Главная страница
Навигация по странице:

  • Возрастной период- Стадии

  • Возрастной период (по Д.Б. Эльконину) Хронологические рамки Стадии созревания мозга (по С.Морган)

  • ( по Д.Б.Эльконину) Психологические новообразования ( по Д.Б.Эльконину)

  • Таблица 3 Характеристика возрастных стадий. Стадии (по Э. Х. Эриксону)


    Скачать 15.95 Kb.
    НазваниеСтадии (по Э. Х. Эриксону)
    АнкорТаблица 3 Характеристика возрастных стадий.docx
    Дата19.12.2017
    Размер15.95 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТаблица 3 Характеристика возрастных стадий.docx
    ТипДокументы
    #8258

    Характеристика возрастных стадий (Д.Б. Эльконин; Э. Х.Эриксон)

    Возрастной период- Стадии

    (по Э.Х.Эриксону)

    Хронологические рамки

    Личностный выбор

    (по Э.Х.Эриксону)

    Возрастной период

    (по Д.Б. Эльконину)

    Хронологические рамки

    Стадии созревания мозга (по С.Морган)

    Ведущая психическая функция

    Социальная ситуация развития

    (по Д.Б.Эльконину)


    Ведущая деятельность

    ( по Д.Б.Эльконину)


    Психологические новообразования

    ( по Д.Б.Эльконину)


    1 стадия.

    Младенчество


    Базовое доверие –

    недоверие

    Новорожденность 0-6 мес.








    Противоречие: беспомощность-зависимость

    Непосредственное эмоциональное общение с близким взрослым

    - индивидуальная психическая жизнь

    Младенчество 7-12 мес.








    - комплекс оживления

    2 стадия.

    Ранний возраст



    Автономия в противоположность сомнениям и стыду 2-3 года

    Раннее детство

    (преддошколь

    ное) 1-3 года








    Взрослый является образцом, практическое сотрудничество с взрослым, взрослый как носитель культурно-исторического опыта

    Предметно-орудийная деятельность

    - речь

    - восприятие

    -самосознание


    3 стадия.

    Возраст игры



    Появление инициативности в противовес чувству вины 3-6 лет

     Дошкольное детство 3-7 лет








    Взрослый как носитель социальных и личностных отношений

    Игровая деятельность

    - формирование внутренних позиций

    - произвольность мышления (логический тип обобщения)


    4 стадия.

    Школьный возраст

    Трудолюбие в противоположность комплексу неполноценности 7-12 лет

    Младший школьный возраст 7-12 лет








    Взрослый как носитель обобщенных способов деятельности в системе научных понятий

    Учебная деятельность (познавательная, мышление, интеллектуально-когнитивная сфера)

    - внутренний план действий

    - рефлексия

    -внутренняя опосредованность всех психических процессов

    - самооценка


    5 стадия.

    Отрочество и юность



    Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму 12-18 лет


    Подростковый возраст (младший подростковый возраст) 11-13/14 лет








    Сверстник как объект и субъект отношений

    Интимно-личностное общение со сверстниками

    - чувство взрослости

    - рефлексия


    6 стадия.

    Молодость

    Интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности (около 20 лет).


    Юношеский возраст (старший подростковый возраст) 13/14-16/17 лет







    Взрослый как старший соратник

    Учебно-профессиональная деятельность

    - система ценностей

    - формирование логического интеллекта

    - гипотеко-дедуктивное мышление

    - стиль мышления


    7 стадия.

    Взрослость


    Забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению в себя» (между 30 и 60 годами).




















    8 стадия
    Поздняя зрелость



    Удовлетворенность прожитой жизнью в противоположность отчаянию (старше 60 лет).



















    написать администратору сайта