Главная страница
Навигация по странице:

  • формирование умения читать и записывать суммы.

  • Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД

  • Мотивация к учебной деятельности Постановка цели и задач

  • . ( слайд 2) - В нашей лесной школе учится белочка. Она вам приготовила задачу в стихах. ( слайд 3)

  • Сумма

  • Первичное закрепление. Устный счет.Помогите лисичке. Вспомните состав числа. ( слайд 6)

  • Сингапур приём

  • ( слайд 7) 1+О=4 О+3=48+О=9 О+1=94+О=8 О+4=8- Вместе проверьте работу своей пары, пользуясь доской. Кто проверил,( слайд 8)

  • Технологическая карта урока математики 1 класс. Слагаемые. Сумма


    Скачать 75.5 Kb.
    НазваниеСлагаемые. Сумма
    АнкорТехнологическая карта урока математики 1 класс
    Дата08.10.2018
    Размер75.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТехнологическая карта урока математики 1 класс.doc
    ТипДокументы
    #57748
    КатегорияНачальные классы

    Технологическая карта урока математики

    Тема: Слагаемые. Сумма.

    Класс: 1Б

    Цель: : создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков;

    Тип урока: урок закрепление.

    Формируемые УУД:

    1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

    - исследование учебной задачи;

    - установление логических, причинно-следственных связей,

    - применение знаково-символической схемы.

    2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

    - производить контроль своих действий;

    - определять цель учебной задачи;

    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

    - умение правильно выражать свои мысли;

    - умение контролировать и корректировать действия

    других учащихся;

    - оформление своей мысли в устной речи;

    - обоснование своего ответа;

    4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

    - формирование положительного отношения к учению.

    5.Предметные: - знать название чисел при сложении.

    -уметь употреблять новые понятия в математической речи;

    - совершенствовать вычислительные навыки;

    - формировать умение решать простые задачи;

    - выбирать различные способы чтения математических выражений.

    Оборудование: учебник, мультимедийное оборудование, тетрадь.



    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1

    Организационный момент.

    - В начале урока мы создадим друг другу хорошее рабочее настроение.

    Приветствую детей, предлагаю поприветствовать друг друга и гостей.

    -Посмотрите на экран. ( слайд 1)

    - Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

    - как вы понимаете эти слова? Что они означают?



    - если что – то знаешь – отвечай, а не знаешь – слушай других и запоминай. Или найди информацию сам и поделись ею.

    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



    2.

    Мотивация к учебной деятельности

    Постановка цели и задач.


    - Скажите, куда мы сегодня отправимся? В лес.

    - В лесу тоже есть школа, она лесная.

    -мы отправимся в лесную школу. Посмотрите, какие животные учатся в лесной школе?

    - они тоже учатся и у них тоже урок математики. ( слайд 2)

    - В нашей лесной школе учится белочка. Она вам приготовила задачу в стихах. ( слайд 3)

    -Ай, да белка – мастерица!

    Вяжет детям рукавицы.

    Извязала три клубка,

    Два ещё лежат пока.

    У кого ответ готов

    Сколько у неё клубков? (5)

    - Как вы узнали? (3+2=5) ( слайд 4)

    - Как разными способами можно прочитать эту запись?

    (к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5).
    - Составьте математическую запись в тетради. 3+2=5

    - Что это? (математическая запись, числовое равенство)

    - Что такое «равенство»? (запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны)

    - Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо вспомнить как называются числа при сложении.

    - Значит, какая цель урока? (вспомнить новые математические термины (слагаемое, сумма), повторить как прочитать числовое равенство, используя математическую терминологию).

    На доске  к  соответствующим числам пододвигаю слова слагаемое,  слагаемое. ( слайд 5)

    - справа сумма – результат.

     Слагаемое          Слагаемое

            2     +  3         =       5

                        Сумма 

    - Запись можно прочитать и по-другому: сумма чисел 2 и 3 равна 5.

    - Мы прибавляли числа. Вспомните, как называются числа при сложении. (Числа при сложении называются слагаемыми).
    - Как называется число, которое получается в результате сложения? (Сумма)
    - Чему равна сумма чисел 2 и 3?
    - Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое.


    Отвечают на вопросы и выполняют задания учителя

    -мы отправимся в лесную школу.

    3 + 2= 5

    -запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны)

    - вспомнить новые математические термины(слагаемое,сумма),

    повторить как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию.


    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль).

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


    3.

    Первичное закрепление.


    Устный счет.

    Помогите лисичке. Вспомните состав числа. ( слайд 6)

    Проверьте правильность решения и найдите неправильный ответ.

    1 + 5= 7 4 + 5 =9

    3 + 3 = 6 6 + 4 = 9

    4 + 2 = 6 7 + 2 = 9



    Проверка по экрану 2 ученика



    Сингапур приём




    Физкультминутка

    Собираем детвору

    Поиграть в одну игру.

    (взмахи поочерёдно правой и левой рукой)

    Покажите мне, ребята,

    Как в лесу живут зверята,

    Как лисёнок просыпается,

    Как бельчонок умывается,

    Как зайчонок поскакал,

    Как волчонок пробежал,

    Как ежонок и ежиха

    Собирают ежевику.

    Только медвежонок спит.

    Просыпаться не спешит.

    Физкультминутка








    Первичное закрепление.


    - Сейчас мы сами превратимся в лесных зверушек. Повернитесь друг к другу и договоритесь, кто из вас будет мышкой, а кто – зайчиком. Придвиньте к себе карточки с заданием.

    Первый столбик примеров решает мышка, а зайчик другой столбик. Кто справился, поднимите руки «домиком».

    (дети работают в парах)

    5+О=7 О+2=7 ( слайд 7)

    1+О=4 О+3=4

    8+О=9 О+1=9

    4+О=8 О+4=8

    - Вместе проверьте работу своей пары, пользуясь доской. Кто проверил,

    ( слайд 8)

    поднимите руки домиком.

    Оцените работу своей пары.

    - Ребята, скажите какой компонент был пропущен в каждом примере?

    - А как называется результат?

    - А сейчас мишка вам предлагает решить задачу

    1. У Кати было 5 кукол. На день рождения ей подарили 2 куклы.



    - О чём можно спросить в задаче? (Сколько кукол стало у Кати) 
    - Больше или меньше кукол стало у Кати?
    - Как записать решение задачи?

    (Дети записывают решение задачи и ответ)
    Один ученик у доски.

    1) 5 + 2 =7 ( к.)

    Ответ: 7 кукол.

    2.Творческая работа:

    - Ребята, а теперь составьте мне подобные задачи, чтобы они решались так: 5+2=7

    - Ребята, прежде, чем мы начнём работать в парах, я хочу , чтобы вы вспомнили правила дружной работы. На доске появляется плакат:

    1. Внимательно слушай товарища.

    2. Говори вполголоса

    3. Исправляй товарища так, чтобы не обидеть.

    4. Береги каждую минуту.

    Каждая пара получает карточки с заданиями, в которых необходимо расставить числа в порядке возрастания и отгадать зашифрованное слово:

    № 1

    6

    1

    5

    2

    4

    3

    а

    с

    ц

    и

    и

    н

     

    № 2

    6

    1

    5

    2

    4

    3

    а

    в

    н

    о

    о

    р

     

    № 3

    6

    1

    5

    2

    4

    3

    а

    с

    к

    о

    о

    р

     

    № 4

    6

    1

    5

    2

    4

    3

    а

    л

    ц

    и

    и

    с





    5

    46729
    №348519































    На доске появляются отгаданные слова:

    • синица

    • ворона

    • сорока

    • лисица

    • чайка

    • голубь

    - Какое слово лишнее? Почему? (Дети доказывают своё решение)


    Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки.
    Задания в карточке 1
    - Самостоятельная работа

    с проверкой соседа в паре

    по эталону

    Вставьте пропущенные слагаемые


    - слагаемое

    - сумма

    Один ученик у доски.

    1) 5 + 2 =7 ( к.)

    Ответ: 7кукол.


    Творческая работа:



    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

    Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Р: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

    К: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

    4

    Рефлексия учебной деятельности


    - Какую цель ставили? Достигли цели?

    Чему учились на уроке? (называть числа при сложении)

    Какие математические термины теперь знаем? (слагаемое, сумма)

    Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем)

    Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение)

    Слайд 9,10. Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Делают самооценку своей деятельности на уроке.


    Способность к самооценке.

    Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. (Личностные УУД).

    Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. (Регулятивные УУД).
    написать администратору сайта