Главная страница
Навигация по странице:

  • Предмет

  • Задачи урока

  • Оборудование

  • Формы организации деятельности детей

  • Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

  • Технологическая карта разработка классного часа игры Спешите де. Спешите делать добро


    Скачать 381.29 Kb.
    НазваниеСпешите делать добро
    Дата26.12.2018
    Размер381.29 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТехнологическая карта разработка классного часа игры Спешите де.docx
    ТипУрок
    #58696



    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79

    Г.Сочи
    Технологическая карта

    классного часа-игры

    «Спешите делать добро.»
    учитель МОУ СОШ №79

    Алексанян Гаянэ Самвеловна


    Тема урока: «Спешите делать добро».

    Предмет: классный час

    Тип урока: игра-соревнование.

    Класс: 1

    УМК: любой.

    Цель деятельности учителя: формирование у учащихся нравственных качеств через понимание ими «добра» как истинной человеческой ценности.

    Задачи урока: способствовать воспитанию доброты, стремления совершать добрые поступки и дела, ориентируясь на модель доброго и порядочного человека; способствовать развитию объективной самооценки.

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска; фрагменты пословиц (Приложение 1); элементы для модели доброго человека (Приложение 2-7); высказывания великих людей о добре (Приложение 9); магниты; яблочки из красной и зелёной бумаги для рефлексии (Приложение 8).

    Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.

    Предварительная подготовка: команды заранее готовят представление, придумывают название, девиз, рисуют эмблему; проводится конкурс рисунков «Что такое доброта» (рисунки вывешиваются на доску на уроке); разучивание песни «Доброта» (Приложение 10).

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1. Организационный момент

    - Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении на нашем уроке. Надеюсь, что вам будет интересно, мы получим заряд положительных эмоций, ещё больше подружимся, не смотря на то, что нас ждёт соревнование. Итак, мы начинаем.

    Команды садятся за «круглые столы», парты расставлены так, чтобы игроки сидели напротив и видели друг друга.

    2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Просмотр 2-3 слайда презентации. Настроен автоматический переход на 3 слайд. Музыка звучит до конца 3 слайда. Можно сделать звук тише и на фоне музыки продолжить обсуждение темы.

    слайд2.jpg

    слайд3.jpg

    Учитель включает презентацию со 2 слайда.

    - Ребята, вы догадались о чём пойдёт речь на нашем уроке?

    - Как вы понимаете смысл пословиц?

    Просматривают 2-3 слайд презентации.

    Высказывают свои предположения о теме урока.

    Читают пословицы и объясняют их смысл.

    2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Просмотр 2-3 слайда презентации. Настроен автоматический переход на 3 слайд. Музыка звучит до конца 3 слайда. Можно сделать звук тише и на фоне музыки продолжить обсуждение темы.

    слайд2.jpg

    слайд3.jpg

    Учитель включает презентацию со 2 слайда.

    - Ребята, вы догадались о чём пойдёт речь на нашем уроке?

    - Как вы понимаете смысл пословиц?

    Просматривают 2-3 слайд презентации.

    Высказывают свои предположения о теме урока.

    Читают пословицы и объясняют их смысл.

    3. Постановка целей урока.

    - У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

    А что такое доброта? Какое значение для здоровья имеют добрые дела? Какого человека мы называем добрым? Об этом будет наш сегодняшний разговор.

    Я знаю, что вы очень любите игры и соревнования. Поэтому наш сегодняшний урок пройдёт в виде соревнования.

    Представляю вам жюри:…




    4. Представление команд.

    Слайд 4

    Переход по щелчку.

    слайд4.jpg

    - Давайте познакомимся с командами, которые будут принимать участие в сегодняшней игре.

    Жюри оценивает представление команд.

    Представляют свои команды.

    Название команды.

    Девиз команды.

    Эмблема команды.

    5. Конкурс «Объяснялки»

    Слайд 5

    слайд5.jpg

    Слайд 6

    слайд6.jpg

    - Ребята, первый конкурс называется «Объяснялки». Команды попробуют объяснить друг другу, что такое «добро» и «зло».

    - Давайте выслушаем ответы команд.

    - А теперь я предлагаю заглянуть в словарь В. Даля и узнать значение понятий «добро» и «зло».

    Выслушаем оценки жюри.

    Команды обсуждают задание и записывают ответы на бланке (Приложение 11), который выдал учитель.

    Представители команд читают записанные ответы.

    6. Игра «Добро и зло»

    Слайд 7

    слайд7.jpg

    - Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Молодцы! Теперь мы поиграем в игру « Добро и зло». Правила очень простые: перед вами появится слово, если слово доброе, вы встаёте и хлопаете в ладоши, если слово злое, садитесь и закрываете лицо ладошками.

    Ребята читают слово и выполняют нужные действия.

    7. Конкурс капитанов.

    Слайд 8

    слайд8.jpg

    Слайд 9

    слайд9.jpg


    - Следующий конкурс для наших капитанов.

    Капитаны могут выбрать себе помощника. Задание: собери пословицу.

    - Пока капитаны составляют пословицы, команды получают лист с высказыванием великих людей о доброте. Задание: вписать пропущенное слово.

    - Проверяем выполненные задания.

    Жюри подводит итог и выставляет оценки.

    Чтение определения слова «доброта».

    Капитаны выбирают помощника из команды, получают фрагменты пословиц на листах бумаги и магниты. Составляют пословицы, прикрепляя их на доску.

    Команда читает высказывание и вписывает нужное слово.

    8. Конкурс «Угадай мелодию и мультфильм»

    Слайд 10- 16

    слайд10.jpg

    По щелчку появляются нотки, и звучит мелодия. По второму щелчку – картинка. По третьему щелчку – переход на следующий слайд.

    - Продолжаем наше соревнование. Нас ждёт музыкальный конкурс. Команды слушают мелодию и называют мультфильм и слова песни из этого мультфильма. Начинает проигравшая команда. Если количество баллов одинаковое, определяем первого по жребию.

    Жюри подводит итог.

    Команды слушают фрагмент мелодии и называют мультфильм и слова из песни, которые помнят (любой фрагмент).

    9. Конкурс «Рассуждалки»

    Слайд 17

    Гиперссылка настроена на название.

    урок доброта.jpg

    - Посмотрим, как наши игроки умеют рассуждать. Предлагаю посмотреть фрагмент фильма «Вовка – добрая душа» и подумать над вопросом: можно ли назвать Вовку добрым человеком?

    Выслушаем мнение команд.

    Жюри выставляет оценки.

    Ребята смотрят фрагмент фильма и обсуждают ответ на вопрос.

    Представитель команды даёт ответ.

    10. Модель доброго человека.

    Слайд 18

    слайд18.jpg

    Слайд 19

    слайд19.jpg

    - Ребята, в начале урока я читала вам слова Виктора Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». Давайте создадим модель доброго человека в виде солнца. На каждом луче будут слова, которые характеризуют доброго человека.

    Жюри оценивает работу.

    Итак, сделаем вывод.

    Команда получает детали для модели и складывает нужные детали на парте.

    11. Продолжи фразу «Быть добрым хорошо, потому что…

    Слайд 20

    слайд20.jpg

    - Команды отлично поработали. Нас ждёт последний конкурс. Прошу команды встать напротив друг друга. Кидаем мячик игроку команды напротив, продолжая фразу «Быть добрым хорошо, потому что…»

    Жюри оценивает ответы команд.

    Представители команд встают напротив друг друга и кидают мяч игроку напротив, продолжая фразу.

    12. Рефлексия

    Слайд 21

    слайд21.jpg

    Песня включается при нажатии на значок звука в левом нижнем углу.

    - Ребята, пока жюри подводит итог нашей игры, мы украсим яблоньку. Если вам урок понравился, и вам было комфортно на уроке, повесьте на яблоню красное яблочко. Если вам было некомфортно на уроке, что-то не понравилось, вы можете повесить зелёное яблочко.

    Учитель следит за тем, какое яблочко вешают ребята, спрашивает у ребят, которые вешают зелёное яблоко, что не понравилось на уроке, говорит о том, как можно было бы исправить ситуацию. Спрашивает у ребят, что особенно понравилось на уроке.

    Команды исполняют песню «Добрым быть совсем не просто» все вместе.

    - А теперь подведём итог игры. Слово жюри.

    Ребята выбирают нужное яблочко и вешают на яблоню, используя магнит.

    13. Награждение команд.

    Жюри вручает командам грамоты и призы за игру.

    Итоги конкурса рисунков подводятся на этом же уроке. Победители награждаются.





    Используемые источники:

    1. Кучменко Н. А. Коваленко Ж. В. Технологии здоровьесбережения учащихся начальной школы (1-2 класс): Учебно-методическое пособие – Борисоглебск, 2007.

    2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.
    написать администратору сайта