Главная страница
Навигация по странице:

  • Развитие грамматических способностей с помощью игры

  • Консультация для родителей "Развитие грамматических способностей с помощью игры". Консультация для родителей "Развитие грамматических способн. С помощью игры


    НазваниеС помощью игры
    АнкорКонсультация для родителей "Развитие грамматических способностей с помощью игры"
    Дата20.09.2017
    Размер94 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонсультация для родителей "Развитие грамматических способн.doc
    ТипДокументы
    #54242
    КатегорияДошкольное образование

    группа 2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад «8 марта» г.Зернограда


    Развитие грамматических способностей

    с помощью игры
    Консультация для родителей

    учителя-логопеда Батырь И.В.

    по



    РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

    С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ

    Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без унылого чтения слогов по книжке.
    ЗАПОМИНАЕМ БУКВЫ.

    Цель: помочь ребенку запомнить буквы алфавита, опираясь на слуховую, зрительную, мышечную память.

    1.Взрослый обводит букву по контуру, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками.

    2.Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее. Аналогичным способом взрослый рисует букву на спине ребенка.

    3.Буква вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, счетных палочек, семечек.

    4.Взрослый с ребенком по очереди называют сходство какой – либо буквы с предметами из окружающего мира.
    ПРЯТКИ С БУКВАМИ.

    Цель: тренировать сообразительность, воображение, умение узнавать в графических контурах знакомые буквы.

    На листе бумаги, на песке, на асфальте рисуется незамысловатый узор. Нужно, внимательно присмотревшись к нему, увидеть в его линиях очертания букв и показывать их в узоре по контуру по очереди.

    ИГРЫ СО СКАЗКАМИ

    В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.
    ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ.

    Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

    Сивка… Заюшкина…

    Конек… Гадкий…

    Мороз… Царевна…

    Гуси… Мальчик…

    Красная… Крошечка…

    Дюй… Цветик…

    Аленький… Золотой…

    Бременские… Доктор…

    ЧТО ЛИШНЕЕ?

    Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.

    Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка "Лиса и заяц").

    Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка "Репка").

    Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка "Гуси – лебеди").

    Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка "По – щучьему веленью").

    Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ( "Сказка о рыбаке и рыбке").
    СКАЗОЧНАЯ ЧЕПУХА.

    Эта игра объединяет всех участников, развивает чувство юмора и у взрослых и у детей, дает заряд радости, помогает разрядить напряжение, переключиться с монотонного дела. За содержательную основу игры берется небольшая по объему сказка, придумывается игровая модификация. Интереснее разыгрывать сказки, действия в которых повторяются неоднократно: "Репка", "Теремок", "Лиса и заяц". Между участниками распределяются роли, каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу сказки после названия его персонажа.

    Например: сказка "Репка".

    Примерный набор дежурных фраз для персонажей сказки

    Репка – "Вау!"

    Дед – "Я вам покажу!"

    Бабка – "Чтоб тебя…"

    Внучка – "Прикольно".

    Жучка – "Сейчас спою".

    Кошка – "Бубль гум".

    Мышка – "Выходи, подлый трус!".

    Посадил дед (…) репку (…). Выросла репка (…) большая – пребольшая.

    Стал дед (…) репку (…) тянуть: тянет – потянет – вытянуть не может.

    Позвал дед(…) бабку (…). Бабка (…) за дедку (…), дедка (…) за репку (…) – тянут – потянут – вытянуть не могут.

    Позвала бабка(…) внучку(…). Внучка(…) за бабка(…), бабка(…) за дедку (…), дедка (…) за репку (…) – тянут - потянут – вытянуть не могут.

    Кликнула внучка(…) Жучку (…). Жучка (…) за внучку (…), внучка(…) за бабку(…), бабка(…) за дедку(…), дедка(…) за репку(…)- тянут- потянут- вытянуть не могут. Кликнула Жучка(…) кошку(…). Кошка(…) за Жучку(…), Жучка(…) за внучку(…), внучка(…) за бабку(…), бабка(…) за дедку(…), дедка(…) за репку(…)- тянут- потянут – вытянуть не могут.

    Кликнула кошка(…) мышку(…). Мышка(…) за кошку(…), кошка(…) за Жучку(…), Жучка(…) за внучку(…), внучка(…) за бабку(…), бабка(…) за дедку(…), дедка(…) за репку(…) – тянут- потянут – вытянули репку(…)!

    ВЕСЕЛОЕ АЗБУКОВЕДЕНИЕ.

    Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас, знания о языке.
    ИГРА С МЯЧОМ "СКАЖИ НАОБОРОТ".

    Зима – лето.

    Жара – холод.

    Правда – ложь.

    Богач – бедняк.

    Горький – сладкий.

    Полезный – вредный…
    "ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ФЕИ СЛОВАРИНЫ"

    Для игры необходима "волшебная" палочка. Один конец палочки уменьшает, а другой – увеличивает.

    Взрослый игрок называет слово, затем касается одного из детей палочкой. Ребенок называет данное слово либо уменьшительным, либо увеличивающим в зависимости от конца палочки, которой дотронулись до ребенка.

    Дом – домик – домище

    Мост – мостик – мостище

    Дождь – дождик – дождище

    Кот – котик – котище…
    "КТО ГДЕ ЖИВЕТ?"
    "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ?"
    написать администратору сайта