Главная страница
Навигация по странице:

  • -Кто ребята узнал этого человека

  • Но какова же тема нашего занятия

  • В Р Т К Ч А С Т И П Р ЬД Н С Л О В АО К Т Ю О С Н О В А О Р М К Е

  • Лес, лесок, лесник, лесная, перелесок, ладошка

  • -Колдун приготовил ловушку. Все ли части обозначены в схематическом обозначении слов

  • Куда же мы можем заглянуть, чтобы вспомнить, что же такое основа слова

  • 1. Что такое основа слова 2.Какие части слова входят в основу 3. Что называется корнем слова

  • 7. Найдите группу родственных слов

  • Разработка урока по русскому языку на тему " Части слова. Основа." (3 класс). Разработка урока по русскому языку на тему " Части слова. Состав слова. Основа


    НазваниеСостав слова. Основа
    АнкорРазработка урока по русскому языку на тему " Части слова. Основа." (3 класс
    Дата18.09.2017
    Размер218 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРазработка урока по русскому языку на тему " Части слова. О.doc
    ТипУрок
    #42661
    КатегорияНачальные классы



    Название работы: Разработка урока по русскому языку 3 класс по теме: "Части слова. Основа".

    Автор: Жукова Светлана Владимировна

    Место выполнения работы: МОУ" Железногорская сош №1"

    Урок по русскому языку. 3 класс.

    Тема: «Состав слова. Основа».

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Цель урока:- систематизация полученных знаний о составе слова, об его основе.

    Задачи: формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока.

    -Обобщение полученных знаний по теме урока.

    - Развитие устной речи, развитие наглядно-образного, логического мышления, творческого воображения.

    -Формирование умений работать в заданном темпе, совершенствование навыков самостоятельной работы, умения аргументировать свой ответ, упражнять в выполнении заданий тестового характера.

    -Воспитание активности, самостоятельности, ответственности, и любви к русской литературе.

    - Формирование умения работать в коллективе, а также умение договариваться приходить к общему решению.

    Оборудование: ноутбук, мультимедиа, интерактивная приставка, документ-камера, система голосования «Живой опрос», карточки, портрет А.С.Пушкина, ватман, ладошки для каждого ребёнка, сундучки, фломастеры, учебник А.В. Полякова «Русский язык» 3 класс.

    I.Организационный момент.

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинаем наш урок.

    Вы друг к другу повернитесь,

    Вы друг другу улыбнитесь,

    А теперь все дружно сели

    И на доску посмотрели.

    II. Определение темы цели работы

    Перед вами портрет великого русского писателя.




    -Кто ребята узнал этого человека?

    Конечно- это великий русский поэт А.С.Пушкин , а вместе с ним к нам урок пришли герои его произведения «Руслан и Людмила». (начинает играть мелодия «В гостях у сказки»).


    Кто же они?

    У Лукоморья дуб зелёный

    Златая цепь на дубе том,

    И днём и ночью кот учёный

    Всё ходит по цепи кругом.

    Идёт на право, песнь заводит.

    На лево - сказку говорит.

    Там чудеса, там леший бродит.

    Русалка на ветвях сидит.

    Там на неведомых дорожках,

    Следы невиданных зверей.

    Избушка там, на курьих ножках

    Стоит без окон, без дверей.

    Там лес и дол ведений полный.

    Там о заре прихлынут волны

    На брег песчаный и пустой,

    И тридцать витязей прекрасных

    Чредой из вод выходят ясных,

    И сними дядька их морской;

    Там королевич мимоходом

    Пленяет грозного царя;

    Там в облаках перед народом

    Через леса, через моря

    Колдун несёт богатыря;

    В темнице там царевна тужит,

    А бурый волк ей верно служит,

    Там ступа с Бабою Ягой

    Идёт, бредёт сама собой

    Там царь Кащей над златом чахнет;

    Там русский дух… там Русью пахнет.

    -Эти завораживающие строки привели нас в удивительный, волшебный мир сказок.

    Последние строки говорят нам о том, каким уроком мы сейчас займёмся.

    -Русским языком. ( В тетрадях запись: число классная работа).




    Но какова же тема нашего занятия?

    Волшебные строки о Лукоморье нас привели в сказочную страну. И растет в этом стране дуб, на котором живёт учёный кот. Этот кот приготовил для нас задание, которое поможет определить тему нашего урока.

    -Среди набора букв найдите название темы нашего урока.



    В Р Т К Ч А С Т И П Р ЬД Н С Л О В АО К Т Ю О С Н О В А О Р М К Е

    Так какова тема нашего урока? Правильно: «Части слова. Основа».



    Цель урока: -Так какова цель нашего урока? ( ответы детей)

    - А как вы думаете, что- то новое мы можем узнать по нашей теме? (ответы детей)

    Правильно. Мы сегодня повторим всё то, что мы знаем о частях слова. Но особенное внимание уделим повторению основы слова.

    И помогут нам в этом герои произведения А.С.Пушкина.

    И так мы оказались в сказочной стране.

    Конечно же, в сказочной стране дуб растёт не одиноко, а среди множества деревьев в сказочном… Отгадайте загадку.

    Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зелёный дом,

    Чудеса увидишь в нём.

    Что это? (лес)

    Всё необычно в это лесу. Даже цепь, по которой ходит кот необычная. Она состоит из букв и их элементов.

    III. Минутка чистописания.

    Лл лл ллл ле лес

    IV. Работа по теме урока.

    Что еще приготовил для нас учёный кот. А приготовил он задание

    - Назовите и запишите, одним словом каждую фразу:

    1.Маленький участок растущих деревьев (лесок)

    2. Профессия человека следящего и ухаживающего за лесом (лесник).

    3. Как называют ягоду, собранную в лесу? (лесная)

    4. Как называются молодые деревья, растущие перед лесом? (перелесок)

    5. Часть тела, которую мы укладываем под голову, ложась на подушку спать. (ладошка).

    Лес, лесок, лесник, лесная, перелесок, ладошка – Что можно сказать об этих словах? Здесь есть лишнее слово ладошка потому, что оно не родственное слово со всеми другими.

    Но ладошка от кота учёного не будет для нас лишней. Мы назовём её ладошкой наших успехов. Выполняя задания героев на пальчиках, мы нарисуем улыбочки нашего настроения после каждого задания.

    Итак, убрали слово ладошка. Какие слова остались? Это родственные слова. По какому признаку мы определяем, что это родственные слова?

    ( Выделение корня). Что же помогло образовать родственные слова? Но как же они образовались? Их образовали новые части слов.

    Какие же части слов мы знаем? (ответы детей).

    Колдун приготовил нам схемы слов. Своё колдовство он показывает. Давайте посмотрим, что неверно в этих схемах. Расколдуем все схемы.



    1.Корень +приставка +окончание

    Суффикс +корень +приставка

    Пристака +корень+ суффикс+окончание ( работа со всем классом)

    2. Работа в парах по карточкам. Соедини слово с его схемой разбора по составу.




    -Колдун приготовил ловушку. Все ли части обозначены в схематическом обозначении слов?

    - Какой части не указал наш колдун. ( ответы детей). Одна пара выполняет работу у документ- камеры для проверки работы всем классом.




    Куда же мы можем заглянуть, чтобы вспомнить, что же такое основа слова?

    3. Работа по учебнику. С. 75 ( чтение материала по учебнику, самостоятельно).

    -Что же вы узнали нового? Какие молодцы! Вы разгадали ловушку Колдуна.

    4. Физминутка с невиданными сказочными зверями. ( под музыку из мультфильма "Машенька и медведь", песенка про следы невиданных зверей). Танцуем с невиданными зверями выполняя разнообразные движения.



    5.Следующий сказочный герой Русалка просит выполнить задание в учебнике. Русалка спрашивает, где же основа в предложенных словах? Выполните упр.131 на с. 75.



    У доски мы выполним первых три слова, остальные выполняем сами.

    - проверка тетрадей по документ - камере. Сравнение правильности выполнения.

    ( Берём тетрадь по согласию детей).

    V.Обобщение знаний. Не может Баба Яга усидеть на месте. Так и хочется ей пакостей наделать, да детей запутать. Она для вас приготовила « Блиц –опрос». Что вы знали о частях слова? И что узнали нового? Тестирование «Живой опрос».


    1. Что такое основа слова?


    2.Какие части слова входят в основу?


    3. Что называется корнем слова?


    4. Какие слова называются однокоренными?


    5. Что называется приставкой?


    6. Что называется суффиксом?


    7. Найдите группу родственных слов?

    8. Как найти в слове корень? (дети выбирают из двух предложенных вариантов ответа на их взгляд один правильный ответ).



    VI. Закрепление. Сундук Кощея сейчас пустой. В него нужно сложить все основы предложенных слов. (Работа по рядам. Каждый ряд заполняет свой сундук. А по одному человеку с каждого ряда заполняют сундук на доске. После чего сравниваем работу). Работа с интерактивной доской.



    VII. Рефлексия. Мы с удовольствием работали весь урок. Выполняли разные задания, отвечали, улыбались и вспомнили ранее изученный материал. А может кто -то узнал что- то новое сегодня. Кто хочет сейчас поделиться со всеми ребятами? (ответы детей).

    Как много положительных ответов сейчас прозвучало. Как вы думаете мы должны отблагодарить героев урока за помощь в работе? ( ответы детей). Давайте нарисуем на ладошке улыбку своего настроения. И я предлагаю нам ребята поблагодарить всех героев произведения А.С.Пушкина, подарив им волшебное дерево из ладошек нашего настроения. ( на ватман наклеиваем ладошки).



    написать администратору сайта