с привлечением людей, не связанных с созданием программы. По результатам тестирования выбираются такие входные данные, при которых правильность результата будет легко проверяться.

    В пояснительной записке фиксируются эти входные данные и результат, который должен получиться. Если важен внешний вид интерфейса программы, можно сделать фотографию экрана (скриншот).

    VIII этап. Оформление текста курсовой работы.



    Работа не считается выполненной, если к ней не оформлена отчетная документация. Требования к оформлению пояснительной записки:

    Текст курсовой работы оформляется на листах формата А4 с одной стороны, листы скрепляются по длинной стороне слева. Текст Times New Roman 14 пт. Межстрочный интервал полуторный. Заголовки - 16 пт. Поля: верхнее – 1,5 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см. Все листы, кроме титульного, нумеруются сверху в центре и снабжаются колонтитулом с указанием автора и темы работы.

    Объем не менее 12 - 20 листов.
    Текст курсовой работы должен отражать все этапы проведенной работы и содержать следующие разделы:


    1. Титульный лист.

    2. Оглавление.

    3. Теоретическое обоснование выбранной темы.

    4. Техническое задание (конкретная задача, которая будет решаться в ходе выполнения курсовой работы).

    5. Описание алгоритма.

    6. Блок-схема.

    7. Текст программы на языке Pascal.

    8. Руководство пользователя.

    9. Контрольный пример.

    10. Список использованных источников информации.



    Каждый раздел оформляется на отдельном листе. В начале документа размещается лист содержания, в конце ссылки на использованные источники информации.

    В содержании записываются названия разделов и соответствующие им номера страниц, рекомендуется составлять содержание при помощи средств MS Word: Верхнее меню|Вставка|Оглавления и указатели|Оглавление. Не забудьте перед вставкой содержания вставить нумерацию страниц.
    Например оглавление этого документа:


    Порядок выполнения 1

    Требования к оформлению 1

    I этап. Выбор темы. 4

    II этап. Постановка задачи. 4

    III этап. Разработка алгоритма и блок-схемы. 4

    IV этап. Написание текста программы (файл с расширением .PAS). 4

    V этап. Создание файла программы (файл с расширением .EXE). 4

    VI этап. Разработка руководства пользователя. 5

    VII этап. Создание контрольного примера для тестирования программы. 5

    VIII этап. Оформление текста курсовой работы. 5

    Правила оформления библиографического описания 8

    Общая схема описания: 8

    1. Книга под фамилией автора 8

    2. Книга под заглавием 8

    3. Статья из журнала 9

    4. Статья из газеты 9

    5. Статья из продолжающегося издания 9

    6. Статья из сборника 9

    7. Статья из собрания сочинений 9

    8. Рецензия 10

    9. Авторефераты диссертаций 10

    10. Нормативные акты 10

    11. Библиографическое описание документа из Internet 10

    IX этап. Подготовка выступления и защита курсовой работы . 10

    Критерии оценивания работы 11


    Пример оформления титульного листа
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    «РЕАЛЬНАЯ ШКОЛА»
    Отдел информационных технологий

    Курсовая работа
    ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР





    Выполнил:

    учащийся группы №12

    И.А. Петров
    Проверил:

    В.И. Иванов


    ВОРОНЕЖ 2008

    Список источников информации оформляется по правилам библиографического описания.

    Правила оформления библиографического описания





    1. Автор – фамилия, инициалы (например, Иванов В.В.). Если авторов несколько, их фамилии перечисляются через запятую. Если авторов более 3-х, то указывается фамилия 1-го, далее и др.




    1. Название – указывается с заглавной буквы без кавычек (например, Основы программирования). Возможно указание вида издания (учебник, пособие, справочник), тогда он указывается с заглавной буквы после двоеточия (например, Основы программирования: Учебник для вузов).




    1. Место издания – название города, в котором была издана книга, указывается полностью (например, Ростов, Воронеж), исключение составляют города, названия которых указывают сокращённо – Москва (М.), Ленинград (Л.), Санкт-Петербург (СПб.).




    1. Издательство – название издательства, отделяется от названия города двоеточием, указывается без кавычек (например, БИНОМ), исключения – издательства, в названии которых есть кавычки (например, Издательский дом «Вагриус»).




    1. Год издания – указывается цифрами без слова «г.», после него ставится точка (например, 1999.).




    1. Количество страниц – цифрами, далее – заглавная буква «С.» с точкой (например, 233 С.).



    Общая схема описания:


    Автор(ы). Заголовок описания. Основное заглавие: сведения относящиеся к заглавию/Сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания, дата издания. – Объем.

    Примеры.

    1. Книга под фамилией автора


    Описание книги начинается с фамилий автора, если авторов у книги не более трех.

    Бирюков П.Н. Международное право : учеб, пособие / П.Н.Бирюков. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: ЮристЪ, 2000. - 416 с.

    Карасева М.В. Финансовое право : практикум / М.В. Карасева, В.В. Гриценко. - М. :ЮристЪ, 2000. - 152с.

    Алешкина Э.Н. История государства и права России : метод, рекомендации к курсу / Э.Н. Алешкина, Ю.А. Иванов, В.Н. Чернышев. - Воронеж : Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2001.-384 с.

    2. Книга под заглавием


    Описание книги начинается с заглавия, если она написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.

    Сведения, взятые не с титульного листа, заключаются в квадратные скобки.

    Государственная и местная власть : Правовые проблемы : Россия-Испания : сб. науч. тр. - Воронеж : Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2000. - 312 с.

    Культурология : учеб, пособие для студ. вузов / [под ред. А.И. Марковой]. - 3-е изд-е.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000. -315 с.

    Если книга имеет четыре или более авторов, то после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности приводится первый из них с добавлением [и др.].

    Практикум по уголовному праву. Часть общая / К.А. Панько [и др.]. - Воронеж : Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2001. -128 с.

    Философия : Опыт самоопределения : учеб, пособие / Сабурова Л.А. [и др.]. -Ижевск, 1996.- 194с.

    3. Статья из журнала


    Иванова Е.Ю. На грани элитарной и массовой культур : К осмыслению "игрового пространства" русского авангарда / Е.Ю. Иванова // Обществ, науки и современность. -2001.-№1.- С. 162-174.

    Кряжков В. Административные суды : какими им быть? / В. Кряжков, Ю. Старилов// Рос. юстиция. - 2001. - №1. - С. 18-20.

    Шпак В.Ю. Анализ аксиом политики, власти и правосознания : На основе работ И.А. Ильина / В.Ю. Шпак, В.В. Макеев, А.А. Паршина // Философия права. - 2000. - №2. - С. 28-32.

    Модельный регламент представительного органа местного самоуправления (думы) муниципального образования: проект // Журн. рос. права. - 2000. - №10. - С. 72-93.

    4. Статья из газеты


    Шереметьевский Н. Банк "Сильнее и губернатора, и прокурора Н. Шереметьевский // Парламент, таз. - 2001. -13 нояб.

    Если газета имеет более 8 страниц, в описании приводится номер страницы, на которой помешена статья.

    Козлов М. Очеловеченность человека / М. Козлов // Кн. обозрение. - 2001. -июня. - С. 10.

    Шмаков В. С нами летит террорист! / В. Шмаков // Лит. газ. - 2001. - 31 окт.-6 нояб. - С. 6.

    5. Статья из продолжающегося издания


    Арапов А.В. Идея Священного брака в русской философии Серебряного века / А.В. Арапов // Вести. Воронеж, гос. ун-та. Сер. 1, Гуманит. науки. - 1998. -№2. - С.223-230.

    Леженин В.Н. Развитие положений римского частного права в российском гражданском законодательстве / В.Н. Леженин // Юрид. зап. / Воронеж, гос. ун-т. -2000 - Вып. 11.-С. 19-33.

    6. Статья из сборника


    Астафьев Ю.В. Судебная власть : федеральный и региональный уровни / Ю.В. Астафьев, В.А. Панюшкин // Государственная и местная власть : Правовые проблемы : (Россия - Испания) : сб. науч. тр. - Воронеж, 2000. - С. 75-92.

    7. Статья из собрания сочинений


    Локк Дж. Опыт о веротерпимости / Дж. Локк // Собр. соч. : в 3 т. - М., 1985. -Т.З. -С. 66-90.

    Асмус В. Метафизика Аристотеля / В. Асмус // Аристотель. Соч. : в 4 т. ' Аристотель. - М., 1975. - Т. 1. - С. 5-50.

    8. Рецензия


    Боков С.Н. [Рецензия] / С.Н. Боков // Вопр. психологии. - 1999. - №6. - С. 140-141.Рец. на кн. : Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук. С.М. Морозов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮристЪ, 2000. - 416 с.

    Жилинский С.Э. Конкурентное право как научная дисциплина / С.Э. Жилинскнй // Государство и право. - 2001. - №1.- С. 104-106. - Рец. на кн. :

    Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции) / К.Ю. Тотьев. - М. : Изд-во РДЛ. 2000. - 352 с.

    9. Авторефераты диссертаций


    Греков М.Л. Тюремные системы : Состояние, перспективы : автореф. дис... канд. юрид. наук / М.Л. Греков. - Краснодар, 2000. - 25 с.

    10. Нормативные акты


    О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 31 мая 2001 г. №73-Ф3 // Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. -2001.-№17. -Ст. 940. -С. 11-28.

    О борьбе с международным терроризмом : постановление Гос. Думы Федер. Собр. РФ, 20 сент. 2001 г. №1865 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - №40. -Ст. 3810.-С. 8541-8543.

    11. Библиографическое описание документа из Internet


    Бычкова Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова // Культурология XX век - "К". -(http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/r.html).

    Психология смысла : природа, строение и динамика Леонтьева Д.А. - 1-е изд. -1999. - (http//www.smysl.ru/annot.php).

    IX этап. Подготовка выступления и защита курсовой работы .



    Защита курсовой работы происходит в учебной группе в присутствии преподавателя и приглашенных лиц. Наиболее качественно выполненные работы могут быть вынесены на открытую защиту вместе с дипломными работами.

    Защита включает доклад, в котором в краткой форме (не более 5 минут) сообщается о проделанной работе, об обнаружившихся трудностях при ее выполнении и путях их преодоления. Отмечается практическая ценность и перспективы развития данного проекта.

    Вторая часть защиты - ответы на вопросы.

    Доклад оформляется на отдельном листе и используется во время защиты, пояснительная записка сдается для ознакомления комиссии. Приветствуется использование наглядных материалов – плакатов, таблиц, классной доски.

    Рекомендуется найти ассистента, который во время доклада будет демонстрировать работу программы на мониторе.

    Критерии оценивания работы





    • Соответствие требованиям к курсовой работе

    • Полнота отражения знаний, умений и навыков, полученных учащимся за весь курс обучения

    • Содержание, глубина и объем выполненной самостоятельной работы

    • Сложность программы

    • Технический уровень исполнения

    • Творческий подход

    • Количество и разнообразие использованных источников информации

    • Правильное оформление пояснительной записки

    написать администратору сайта