Главная страница
Навигация по странице:

  • «Наш космос» Сценарий познавательного мероприятия. Составитель

  • Пясталова Ирина Николаевна

  • 1. Пояснительная записка.

  • 2. Содержательная часть.

  • Цель проведения мероприятия

  • Возраст детей

  • Продолжительность мероприятия

  • Методические советы на период подведения итогов и ближайшего последствия мероприятия.

  • Свет в зале, где проводится мероприятие, слегка приглушен.

  • Ведущий

  • Подведение итогов. Жюри подсчитывает количество баллов и определяет победителя. Все участники награждаются медалью – «Покоритель Вселенной».Ведущий

  • 3. Дополнительные материалы и приложения Приложение №1.

  • Методическая разработка "Наш космос". Сценарий познавательного мероприятия. Составитель педагог дополнительного образования цдод Луч


    Скачать 37.21 Mb.
    НазваниеСценарий познавательного мероприятия. Составитель педагог дополнительного образования цдод Луч
    АнкорМетодическая разработка "Наш космос"
    Дата18.09.2017
    Размер37.21 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодическая разработка "Наш космос".doc
    ТипСценарий
    #40398
    КатегорияДоп. образование

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Центр дополнительного образования детей «Луч»




    «Наш космос»

    Сценарий познавательного мероприятия.

    Составитель:

    педагог дополнительного образования

    ЦДОД «Луч»

    Пясталова Ирина Николаевна
    «Утверждено»

    Методическим советом

    МОУ ЦДОД «Луч»

    Протокол ____№

    от «____»_____________20___г.

    г. Елизово,

    2010г.
    Содержание.




    Раздел

    Страницы

    1

    Пояснительная записка.


    3-4

    2

    Содержательная часть.


    5-18

    3

    Дополнительные материалы и приложения.


    19-24

    4

    Список литературы.


    25


    1. Пояснительная записка.

    Цель предлагаемой методической разработки – обобщение и распространение опыта работы спортивно-технического направления муниципального образовательного учреждения «Центр дополнительного образования детей «Луч».

    Данные материалы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе различных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

    Представляемая методическая разработка – одна из цикла познавательных мероприятий подготовленных для учащихся спортивно-технического направления МОУ ЦДОД «Луч» включающих в себя следующие презентации: «Современная российская наука», «Выдающиеся ученые России», «Наш космос» и другие, список их постоянно расширяется.

    Спортивно-техническое направление является структурным подразделением МОУ «Центра дополнительного образования детей «Луч», созданным на базе Елизовской районной станции юных техников в 1999году. В состав спортивно-технического направления в настоящее время входят следующие объединения:

    • техническое конструирование и моделирование (начальное техническое моделирование, конструирование и моделирований судо-, авиа- моделей, моделирование ракет), педагог Севрюков Ю.В.;

    • судомоделизм, педагог Набиуллин М.А.;

    • автотрассовый моделизм; педагог Зюзьков Ю.М.;

    • авиамоделизм педагог Завьялов Е.А.

    В объединениях направления занимается более 400 детей. Традиционно педагогами направления организовываются и проводятся различные мероприятия: «Неделя науки и техники»;«23 февраля – праздник всех мужчин»; «Неделя космонавтики» и другие. В это время проводятся соревнования по автотрассовому моделизму, судомоделизму, тематические беседы, экскурсии. Все эти мероприятия помимо того что расширяют, систематизируют и углубляют знания детей имеют и ярко выраженную патриотическую направленность.

    Патриотизм – категория нравственная. Он является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития любых наций, народов и самой государственности.

    В решении проблемы повышения уровня патриотизма особое место занимает система дополнительного образования детей. В силу своих особенностей, а именно: свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности; ориентации учебно-воспитательного процесса на личностные интересы, потребности, способности ребенка; наличие возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка – система дополнительного образования детей способствует духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

    Данная методическая разработка направлена на решение этой важной государственной задачи, в этом и заключается ее актуальность.

    2. Содержательная часть.

    Методическая разработка «Наш космос» состоит из двух частей:

    - развивающая образовательная презентация «Наш Космос»;

    - викторина закрепляющая пройденный материал.

    Викторины являются одной из форм воспитательной работы с детьми. Слово «викторина» восходит к латинскому Victoria (победа). Истоки игры в ответы на вопросы уходят в глубину веков. В египетской, греческой, римской мифологии героям не редко приходится отвечать на затейливые вопросы своих противников, разгадывать пророчества оракулов.

    В настоящее время викторины стали столь же широко распространены как кроссворды, ребусы и шарады. В игровой форме викторины позволяют расширять знания детей по многим направлениям, расширять кругозор и многое другое.

    Учащиеся младшего и среднего школьного возраста с удовольствием участвуют в различных викторинах, они любознательны и восприимчивы к новым знаниям.

    Предлагаемая в данной методической разработке презентация направлена на обобщение и систематизацию знаний детей об освоении космического пространства русским народом, развитие мышления и воображения учащихся.

    Новизна методической разработки заключается в том, что она подготовлена на основе недавно опубликованных данных о разработке выдающимся советским ученым С.П. Королевым пилотируемого полета на Марс.

    Цель проведения мероприятия: создание условий для углубления и систематизации знаний учащихся спортивно-технического направления об истории освоения космического пространства русским народом и развития патриотизма как важнейшего элемента системы духовно-нравственных и социальных ценностей подрастающего поколения.

    Задачи:

        • углубить знания детей об истории освоения космического пространства русским народом;

        • повысить уровень развития школьников: расширять кругозор - развивать речь, мышление, воображение;

        • обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию школьников;

        • повысить эффективность воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране;

        • воспитывать чувство любви к своей Родине, организовать разумный досуг детей младшего и среднего школьного возраста;

        • способствовать духовно-нравственному развитию детей.

    Возраст детей: 8-12 лет

    Количество участников: из всех присутствующих на мероприятии детей формируется 2 команды. Формирование команд может быть проведено различными способами:

    1. Раздать входящим в помещение, где будет проводиться мероприятие, нарезанные из цветной бумаги желтые и красные прямоугольники не большого размера.

    2. Попросить детей рассчитаться на первый второй.

    Оборудование:


      • Компьютер.

      • Колонки.

      • Мультимедийный проектор или электронная доска.

      • Экран.

      • Диск с презентацией.

      • Микрофон Грамоты для каждой команды.

      • Медаль из бумаги «Покоритель Вселенной», 30 шт. (Приложение №1).

      • Прямоугольники из цветной бумаги (например красные и синие) 30 шт.

    Оформление:


    Мероприятие лучше всего проводить в актовом зале, в котором можно оформить выставку детских рисунков или плакатов на тему «Космос и люди».

    Музыкальное:

    1. «Земля в иллюминаторе» группа «Земляне».

    2. Записи группы «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС» Live 1988 год. «Бриллиантовые дороги».

    3. Группа SPACE альбом Волшебный полет. 1983 год. (См. Приложение Музыка, на диске).

    Продолжительность мероприятия: 40 -60 минут

    Методические советы на подготовительный период.

    Заранее предложить участникам нарисовать плакаты, рисунки на тему «Космос и люди».

    Попросить учащихся вспомнить, что они знают об освоении космического пространства - просмотреть имеющиеся дома энциклопедии, книги или обратиться к Всемирной информационной сети Internet

    Пригласить педагогов учреждения, выпускников или старших воспитанников быть членами жюри викторины.

    Методические советы на период подведения итогов и ближайшего последствия мероприятия.

    По окончании мероприятия, через 2-3 дня рекомендуется провести обобщающие беседы по теме мероприятия, организовать и провести соревнования в честь Дня космонавтики.

    Сценарный план.





      1. Приветствие детей.

      2. Презентация «Наш космос».

      3. Разделение детей на команды.

      4. Викторина «Что ты знаешь о космосе?»

      5. Проведение викторины.

      6. Подведение итогов мероприятия.



    Ожидаемые результаты.

    Воспитание чувства гордости за свою Родину.

    Стимулирование интереса детей к истории своего Отечества.

    Систематизация и углубление их знаний об истории освоения космического пространства русским народом.

    Стимулирование у воспитанников желания изучить дополнительную литературу об истории освоения космоса.

    Ход мероприятия.


    Участники мероприятия собираются в актовом зале. Звучат музыкальные заставки: «Земля в иллюминаторе» группа «Земляне», «Бриллиантовые дороги». «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС».

    Включена презентация «Наш космос». (См Презентацию «Космос» на диске).


    Свет в зале, где проводится мероприятие, слегка приглушен.

    Звучит песня группы «SPACE» - «Волшебный полет».

    Выходит ведущий.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

    Слайд №1



    Ведущий: Совсем скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник – День космонавтики. Почему же этот праздник такой замечательный, что такое космонавтика, откуда она взялась и что дала людям обо всем этом мы с вами сегодня и поговорим.

    Слайд №2.



    Ведущий: Представьте себе, что сейчас поздняя ночь, и мы с вами рассматриваем звездное небо. Ребята, названия каких созвездий вы знаете?

    Ответы детей:

    Педагог: Правильно ребята это и Большая медведица, и Кассиопея, Волопас, Стрелец, Гончие псы и многие другие.

    Ведущий: А знаете ли вы, кто дал этим созвездиям такие красивые названия? – Правильно древние греки. С каждым из них связана красивая легенда и если вам это интересно, об этом можно прочитать в разных книгах.

    Слайд №3.





    Ведущий: Они (греки) же придумали и слово космос κόσμος — Вселенная. А вот слово космонавтика образованное от него совсем не такое старое. Она появилось в научной литературе всего лишь в 1933 году. В научном труде польского ученого Ари Абрамовича Штернфельда «Введение в космонавтику», который не произвел на людей того времени никакого впечатления.

    А слово «космонавт» впервые появилось в художественной литературе в 1950 году в фантастической повести Виктора Сапарина «Новая планета».




    Слайд №4.





    Ведущий: Первые экспериментальные суборбитальные космические полёты были осуществлены ещё немецкой ракетой Фау-2 в 1944 году.


    Слайд №5.



    Ведущий: Однако начало практическому освоению космоса было положено 4 октября 1957 года запуском первого искусственного спутника Земли (ИСЗ) в Советском Союзе.

    Слайд №6.



    Ведущий: Первый в истории человечества спутник просуществовал как космическое тело сравнительно недолго - 92 суток, совершив 1440 оборотов вокруг Земли.

    21 сутки из космоса шли сигналы первой рукотворной "Луны". Но их "эхо" слышно по сей день. Ведь это было началом великой эпохи практического освоения космоса.

    Слайд №7.



    Ведущий: Пионерами космоса, проложившими дорогу для людей – стали животные.

    Первые опыты с отправкой собак в космос начались в 1951г. Первый успешный орбитальный полёт с возвращением на Землю совершили собаки Белка и Стрелка 19 августа 1960. Ребята, кто-то знает, каких еще животных запускали в космос?

    Ответы детей.

    Слайд №8



    Ведущий: Американцы – обезьян, французы кота. Американцы запустили в космос обезьяну по имени Бони в 1959 году. Однако, животное себя почувствовало плохо и по возвращении на Землю погибло.

    Слайд №9.



    Ведущий: А потом был первый полет человека в космос… 12 апреля 1961 года. Советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин открыл людям космос. Радости и ликованию людей всего мира не было предела, сбывалась вековая мечта всего человечества.

    Слайд №10.



    Ведущий: Кто же придумал, как людям выйти в космос? Вы знаете, ребята? Российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал в 1903 г.

    Слайд №11.



    Ведущий. Продолжали его работу многие выдающиеся русские ученые. Сергей Павлович Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой. Но думаю это все вы и сами знали.

    Слайд №12.



    Ведущий. А сейчас я вам хочу рассказать одну историю, которая на первый взгляд выглядит совершенно фантастично. Во всяком случае, я и сама узнала об этом недавно. Оказывается, ребята, уже в 1950 году российские ученые начали готовить экспедицию, куда бы вы думали??? На Марс и Венеру, но главным образом на Марс.

    Слайд №13.



    Ведущий: В те времена были получены первые снимки красной планеты, и люди впервые увидели систему «каналов» Марса,

    Слайд №14ю



    Слайд №15.



    что позволило думать, будто на Марсе обитают разумные существа – инопланетяне.

    Слайд №16.



    20 августа 1975 года первый из двух американских космических аппаратов приземлился на поверхность Марса и добавил загадок.

    Слайд №17.



    Ведущий: Кто знает, что необходимо, чтобы отправиться на Марс?

    Ответы детей.

    Ведущий: Корабль, анабиоз или система замкнутого жизнеобеспечения.

    Слайд №18.



    Ведущий: И какой корабль придумали наши ученые для этой экспедиции. Королев стал главным конструктором межпланетного пилотируемого ракетно-космического комплекса для полета человека на Марс (Н1-ТМК), это самый яркий его проект.

    Слайд №19.



    Ведущий: В структуре Н1-ТМК две составные части: трехступенчатая ракета Н1, обеспечивающая подготовку, старт и выведение на орбиту 75-тонных блоков, из которых собирается на орбите вторая составная часть Н1-ТМК - межпланетный космический комплекс (МКК).

    Слайд №20.



    Ведущий: На первых этапах работы главной проблемой, определявшей компоновку, являлась невесомость. Бороться с ней пытались путем вращения корабля вокруг центра масс для создания искусственной тяжести. Жилые и чаще посещаемые отсеки размещались на максимальном расстоянии от центра вращения. Разумным представлялось расстояние 10-12 метров. Остальная масса компактно располагалась на противоположной стороне. Для разрешения этой проблемы на Земле была построена специальная камера, в которой была создана искусственная сила тяжести, и добровольцы испытывали ее на себе.

    Слайд №21.



    Ведущий: Ну, наверное, первый вопрос, которым задавались все испытатели, можно ли будет в таких условиях есть обычную пищу. По воспоминаниям участников эксперимента они заказали себе различные блюда из ресторана – борщ, котлеты, рагу, куриный бульон и с удовольствие покушали. Примерно через полчаса все они почувствовали себя очень плохо, не стало плохо лишь тому человеку, который ел куриный бульон. Вот такими маленькими шагами двигались исследователи.


       Ведущий: Следующая проблема - обеспечение продуктами питания, водой и воздухом. Запасы этих компонентов для экипажа из 3 человек на 2-3 года полета имели неприемлемые весовые характеристики, снизить их можно было за счет воспроизводства на борту. Эту задачу решал замкнутый биолого-технический комплекс. В его составе проектировалась оранжерея площадью 60 кв. м, на которой размещались картофель, сахарная свекла, рис, бобовые, капуста, морковь, салат и другие огородные культуры. Растения выращивались на компактных стеллажах, на гидропонике, их корни располагались в специальных капсулах, к которым подводился питательный раствор.

    Слайд №22



       Ведущий: Как должен был выглядеть тяжелый межпланетный корабль? Обратите внимание на слайд.

    Слайд №23.



    Ведущий: Первый этаж - жилой, с расположенными в нем тремя индивидуальными каютами для экипажа, туалетами, пленочными душевыми, комнатой отдыха с библиотекой микрофильмов, кухней и столовой.

    Слайд №24.



       Ведущий: Второй - рабочий, с рубкой для ежедневного контроля и управления всеми системами ТМК, мастерской, медицинским кабинетом с нагрузочными тренажерами, лабораторией для проведения научно-исследовательских работ, надувным внешним шлюзом.

    Слайд №25.



       Ведущий: Третий - биологический отсек, с расположенными в нем стеллажами с высшими растениями, светораспределительными устройствами, арматурой для подачи питательных растворов, клетками с животными, хлорельным реактором, емкостями для хранения урожая и химикатов, частью арматуры и оборудования ЗБТК.

       Ведущий: Четвертый - приборно-агрегатный отсек, в котором была сосредоточена основная масса приборов, аппаратуры и арматуры всех систем ТМК, он же решал задачу радиационного убежища.    

           Ведущий: Пятый этаж располагался снаружи, это была корректирующая двигательная установка с запасом топлива и спускаемый аппарат, который стыковался своим верхним люком к люку в корпусе корабля, расположенному в специальной сферической нише. На днище спускаемого аппарата, закрывая нишу, размещалась контрольно дистанционное управление с запасами топлива и частью аппаратуры, увеличивая радиационную защиту экипажа в полете и обеспечивая автономное маневрирование спускаемого аппарата при возвращении на Землю и при нештатных ситуациях во время старта к Марсу.

    Ведущий: Экипаж управлял кораблем из спускаемого аппарата при выполнении всех динамических операций.

    Снаружи на корпусе ТМК размещались концентраторы, солнечные батареи, радиаторы и жалюзи системы терморегулирования, антенны дальней радиосвязи, люк с надувным шлюзом для выхода из ТМК, элементы для передвижения по наружной поверхности.

    Слайд №26.



    Ведущий: Для отработки прототипа замкнутой системой жизнеобеспечения на Земле был построен аналог жилого отсека.

    Слайд №27.


    ТМК - наземный экспериментальный комплекс , в котором испытатели Г.Мановцев, В.Улыбышев и А.Божко провели целый год.

    Слайд №28.



    Ведущий: Вот так это было…

    Так почему же не состоялся полет на Марс? В нашей космонавтике создалась сложная ситуация. Стало очевидно, что «лунная программа» провалилась. Поэтому в начале 70-х официально было заявлено о создании орбитальных станций, одной из целей которых было выяснение возможности длительно летать в космосе без искусственной тяжести.

    Решение было принято, хотя задача облета Марса на тот период была не менее престижна. Да и осуществить ее было проще, чем высадку на Луну. Однако полное прекращение работ по одному из ключевых элементов обеих программ - ракете Н-1 - поставило крест на полетах и к Луне, и к Марсу...

    Слайд №29.



    Ведущий: А что же сейчас? Сегодняшний день характеризуется новыми проектами и планами освоения космического пространства. Активно развивается космический туризм. Пилотируемая космонавтика вновь собирается вернуться на Луну и обратила свой взор к другим планетам Солнечной системы (в первую очередь к Марсу).

    Слайд №30.



    Ведущий: Ребята, мы с вами вспомнили историю освоения космоса, и можно выйти из зала и немного отдохнуть. (Перерыв 10 минут).

    После перерыва, входящим в зал детям раздаются прямоугольники синего и красного цвета.

    Ведущий: Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам поиграть. Мы сейчас проведем с вами Викторину «Что я знаю о космосе».

    Для этого нам необходимо разделиться на команды: сейчас вы все встанете и те, у кого прямоугольники синего цвета садятся на правую сторону зала, а те, у кого они красные – на левую.

    Дети занимают места.

    Правила – очень простые: если вы знаете правильный ответ – поднимите руку. Представляю вам членов жюри нашей викторины: (членами жюри можно пригласить педагогов учреждения, выпускников или старших воспитанников).

    Комиссия запишет вам один бал за каждый правильный ответ, и выявит победителя.

    Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если команда дает на него правильный ответ – ей засчитывают 1 бал, если вы не можете дать правильный ответ – право ответа переходит второй команде и в случае ее правильного ответа ей засчитывается 1 бал дополнительно.

    Итак, начинаем.

    Слайд №31.



    Слайды с вопросами викторины.

    Вопросы к викторине можно посмотреть в Приложении №2 и сформировать самостоятельно.

    Слайд №32.



    Слайд №33




    Подведение итогов.

    Жюри подсчитывает количество баллов и определяет победителя. Все участники награждаются медалью – «Покоритель Вселенной».

    Ведущий: Спасибо вам всем, ребята. Многие из вас сегодня показали, что знают многое об истории освоения космического пространства нашим народом. Разрешите на память о нашей сегодняшней встрече раздать вам эти буклеты. В них вы найдете не только памятные странички истории, но и список книг которые можно прочесть, чтобы больше знать о вкладе нашего народа в освоение космического пространства. (Приложение №3).

    До свидания, до новых встреч.

    3. Дополнительные материалы и приложения

    Приложение №1.














    Приложение №2.

    1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)

    Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

    1. Изобретатель первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королев)

    Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

    1. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)

    2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

    3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

    4. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

    5. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

    6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

    7. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

    8. 20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

    9. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

    "СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

    "БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

    1. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

    2. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

    3. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

    "Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

    1. Когда и кем впервые были проведены наблюдения в телескоп? Галилео Галилей, 1610 год.

    2. Чем определяется цвет звезды? Ее температурой.

    3. Назовите планеты солнечной системы. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

    4. Назовите ближайшую звезду. Солнце.

    5. В каком созвездии находится Полярная звезда? В Малой Медведице

    6. Какая самая яркая звезда ночного неба? Сириус.

    7. Кем открыты законы движения планет? Иоганом Кеплером.

    8. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? 12 апреля 1961 года, полет Юрия Алексеевича Гагарина.

    9. Как называется летательный аппарат, движущийся за счет реативной силы, возникающий при выбрасывании газов из двигателей? (ракета).

    10. Место, откуда оправляются в дальнюю дорогу космические корабли? (Космодром).

    11. Единственный естественный спутник Земли? (Луна)

    12. Как называется космодром в казахской степи, где происходит запуск космических кораблей? (Байконур).

    13. Космонавт совершивший первым выход в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов).

    14. Защитный костюм космонавта? (Скафандр).

    15. Как звали собак, летевших до человека в космос и вернувшихся на Землю? (Белка, Стрелка).

    16. Каких животных вместо собак запускали в космос американцы? Обезьян

    17. Сколько дней просуществовал на орбите первый искусственный спутник Земли?92 дня

    18. Сколько женщин побывало в космосе? 56

    19. Что означает «космос» по-гречески? Вселенная, порядок

    20. Сколько лет прошло между полетом Юрия Гагарина и высадкой на Луну Нила Армстронга? 8 лет

    21. Первую женщину, покорившую космос, Валентину Тершкову, наградили титулом Величайшая женщина ХХ столетия

    22. Обязательным требованием для претенденток на полет в космос было навыки парашютного спорта

    23. Это государство никогда не участвовало в Международном проекте МКС Китай

    24. У космонавтов есть свои обычаи. Так, перед вылетом в космос российские космонавты всегда смотрят фильм «Белое солнце пустыни»

    25. А вот один из американских "космических" обычаев. Согласно легенде, экипаж шаттла не покидает раздевалки до тех пор, пока командир не проиграет в карточной игре

    26. Какой день российские космонавты, по одним только им известным суевериям, не советуют делать стартовым? Понедельник

    27. Что обязательно делают российские космонавты перед запуском? Расписываются на бутылке водки, которую выпивают после удачного полета

    28. В 21 веке появилась такая новинка, как космический туризм. Первым космическим туристом был американский бизнесмен Деннис Тито

    29. Похоже, современный мир всерьез одержим поиском ответа «Есть ли жизнь на Марсе?» Для этого готовится Международный проект «Марс-500». Эксперимент продлится 105 суток

    30. А кто участники марсианского проекта? россияне, француз и немец

    31. Где находится самый большой планетарий в мире? в Москве

    32. Какая планета солнечной системы является самой большой? Юпитер

    33. Где находится Море Дождей? на Луне

    34. Кем был изобретен первый оптический телескоп? Г. Галилеем

    35. У какой планеты есть спутники, названия которых переводятся как "Ужас" и "Страх"? у Марса.


    Приложение №3.




    4. Список литературы:

    1. В.И. Лутовинов, Критерии и основы методики оценки

    2. результатов работы по патриотическому воспитанию, научно-исследовательская работа ,Москва, Армпресс, 2006

    3. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2002 – 224 с.

    4. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23

    5. Афанасьев И. материалы «Вестник воздушного флота», N 7-8 за 1996 год, «Пилотируемый полет на Марс... четверть века назад».

    6. Газета «Аргументы и факты» №5, 6, 2011г.

    7. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М., Юрайт, 2001 – 607 с.

    8. http://ts.omnicom.ru/2006/01/14.html

    9. (http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article94.htm?reload_coolmenus).




    написать администратору сайта