Главная страница
Навигация по странице:

  • Назначение и техническая характеристика машин на базе 97 класса

  • Назначение и техническая характеристика машин 31 ряда

  • Описание механизмов конструкции машин 97 – А кл.

  • Описание механизмов конструкции машин 31ряда.

  • ОМИЛП1. Швейные машины 97 класса, 31 ряда Цель работы


    Скачать 1.94 Mb.
    НазваниеШвейные машины 97 класса, 31 ряда Цель работы
    АнкорОМИЛП1.doc
    Дата15.05.2018
    Размер1.94 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаОМИЛП1.doc
    ТипДокументы
    #17326


    Швейные машины 97 класса, 31 ряда
    Цель работы: изучение конструкций швейных машин, созданных на базе 97 класса, а также машин 31 ряда, получение навыков регулировки основных механизмов базовых машин и составление кинематических схем отдельных механизмов.

    Ход работы:
    Назначение и техническая характеристика машин на базе 97 класса:


    1. Машина 97-А класса. Предназначена для стачивания хлопчатобумажных, шелковых, шерстяных и льняных тканей костюмной и бельевой группы однолинейной строчкой. Имеет узел централизованной автоматической принудительной смазки всех механизмов с помощью встроенного насоса, вследствие чего изменена конструкция механизмов перемещения материалов.

    2. Машина 397-М класса. Предназначена для стачивания шерстяных, хлопчатобумажных тканей и сукна костюмной или пальтовой группы однолинейной строчкой с одновременной обрезкой срезов параллельно линии строчки. Имеет механизм ножей и механизм отводчика шпуледержателя. Применяется шарнирно-стержневой нитепритягиватель, ушко нитепритягивателя обращено от работающего (связано с направлением вращения главного вала).

    3. Машина 597-М класса. Предназначена для стачивания с минимальной посадкой изделий из тканей натуральных и синтетических однолинейной строчкой. В механизме иглы имеется устройство для отклонения иглы вдоль строчки, в результате игла участвует в перемещении материала одновременно с реечным механизмом подачи материала, посадка ткани уменьшается.

    4. Машина 697 класса. Предназначена для стачивания изделий из тканей с синтетическими волокнами однолинейной строчкой. Двигатель материала состоит из двух последовательно стоящих реек – перед иглой (передняя рейка) и за иглой (задняя рейка). Для устранения посадки нижней ткани передняя рейка перемещается на меньшую величину, чем задняя, участок нижней ткани между рейками испытывает некоторое растяжение, что создает равные условия перемещения верхней и нижней тканей.

    5. Машина 897 класса. Предназначена для стачивания трудно транспортируемых плащевых материалов малой и средней поверхностной плотности однолинейной строчкой. Имеет механизм верхнего перемещения материала, нитепритягиватель шарнирно-стержневой, отводчик челнока аналогичен отводчику в машине 397-М. применяется централизованная фитильная смазка.

    Назначение и техническая характеристика машин 31 ряда
    Машины челночного стежка предназначены для выполнения стачивающих операций при изготовлении одежды из легких, средних и средне-тяжелых тканей. Машины оснащены электроприводом, обеспечивающим автоматический останов иглы в заданном положении, обрезку ниток в конце строчки, подъем и опускание нажимной лапки.

    Машины делятся в зависимости от назначения на классы:
    31 – 11 + 50

    31 – 12 + 50

    31 – 13 + 50

    31 – 31 + 50

    31 – 32 + 50

    31 – 33 + 50




    3 – машина челночного стежка

    1первый конструктивный ряд
    1 – продвижение двигателем ткани

    2 – дифференциальный механизм перемещения

    3 – продвижение двигателем ткани и

    отклоняющейся иглой
    1 – обработка легких тканей

    2 – обработка средних тканей

    3 – обработка средне-тяжелых тканей
    50 – электропривод импортного производства

    Классификация произведена по модульно-блочному принципу, то есть машина каждого класса может быть собрана из отдельных модулей-блоков.

    Описание механизмов конструкции машин 97 – А кл.
    Главный вал машины (47) смонтирован на подшипниках качения. На его заднем конце закреплен маховик, получающий движение от электромотора (1) через клиноременную передачу.

    Основные механизмы:

    Механизм иглы. На переднем конце главного вала закреплен кривошип, на палец которого с помощью подшипника надета верхняя головка шатуна. Нижняя головка шатуна надета на палец игловодителя (40), на правом конце этого пальца установлен ползун, перемещающийся в направляющих корпуса машины.

    Механизм челнока. Вращение челноку (31) передается от главного вала через зубчатые барабаны и зубчатый ремень. Передаточное отношение 1/1.

    Вращающийся нитепритягиватель (45) — диск сложной формы с фасонными вырезами и отбортовками.

    Механизм перемещения материала. Рейка (33) закреплена на рычаге (36), который конусными шарнирами соединен с рамкой вала подачи (55), который получает качательные движения от эксцентрика и шатуна через систему рычагов.

    Регулятор длины стежка представляет собой четырехзвенный двухкоромысловый механизм, в котором ведущим коромыслом является регулировочный рычаг (7), а ведомым – рычаг 5. При изменении положения регулировочного рычага в пазу головки машины изменяется положение подвижной опоры звена 57, что приводит к изменению величины угла качания звена и к изменению длины стежка и обратной подаче материала.

    Механизм вертикальных перемещений рейки представляет собой четырехзвенный кривошипно-коромысловый механизм, в котором кривошипом является эксцентрик, жестко закрепленный на распределительном валу (22). Верхняя головка шатуна (17) установлена на эксцентрике 18, а нижняя – шарнирно соединена с коромыслом (18), жестко закрепленным на валу вертикальных перемещений рейки. На переднем конце вала вертикальных перемещений рейки винтом закреплено коромысло (24) с ползуном (28), который входит в паз рычага 36, перемещая его по вертикали.

    Автоматическая смазка механизмов. Для смазки рекомендуется применять машинное масло индустриальное, которое заливают в поддон-картер, расположенный под платформой машины. Для подачи масла в сопряжения деталей применяется шиберный насос, который приводится в действие от распределительного вала, через пару винтовых зубчатых колес с передаточным отношением j = 7.

    Кинематическая схема машины 97 – А класса представлена на рисунке 1.

    Описание механизмов конструкции машин 31ряда.
    Механизмы иглы, челнока, перемещение материала, а также устройство прижимной лапки по конструкции аналогичны механизмам машины 97 – А класса, но имеются отличия:

    Игловодитель может совершать возвратно-поступательное движение в рамке 36, которая в машинах 31 – 1кл. закреплена неподвижно в корпусе машины, а в машинах 31 – 31кл. совершает колебательные движения вдоль строчки синхронно с механизмом перемещения материала.

    Механизм перемещения материала более компактный, чем у 97, т.к. исполнение узла регулировки длины стежка более рационально. Ведомые коромысла 14 и 26 соединены между собой двухповодковой трехшарнирной группой, следовательно механизм имеет звенья меньших размеров и меньшей массы и обладает лучшими динамическими свойствами.

    Подъем лапки (37) может осуществляться вручную от рычага 29 и коленоподъемника 52, а также автоматически от электромагнита 51.

    Наличие механизма обрезки нитей, состоящего из двух ножей.

    Система смазки централизованная автоматическая фитильная

    Режим работы машины задается оператором путем нажима педали управления. При нажатии педали «вперед» опускается лапка, происходит включение и регулировка скорости вращения главного вала. При переводе педали в «нейтральное» положение происходит автоматический останов иглы в нижнем положении. При нажатии педали «назад» происходит доводочное движение главного вала в положение «игла вверху» с одновременным включением механизма обрезки ниток и подъема лапки.

    Кинематическая схема машины 31 ряда представлена на рисунке 2.

    Рисунок 1 – Кинематическая схема машины 97 – А класса



    Рисунок 2 – Кинематическая схема машины 31 ряда.

    написать администратору сайта