Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема: Сказки А. С. Пушкина Цели

  • Ход урока: I . Организационный момент. На доске солнышко с тучками и лучиками.II . Дыхательная гимнастика . 1. Завели машину

  • III . Актуализация знаний

  • Отгадывание

  • . Работа по теме урока

  • Сергей Львович

  • В чём особенность сказок А.С.Пушкина

  • Физминутка 1..Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах

  • Игра с картинками « Найди рифму» кошка - окошкорека - облакаопушка - кукушкаИгра «Сочиняй – ка»

  • V. Итог С творчеством, какого поэта знакомилисьОтрывок, из какой сказки читалиЧто пробовали самиРефлексия (метод Острова).

  • Конспект урока литературного чтения на тему : "Сказки А.С.Пушкина".. Конспект урока литературного чтения на тему : "Сказки А.С. Сказки А. С. Пушкина


    Скачать 50.5 Kb.
    НазваниеСказки А. С. Пушкина
    АнкорКонспект урока литературного чтения на тему : "Сказки А.С.Пушкина"
    Дата17.09.2017
    Размер50.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект урока литературного чтения на тему : "Сказки А.С.П.doc
    ТипУрок
    #33279
    КатегорияНачальные классы

    03.03.2017г Урок литературного чтения

    Тема: Сказки А. С. Пушкина

    Цели:знакомство с творчеством русского классика А.С. Пушкина.
    Задачи урока:
    обучающие: формировать навыки правильного, выразительного, беглого,

    сознательного чтения;

    закреплять литературоведческие понятия «авторская сказка» и

    «народная сказка»;

    воспитывающие: – воспитывать самостоятельность;

    – творческую активность;

    – эстетическое восприятие произведений искусства;

    – воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке

    развивающие: развивать внимание, воображение, наблюдательность,

    творческие способности.
    Оборудование урока:

    • презентация к уроку.

    • книга А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    • карточки (3) с пословицей Пушкина ,развешенные в разных частях класса (Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок)

    • На доске солнышко с лучиками (надписи : «Мне хочется», « Мы постараемся»,



    Ход урока:
    I . Организационный момент.

    На доске солнышко с тучками и лучиками.

    II. Дыхательная гимнастика.

    1. Завели машину

    Завели машину,

    (Вдох.)

    Ш-ш-ш-ш,

    (Выдох.)

    Накачали шину,

    (Вдох.)

    Ш-ш-ш-ш,

    (Выдох.)

    Улыбнулись веселей и поехали быстрей,

    (Вдох.)

    Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

    (Выдох.)

    • Скороговорка:

    Кто хочет разговаривать,
    Тот должен выговаривать
    Всё правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.
    Дети: Мы будем разговаривать
    И будем выговаривать
    Всё правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.

    III . Актуализация знаний

    1. Постановка цели и темы урока

    (музыка – песня « Приходи сказка»)

    - Кто зовёт нас в гости?

    - Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

    - Вы любите сказки?

    - Кто знает, какие бывают сказки?

    Сказки можно разделить на две группы

    Сказки
    народные авторские
    Почему они называются народными?

    Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)
    Почему называются авторскими?

    Какие авторские сказки вы читали? ( «Три медведя» Л.Толстой, Гаршин «Лягушка путешественница»)
    Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой, а вот какого автора вы должны угадать.
    2..Отгадывание 1. Отгадать загадки.

    2. Составить из первых букв отгадки фамилию писателя.

    А) Пять братьев вместе родятся, 
    А росту разного. (пальцы)

    Б) Две антенны на макушке,

    А сама сидит в избушке,

    На себе её везёт,

    Очень медленно ползёт. (Улитка)

    В) Лёгкий и воздушный,

    Ветерку послушный.

    В облаках летает,

    А куда — не знает. (Шар)

    Г) Есть, ребята, у меня 
    Два серебряных коня. 
    Езжу сразу на обоих, 
    Что за кони у меня? (Коньки)
    Д) Кудри в речку опустила

    И о чём-то загрустила.

    А о чём она грустит,

    Никому не говорит. (Ива)

    Е) У кого днём один глаз,

    А ночью много-много? (Небо)

    Учитель:- Кто знает имя и отчество Пушкина?

    -Кто назовёт тему урока?

    -Героев , из каких сказок вы узнали?

    -Что мы будем делать на уроке?(читать, пересказывать, отвечать на вопросы).

    IV . Работа по теме урока

    На экране портрет А. С. Пушкина

    А. С. Пушкин - самый любимый писатель в нашей стране. Кому не знаком его портрет? Взглянув на лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, любой человек скажет: это Пушкин.

    Родился он в 1799 году в Москве.

    Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.

    Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком

    Он написал много замечательных стихотворений, сказок, повестей. Их читают во всём мире.

    В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, Он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам.

    А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?  В чём особенность сказок А.С.Пушкина?(написаны в стихах)

    Сегодня мы прочитаем отрывок из одной его сказки.
    Послушайте и подумайте, из какого произведения этот отрывок.

    Обратите внимание, как выразительно читают эту сказку.

    Кто догадался, из какой сказки этот отрывок? (показ книги)
    - С кем беседовал жених? Что он у него спрашивал?
    Прежде чем читать этот отрывок в учебнике самостоятельно, познакомимся со значение некоторых слов.
    Лексическая работа.
    С мольбой погнался – с просьбой
    Позолоченный рожок– в виде полукруга
    Светлоокий – тот, у кого светлые глаза
    Обычай– традиция
    Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках.
    На сторожея стою

    Только в очередь мою. Как понимаете?

    - самостоятельное чтение детей (с.219)
    - цепочкой(вслух)

    Физминутка для глаз«Где спит месяц»

    (найти, где спрятался месяц)
    Дружно вверх мы посмотрели,

    Опустили глазки вниз,

    Вдруг на лево посмотрели

    Где ты, месяц, отыщись?

    Повернули взгляд на право

    Кто мигает нам с экрана?
    Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок, а вы подумайте, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям?
    Найдите и прочитайте слова жениха, месяца, автора.

    - чтение по ролям
    Как жених величает месяц?

    Что вы скажите об их культуре общения? ( вежливы, уважительны)

    С какой сказкой мы работали?

    У Пушкина есть и другие сказки.

    Посмотрите, к какой сказке иллюстрация? ( «О рыбаке и рыбке».)

    Чему учит эта сказка? (не быть жадным, добиваться своим трудом)

    Физминутка
    1..Ветер на море гуляет

    И кораблик подгоняет;

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах

    Мимо острова крутого,

    Мимо города большого…
    Слова, из какой сказки прозвучали?

    IV. Творческая работа.
    Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

    Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?
    -Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?
    А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?
    Для начала нужно научиться подбирать рифму.
    Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.
    Кошка – мошка, плошка, окошко;

    Майка – лайка, чайка, гайка;

    Ночка – почка, кочка, дочка …
    Найти рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.
    Игра с картинками « Найди рифму»
    кошка - окошко

    река - облака

    опушка - кукушка
    Игра «Сочиняй – ка» ( примерный вариант)

    Я открыл своё ..окошко.

    На окошко села …кошка.

    Смотрит как течёт ( бежит ) …река,

    А над нею… облака.

    Вдалеке видна опушка.

    Слышно как поёт …кукушка.

    V. Итог

    С творчеством, какого поэта знакомились?

    Отрывок, из какой сказки читали?

    Что пробовали сами?
    Рефлексия (метод Острова).
    написать администратору сайта