Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель урока

  • Формируемые УУД

  • Необходимое оборудование и инвентарь

  • Конспект урока по теме "Волейбол". Совершенствование тактики игры, прием и передача мяча


    Скачать 75.5 Kb.
    НазваниеСовершенствование тактики игры, прием и передача мяча
    АнкорКонспект урока по теме "Волейбол"
    Дата18.09.2017
    Размер75.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект урока по теме "Волейбол".doc
    ТипУрок
    #37695
    КатегорияФизкультура

    Тема: Совершенствование тактики игры, прием и передача мяча.

    Раздел: Волейбол.

    Класс: 6

    Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.

    Цель урока: Иметь углубленное представление о тактике игры в волейбол, технике приема, передачи и подачи мяча.

    Задачи урока: 1) Совершенствование тактики игры в волейболе.
    2) Освоение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.
    3) Воспитание внимательности, активности, сознательного отношения к выполнению упражнений.

    Формируемые УУД:

    Предметные:

    • иметь углубленные представления о технике изученных элементов волейбола;

    • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и учебной игры;

    Метапредметные:

    • определять общие цели и пути их достижения;

    • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

    • конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

    Личностные:

    • развитие мотивов учебной деятельности;

    • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительно-тренировочной направленности, составлению простейшего комплекса индивидуального занятия в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.


    Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи по количеству учащихся, волейбольная сетка, набивные мячи.

    Этап урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    УУД

    Организационный


    Построение учащихся.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Обратить внимание на внешний вид.

    ИТБ и правило поведения во время спортивной игры в волейбол.

    Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

    Умение проявлять дисциплинированность и внимание.


    Проверка домашнего задания

    Проверка домашнего задания. Рассказать о здоровом образе жизни.
    Спорт – это здоровье! Что значить вести здоровый образ жизни?

    Отвечают на вопрос.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

    Подготовительная часть (разминка)

    Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук.

    Следить за правильностью осанки.

    Умение распознавать и называть двигательное действие.
    Умение выполнять упражнения по укреплению осанки
    Формирование бережного отношения к своему здоровью;

    Попеременные подскоки с правой ноги на левую, вращая руки вперед.

    Работает передняя часть стопы.

    Бег в среднем темпе.

    Бежать медленно, соблюдая дистанцию.

    Расставить 4 конуса змейкой, с интервалом 6 метров.

    Бег от конуса к конусу сначала лицом вперед, с ускорением, а при смене направления спиной вперед, в среднем темпе. При смене направления дотрагиваться рукой до конуса.



    Ускорение в максимальном темпе.

    Спиной вперед бежать на передней части стопы.


    Тоже приставным шагом, правым боком, левым боком.

    Приставной шаг в равномерном темпе.

    Имитация положения рук как при передаче сверху двумя руками.

    Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.


    Имитация действий рук и ног при передаче сверху двумя руками.


    То же

    Бег змейкой лицом/спиной вперед, при смене направления.

    Выполнять имитацию передачи сверху двумя руками.




    Упражнения на растяжку:

    Выпады попеременно правая/левая нога впереди.

    Выпады вправо/влево.

    Наклон вперед – «складка».

    Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.

    Спину держать ровно.

    Прыжки из полуприседа вверх.




    Основная часть

    Удар мяча об пол, выход под мяч, прием мяча снизу двумя руками при правильном положении кистей рук и ног.

    Упражнение выполнять как можно быстрее, аккуратно.

    Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение организовать деятельность в паре.

    Умение проявлять дисциплинированность

    Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.

    Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

    Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению

    Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность.

    Умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

    Выполнить передачу сверху.
    Тоже над головой.

    Выполнить передачу сверху после набрасывания партнером.

    • • • • • набросить, поймать и

    ↓ набросить следующему

    ↑ - выполнить передачу

    ←← • • • • • перемещение

    к следующему партнеру

    приставным шагом

    Передача сверху двумя руками у стены, стоя на месте.

    В парах. Партнеры на боковых линиях.

    1-й набрасывает мяч высоко к середине зала.

    2-й выбегает под мяч, остановка, выполняет передачу сверху, спиной вперед.

    Возврат на боковые линию.

    В четверках. Броски/ловля мяча:

    • •

    ──→

    • •

    ←──

    Два мяча с одной стороны. Партнеры одновременно выполняют бросок, стоящему напротив партнеру и меняются местами. Получают мяч от партнера напротив и повторяют броски.




    Спортивная игра «Волейбол»

    Класс под руководством учителя делится на команды и проводит игру

    Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

    Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность.

    Умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

    Заключительная часть

    Ходьба с дыхательными упражнениями. Уборка инвентаря.

    1.Построение в шеренгу

    2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки 4.Краткий анализ прошедшего занятия.

    Умение дать самооценку собственной деятельности.

    Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга.

    Подведение итогов

    Домашнее задание: Отработать имитацию приёма и передачи мяча. Индивидуальное задание: 2 ученикам подготовить сообщение на тему: «Режим питания»

    Оценивание




    Рефлексия

    С каким настроением вы уходите с урока?

    Учащиеся выбирают смайлики.

    Организованный выход из спортивного зала.
    написать администратору сайта