Главная страница
Навигация по странице:

  • Виды загадок с примерами. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление.

  • Загадки-рифмовки.

  • Загадки-обманки тоже рифмуются, но в этом-то и весь фокус.

  • Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко.

  • Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления.

  • Загадки о явлениях природы, о необыкновенных свойствах, которые мы не замечаем в обыденной жизни, но для детей это целое открытие.

  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ" 6-7 лет. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ. Роль загадки в развитии старших дошкольников


    Скачать 118.5 Kb.
    НазваниеРоль загадки в развитии старших дошкольников
    АнкорКОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ" 6-7 лет
    Дата08.10.2018
    Размер118.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ.doc
    ТипДокументы
    #57255
    КатегорияДошкольное образование

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    В  детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значить развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно. Целесообразно загадывать детям загадки в соответствующей ситуации. Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма, загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Загадка:  - это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но по содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речи-описания. Таким образом, загадка - это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать. Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них: - воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; - стимуляция умственной активности; - развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; - расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; - развитие сенсорной сферы.

    Виды загадок с примерами.

    Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. 

    Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы. Разговорная.

    Ответ: уточка. форма: Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает? Ответ: замок. Стихотворная форма: Серая шейка,  Жёлтый носок,  Плавает в речке  Как поплавок.

    Загадки-рифмовки.

    Отгадывать их несравнимо легче ведь нужное слово  так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр огромная. Они способствуют развитию интеллекта малыша, будят фантазию и воображение, но, главное, помогают получить первые представления о рифме. Самым маленьким "отгадывальщикам" — загадки по проще. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны) У меня пропал носок, утащил его… (щенок) В реке большая драка: поссорились два… (рака) Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом) Не боюсь я слова "брысь", — я лесная кошка… (рысь)

    Загадки-обманки тоже рифмуются, но в этом-то и весь фокус.

    Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Если же говорить последнее словечко в рифму — получится смешная чепуха. Подобные загадки учат детей думать и быть внимательным, не поддаваться на обман. Развивают чувство юмора. Пример детской загадки-обманки:  Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ... (мишка,  белка) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает ... (корова, обезьяна) Ржёт на поле поутру Длинногривый ... (кенгуру, конь) Слышал даже иностранец — Всех в лесу хитрее ... (заяц, лиса)

    Загадки на образное мышление обычно решаются,

    если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко.

    Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются.  У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык) Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. (Месяцы) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) У меня который год ежик в комнате живет. Если пол намазан воском, Он натрет его до лоска. (Полотер) Стучат, стучат — не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут. (Часы)

    Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления.

    А иной раз, это чистая математика, но обрамленная в образную народную речь. Например: Скоро 1 0 лет Сереже — Диме нет еще шести. Дима все никак не может До Сережи дорасти. А на сколько лет моложе Мальчик Дима, чем Сережа? (на 4 года) Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя). Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором(пальцы). Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).

    Принципы отбора загадок для детей старшего дошкольного возраста

    При отборе загадок для работы с детьми старшего дошкольного возраста необходимо учитывать достаточный жизненный опыт, развитую наблюдательность, способность к рассуждению необходимо предлагать ребенку загадки, требующие глубокого мыслительного процесса и применения своих знаний отображают содержание программы познавательно–речевого развития.

    Загадки о явлениях природы, о необыкновенных свойствах, которые

    мы не замечаем в обыденной жизни, но для детей это целое открытие.

    Для старших дошкольников особо хороши загадки с возможными несколькими правильными ответами, где в дискуссии может развиваться доказательная речь.Брат с братом сидит всю жизнь рядом, видят белый свет, а друг - друга нет. Ответ: глаза.В брюхе баня, в носу решето, пупок на голове, рука на спине. Ответ: чайник.Загадка для старших детей может быть использована и как часть занятия и как целое занятие. Например, загадки, дающие представление о многозначном значении какого-нибудь слова, несут столько информации, что ее обыгрывание займет все занятие. Отгадай, какое слово есть у каждого портного? Это слово вместо шубы ежик носит на спине. Это слово вместе с елкой в Новый год придет ко мне. Ответ: иголка Такие загадки непременно найдут свое продолжение в изобразительной деятельности детей. В работе с загадками не настолько важно как быстро ее дети отгадают, главное – заинтересовать детей, вовлечь их в процессе сравнения, сопоставления, обсуждения и поиска отгадки. Расспросы, споры, предположения – это и есть развитие речи, творческого воображения, образного мышления. Методика работы с загадками   Обучение детей отгадыванию загадок требует большого терпения и подготовительной работы. Обучение отгадывать загадки начинается не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях и зависимостях, в красках, звуках движении и изменении. Развитие всех психических процессов дошкольника является основой при отгадывании загадки, а предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых пойдет речь, является главным условием, обеспечивающим понимание и правильное отгадывание загадки. Воспитателю также необходимо знать основные ошибки детей при отгадывании загадок. Дети торопятся с ответом, не дослушивают до конца, не запоминают всех подробностей. Дети выделяют сразу несколько второстепенных объектов, но пропускают главный признак. Дети осознанно пропускают один из названных в загадке признаков, заменяя его своим, как им кажется, верным и как бы подстраиваются под отгадку, искажая ее.
    написать администратору сайта