Главная страница
Экономика
Финансы
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Медицина
Дошкольное образование
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
Вычислительная техника
История
Логика
Философия
Этика
Религия
Физика
Политология
Социология
Языкознание
Языки
Право
Юриспруденция
Русский язык и литература
Другое
Промышленность
Энергетика
образование
Строительство
Доп
Физкультура
Технология
Классному руководителю
Связь
Автоматика
Электротехника
Геология
Иностранные языки
Логопедия
География
Химия
Искусство
Культура
Экология
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Директору, завучу
Школьному психологу
Обществознание
Социальному педагогу
Языки народов РФ
ОБЖ
Музыка
Механика
Астрономия
Украинский язык
Психология

Система соединений


Скачать 86.04 Kb.
НазваниеСистема соединений
АнкорANATOMIYa_EKZAMEN_PEDIATRIYa_ZADAChI.docx
Дата16.01.2018
Размер86.04 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаANATOMIYa_EKZAMEN_PEDIATRIYa_ZADAChI.docx
ТипЗадача
#11098
страница1 из 4
  1   2   3   4

КОСТИ; СИСТЕМА СКЕЛЕТА, СОЕДИНЕНИЯ;

СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ЗАДАЧА № 1
Посетители анатомического музея удивляются многообразию форм и размеров различных костей туловища и конечностей, демонстрируемых в музее, что связано в значительной степени с особенностями развития и функцией этих костей. Объясните большое разнообразие форм костей разных отделов скелета.

Ответ: Кости образуют скелет, в который входят позвоночный столб, грудина и рёбра, череп, кости верхних и нижних конечностей. Некоторые кости выполняют функцию опоры и являются длинными и короткими рычагами, которые приводятся в движение мышцами; кости черепа, грудной клетки, таза образует вместилище, защиту жизненно важных органов; кроме того в костях находится костный мозг: красный -источник образования клеток крови и иммунной системы и желтый – депо жировой ткани.
Собеседование по решению задачи: связь формы (структуры) и функции в опорно-двигательном аппарате. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата у новорожденных и детей.


ЗАДАЧА № 2
Показывая на лекции ребро, подвергшееся специальной обработке кислотой, лектор продемонстрировал его гибкость, завязав эту кость в узел. Какие вещества, входящие в состав кости, обеспечивают ее упругость и эластичность?

Ответ: В живом организме в составе кости взрослого человека присутствует 50% воды, 28% органических и 22% неорганических веществ. Значительную упругость и эластичность костей обеспечивают органические вещества.
Собеседование по решению задачи: Строение костной ткани.Структурно-функциональная единица компактного вещества костной ткани – остеон. Классификации костей.


ЗАДАЧА № 3
При рентгенологическом обследовании ребенка 7 лет выявлено несращение дужек 4 и 5 поясничных позвонков. Назовите отверстие поясничных позвонков.

Ответ: Каждый поясничный позвонок имеет позвоночное отверстие, расположенное между телом и дугой позвонка.

Собеседование по решению задачи: Строение позвонков в различных отделах позвоночного столба, виды соединений между позвонками. Особенности строения позвонков у новорожденных и детей, их аномалии.
ЗАДАЧА № 4
В школе при профилактическом осмотре у школьника выявили изгиб позвоночного столба во фронтальной плоскости. Какие физиологические и патологические изгибы позвоночного столба вы знаете?

Ответ: Изгибы позвоночного столба выпуклостью назад носят название кифозы; выпуклостью вперед – лордозы; в бок – сколиозы. Различают физиологические изгибы: шейный и поясничный лордозы; грудной и крестцовый кифозы. При болезненных процессах и неправильной осанке возникает патологический изгиб – сколиоз; в старческом возрасте может возникнуть увеличение грудного кифоза – старческий горб.

Собеседование по решению задачи: Позвоночный столб в целом: его отделы, виды соединений в нем, движения. Позвоночный столб новорожденного, формирование изгибов столба.
ЗАДАЧА № 5
Во время автомобильной аварии больной получил травму грудной клетки. Какие кости образуют грудную клетку?

Ответ: Грудная клетка представляет собой костно-хрящевое образование, состоящее из 12 грудных позвонков, 12 пар рёбер и грудины, соединенных между собой при помощи суставов, синхондрозов и связок.

Собеседование по решению задачи: Грудная клетка в целом, соединение костей, образующих её; индивидуальные и типологические особенности грудной клетки. Движения ребер; мышцы, производящие эти движения, их кровоснабжение.

ЗАДАЧА № 6
Отвечая на экзамене на вопрос о развитии костей конечностей, студент допустил ошибки. В отличие от этого студента назовите единственную кость конечностей, развивающуюся непосредственно на основе соединительной ткани.

Ответ:Ключица.

Собеседование по решению задачи: Кости плечевого пояса, их строение, соединения. Мышцы, приводящие эти соединения в движение; их кровоснабжение.
ЗАДАЧА № 7
В травмпункт доставлен больной с переломами костей предплечья. Назовите эти кости.

Ответ:К костям предплечья относятся лучевая и локтевая кости.

Собеседование по решению задачи: Кости плеча и предплечья, их строение, виды соединений между ними; мышцы предплечья, действующие на локтевой и лучелоктевые суставы, их функции, кровоснабжение.
ЗАДАЧА № 8
Название костей запястья отражает их форму. Назовите самую крупную кость запястья, расположенную в проксимальном ряду.

Ответ:Это ладьевидная кость.

Собеседование по решению задачи: Кости и суставы кисти: строение, движения. Мышцы, действующие на суставы кисти; их кровоснабжение.
ЗАДАЧА № 9
Для прогнозирования родового процесса важно знать размеры малого и большого таза. Как называется и чему равно имеет самое узкое место входа в малый таз?

Ответ:Прямой размер входа в малый таз или истиная (гинекологическая) конъюгата, равная 10,5см.

Собеседование по решению задачи: Кости таза и их соединения. Таз в целом. Особенности строения и размеры женского таза.
ЗАДАЧА № 10
При игре в футбол в результате травмы произошел перелом нижнего (дистального) конца малоберцовой кости. Как называется утолщенный конец (эпифиз) малоберцовой кости?

Ответ:Латеральная лодыжка.

Собеседование по решению задачи: Кости свободной части нижней конечности: кости бедра и голени, их соединения. Мышцы, приводящие в движение коленный сустав; их кровоснабжение.
ЗАДАЧА № 11
При рентгеноскопическом исследовании у десятилетнего мальчика обнаружили отсутствие единой крестцовой кости (крестца) и наличие отделенных друг от друга светлыми промежутками (хрящами) крестцовых позвонков. Почему у мальчика отсутствует единая крестцовая кость?

Ответ:Крестцовые позвонки срастаются в единую кость на 17-25 году жизни.

Собеседование по решению задачи: Непрерывные соединения костей - синартрозы. Фиброзные (синдесмозы), хрящевые (синхондрозы и симфизы) и костные (синостозы) соединения.
ЗАДАЧА № 12
Несмотря на незначительную подвижность соседних позвонков по отношению друг к другу, позвоночный столб в целом обладает большой подвижностью. Назовите возможные виды движений позвоночного столба.

Ответ: Сгибание – разгибание; отведение – приведение; вращение (скручивание) и круговые движения.

Собеседование по решению задачи: Позвоночный столб в целом: его строение, суставы, движения, связочный аппарат. Мышцы, производящие движения позвоночного столба, их кровоснабжение.
ЗАДАЧА № 13
Больной обратился к врачу с жалобами на боли при движениях в плечевом суставе. Какие кости участвуют в образовании плечевого сустава?

Ответ:Плечевая кость, лопатка.

Собеседование по решению задачи: Плечевой сустав: строение, движения, связочный аппарат. Мышцы, действующие на сустав; их кровоснабжение.
ЗАДАЧА № 14
Известно, что при сгибании предплечья в локтевом суставе происходит небольшое отклонение предплечья в медиальную сторону. Поэтому кисть ложится не на плечевой сустав, а на грудь. Укажите причины этого факта.

Ответ:Это связано с тем, что выемка на блоке плечевой кости (направляющая бороздка) располагается не сагиттально, т.е. перпендикулярно оси блока, а под углом к ней; вследствие этого при сгибании предплечья возникает винтовой ход с отклонением от сагиттальной плоскости в медиальную сторону (на грудь).

Собеседование по решению задачи: Локтевой сустав: строение, движения, связочный аппарат. Мышцы, действующие на сустав; их кровоснабжение.
ЗАДАЧА № 15
Больной обратился к врачу с жалобами на боли при движениях в лучезапястном суставе. Какие кости участвуют в образовании лучезапястного сустава?

Ответ:Лучевая кость, ладьевидная кость, полулунная кость, трехгранная кость.

Собеседование по решению задачи: Лучезапястный сустав: строение, движения, связочный аппарат. Мышцы, действующие на сустав; их кровоснабжение.
ЗАДАЧА № 16
Известно, что во время родов у новорожденного может произойти вывих тазобедренного сустава. Какая связка тазобедренного сустава удерживает головку бедренной кости в вертлужной впадине?

Ответ:Это - связка головки бедренной кости, расположенная в полости сустава.

Собеседование по решению задачи: Тазобедренный сустав: строение, движения, связочный аппарат. Мышцы, действующие на сустав; их кровоснабжение.
ЗАДАЧА № 17
У спортсменов возможен разрыв внутрисуставных связок коленного сустава. Назовите их.

Ответ:Передняя и задняя крестообразные связки, поперечная связка колена.

Собеседование по решению задачи: Коленный сустав: строение, движения, связочный аппарат. Мышцы, действующие на сустав; их кровоснабжение.
ЗАДАЧА № 18
При обследовании ребенка 5 лет были выявлены болезненность и ограничение объема движений в голеностопном суставе. Какие кости участвуют в образовании голеностопного сустава?

Ответ:Большая берцовая кость, малая берцовая кость, таранная кость.
Собеседование по решению задачи: Голеностопный сустав: строение, связочный аппарат, движения. Мышцы, действующие на сустав; их кровоснабжение.
ЗАДАЧА № 19
Хирурги - травматологи знают, что после перерезки одной из связок поперечного сустава предплюсны нарушается целостность стопы, и сустав легко расчленяется. Как называется эта связка?

Ответ: Эта связка называется раздвоенной связкой («ключ» шопарова сустава).

Собеседование по решению задачи: Кости стопы: их строение, соединения: поперечный сустав предплюсны, связочный аппарат; предплюсне – плюсневые суставы. Своды стопы. Пассивные и активные «затяжки» стопы.
ЗАДАЧА № 20
На практическом занятии студенты обратили внимание на наличие аномалии развития демонстрируемого скелета: сращение I шейного позвонка с черепом. Как в норме соединяются атлант и череп?

Ответ: Атлант и череп соединяются атланто-затылочным суставом.

Собеседование по решению задачи: Атланто-затылочный сустав; его строение, виды движений, связочный аппарат; мышцы, приводящие их в движение; их кровоснабжение.
ЗАДАЧА № 21
Срединный и латеральные атланто-осевые суставы. Их строение, виды движений, связочный аппарат; мышцы, приводящие их в движение; их кровоснабжение.
СИСТЕМА СКЕЛЕТА: ЧЕРЕП. КОСТИ ЧЕРЕПА
ЗАДАЧА № 22
При травматическом повреждении головы (удар) среди прочих изменений определили нарушение целостности компактного вещества теменной кости, наличие острых отломков внутренней его пластинки, которые могут повредить твердую оболочку головного мозга. Как называется губчатое вещество, расположенное между двумя пластинками компактного вещества костей свода черепа?

Ответ: Диплое.

Собеседование по решению задачи: Кость как орган (на примере костей черепа): особенности строения компактного и губчатого вещества кости; химический состав костей; надкостница. Развитие костной ткани; первичные и вторичные кости.
ЗАДАЧА № 23
Во время изучения внутренней поверхности костей мозгового черепа студент увидел вдавления, возвышения и разветвленные борозды. Вследствие чего они возникают?

Ответ: Вдавления и возвышения соответствуют неровному рельефу (бороздам и извилинам) полушарий головного мозга; борозды – сосудам и синусам твердой мозговой оболочки.

Собеседование по решению задачи: Связь структуры и функции в костной системе на примере костей лицевого и мозгового отделов черепа. Функция околоносовых пазух костей черепа.
ЗАДАЧА № 24
Ребенок родился с врожденным пороком развития лица. При осмотре выявлено наличие расщелины верхней губы, альвеолярного отростка верхней челюсти и нёба с правой стороны. С пороком развития какой жаберной дуги связана эта патология?

Ответ: Порок связан с развитием I жаберной (мандибулярной) дуги.

Собеседование по решению задачи: Жаберный аппарат (борозды, щели, дуги, карманы). Первая и вторая жаберные дуги и их производные (кости и мышцы).
ЗАДАЧА № 25
В анатомическом музее имеется череп ребёнка с врождённым пороком развития. Перегородка носа, резцы и соответствующая им часть альвеолярного отростка верхней челюсти отделены от соседних частей верхней челюсти щелями. Как называется такой порок развития?

Ответ: Такой порок развития называется двухсторонней врождённой расщелиной нёба.

Собеседование по решению задачи: Развитие черепа. Развитие лицевого отдела черепа. Пороки развития.
ЗАДАЧА № 26
При профилактическом обследовании ребенка 2,5 лет в области соединения лобных костей с теменными обнаружена перепонка размером 1 х 1,5 см. Как называется это соединение?

Ответ: Это соединение называется лобным родничком, который зарастает (окостеневает) к 2 годам.

Собеседование по решению задачи: Особенности черепа новорожденного.

ЗАДАЧА № 27


V IV III II 1

1 II III IV V 6

6 V IV III II 1

1 II III IV V 6

При осмотре полости рта формула зубов ребенка выглядела следующим образом:

Какой возраст ребенка?

Ответ: Ребенку 6 - 7 лет.

Собеседование по решению задачи: Возрастные особенности черепа: периоды интенсивного роста черепа после рождения, соотношения в развитии мозгового и лицевого черепа, сроки формирования отдельных костей черепа. Формирование околоносовых (придаточных) пазух. Возрастные изменения верхней и нижней челюстей. Старческие изменения костей черепа.

ЗАДАЧА № 28
При воспалительных заболеваниях глотки в отсутствии медицинской помощи гнойный процесс может перейти в барабанную полость через слуховую трубу. Внутри какого канала височной кости находится костная часть слуховой трубы?

Ответ: Костная часть слуховой трубы расположена в полуканале слуховой трубы, который вместе с полуканалом мышцы, напрягающей барабанную перепонку, образует мышечно-трубный канал пирамиды височной кости.

Собеседование по решению задачи:Височная кость: развитие, части, поверхности, элементы строения (отверстия, борозды, ямки), каналы и их содержимое.
ЗАДАЧА № 29
Травматическое повреждение головы затронуло область большого крыла клиновидной кости с нарушением целостности сосудов и нервов, проходящих через его отверстия. Перечислите отверстия, находящиеся в большом крыле клиновидной кости?

Ответ:Круглое, овальное и остистое отверстия.

Собеседование по решению задачи:Клиновидная кость: развитие, части, поверхности, элементы строения (отверстия, борозды, ямки). Клиновидная пазуха.
ЗАДАЧА № 30
На занятии по анатомии преподаватель обратил внимание студентов на продольную щель в костном небе (“волчья пасть”). С несращением каких анатомических структур связано образование “волчьей пасти”?

Ответ:Данный порок развития возникает при несращении небных отростков верхних челюстей и горизонтальных пластинок небной кости.

Собеседование по решению задачи:Верхняя челюсть: развитие, тело, его поверхности; элементы строения (отростки, отверстия, борозды, каналы и их содержимое).
ЗАДАЧА № 31
При судебно-медицинском исследовании трупа отмечено наличие перелома затылочной кости по наивысшей выйной линии. Укажите, какой отдел черепа при этом поврежден?

Ответ:Свод черепа.

Собеседование по решению задачи:Череп в целом: его мозговой и лицевой отделы, кости их образующие. Деление мозгового черепа на свод и основание; граница между ними и кости, их образующие.

ЗАДАЧА № 32
Перелом основания черепа в области задней черепной ямки повлек тяжелые последствия. Назовите все кости (их части), участвующие в образовании этой ямки.

Ответ: Заднюю черепную ямку образуют: базилярная и латеральные части затылочной кости, задние поверхности пирамид и внутренняя поверхность сосцевидных отростков височных костей, спинка турецкого седла тела клиновидной кости (спереди), сосцевидные углы теменных костей (с боков).

Собеседование по решению задачи:Внутреннее основание черепа, его ямки; границы и кости его образующие. Отверстия, каналы, борозды задней черепной ямки и их содержимое.

ЗАДАЧА № 33
Судебно-медицинское исследование при травме головы выявило перелом костей в зоне рваного отверстия, что сопровождалось повреждением важных образований, проходящих через это отверстие. Какие анатомические образования проходят через рваное отверстие?

Ответ:Через рваное отверстие проходит внутренняя сонная артерия, а также большой и малый каменистые нервы.

Собеседование по решению задачи:Наружное основание черепа: кости, его образующие; отверстия, борозды, ямки, каналы и их содержимое.
ЗАДАЧА № 34
Воспалительный процесс из глазницы при отсутствии соответствующего лечения может перейти в область крыловидно-нёбной и подвисочной ямок. Какая щель глазницы сообщает указанные области?

Ответ: Нижняя глазничная щель.

Собеседование по решению задачи: Височная и подвисочная ямки: их расположение в черепе, стенки, содержимое и сообщения с другими топографо-анатомическими образованиями черепа.
  1   2   3   4
написать администратору сайта