Главная страница
Навигация по странице:

  • Су – Джок терапия

  • Су-джок терапия

  • Пальчиковая игра «Черепаха»

  • Сказка «Ёжик»

  • Автоматизация звуков

  • На правой руке

  • На левой руке

  • Совершенствование лексико-грамматических категорий

  • Развитие памяти, внимания

  • "Су-Джок терапия в работе логопеда". Су Джок терапия


    Скачать 115.5 Kb.
    НазваниеСу Джок терапия
    Анкор"Су-Джок терапия в работе логопеда"
    Дата08.10.2018
    Размер115.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла"Су-Джок терапия в работе логопеда".doc
    ТипДокументы
    #57693
    КатегорияЛогопедия

    Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей – логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы и систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности нетрадиционной медицины содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

    На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо-, глина-, песко- , кристалотерапия и др.), но хочется остановиться на одном, который является целесообразным и эффективным: су – джок терапия. Этот метод направлен на нормализацию мышечного тонуса (который как правило нарушен при дизартрических расстройствах речи) и и улучшение психоэмоционального состояния детей.

    Су – Джок терапия

    Су-Джок терапия появилась сравнительно недавно - в 1986 году. Ее основоположником является корейский врач, профессор Пак Джэ Ву. Творчески осмыслив многовековой опыт традиционной восточной медицины, он разработал собственную систему оздоровления Су-Джок. «Су» – в переводе с корейского, означает «кисть», «Джок» – означает «стопа». Таким образом, «Су-Джок» - это метод лечения на основе контакта с кистями и стопами пациента, где располагаются особые лечебные системы соответствия нашему телу.

    Целители Древнего Востока знали на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Особенно уникальными в этом отношении являются ладони рук и подошвы стоп, своеобразные «пульты управления» организмом. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически активных точек на ладонях и пальцах рук. Издревле восточные врачи воздействовали на эти точки, улучшая состояние организма. Каждому органу соответствует точка на ладони или на ступне. Самолечение стимуляторами основано на утверждении, что воздействие на “точку соответствия” равносильно воздействию на больной орган. Воздействуя на них с помощью специального шарика и эластичных колец можно регулировать работу всех органов!
    Стимуляция Массажным шариком Су Джок определенных точек эффективно лечит многие заболевания, стимулирует работу всех внутренних органов. Массаж кистей и заменяет общий массаж тела, способствует повышению тонуса, работоспособности, оказывает общее профилактическое действие.


    Систем соответствия несколько. Основная “представляет” человеческое тело на поверхности всей ладони. Большой палец соответствует голове и шее, средний и безымянный - ногам, указательный и мизинец - рукам. Ладонь делится на два сектора, соответствующие органам, расположенным выше диафрагмы (ближе к большому пальцу) и ниже диафрагмы (ближе к остальным пальцам). Тыльная сторона - затылок, позвоночник, почки.



    При поиске точек соответствия кисть располагается ладонью вперед. Указательный палец правой кисти и мизинец левой кисти соответствуют правой руке. Средний палец правой кисти и безымянный палец левой кисти соответствует правой ноге. Безымянный палец правой кисти и средний палец левой кисти соответствуют левой ноге. Мизинец правой кисти и указательный палец левой кисти соответствуют левой руке. Возвышение ладони у основания большого пальца соответствует грудной клетке, а ладонь в целом соотносится с областью живота.



    Система соответствия стопы основана на тех же принципах, что и основная система соответствия кисти.
    Стопа по строению подобна кисти, кисть подобна телу. Поскольку стопа при движениии подвергается значительной естественной стимуляции, система соответствия, расположенная в ней, особенно эффективна.
    И кисти, и стопы — единственные части человеческого тела, для которых такое структурное подобие характерно. Они являются, по мнению самого автора системы Су Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.
      Су-джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью колей («ёжиков») удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм.

    Использование су-джок массажёров «Чудо-валик» массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат) в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматичекских категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

    Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность логопедических занятий. Рассмотрим некоторые формы данной работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

     Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках су-джок)

    Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    "Шла большая черепаха

    И кусала всех от страха,

    (дети катают су-джок между ладоней)

    Кусь, кусь, кусь, кусь,

    (су-джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на су-джок, перекладывая из руки в руку.)

    Никого я не боюсь"

    (дети катают су-джок между ладоней)

    Сказка «Ёжик»
    Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
    По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
    (шарик между ладошками)
    Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
    Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
    (движения по пальцам)

    Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
    (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

    Автоматизация звуков

    1. Дети поочерёдно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики. Ребёнок катает массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука (автоматизация звука Ш).

    На правой руке:

    Этот малыш-Илюша,

    (на большой палец)

    Этот малыш-Ванюша,

    (указательный)

    Этот малыш-Алёша,

    (средний)

    Этот малыш-Антоша,

    (безымянный)

    А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).

    На левой руке:

    Эта малышка-Танюша,

    Эта малышка-Ксюша,

    Эта малышка-Маша,

    Эта малышка-Даша,

    А меньшую зовут Наташа.

    2. Ребёнок катает массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука (автоматизация звука Ж )

    Ходит ёжик без дорожек,

    Не бежит ни от кого.

    С головы до ножек

    Весь в иголках ёжик.

    Как же взять его?

    Совершенствование лексико-грамматических категорий

    Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-валик» по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.

    Развитие памяти, внимания

    Дети выполняют инструкцию взрослого: надень колечко на мизинец правой руки, возьми ёжик-массажёр в правую руку и спрячь за спину и т.д., ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать на какой палец, какой руки надето кольцо.

    Су-джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в настоящее время. С помощью колец удобно массировать пальцы – это оказывает благотворное влияние на весь организм. Су-джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота. Дети с удовольствием играют с подобным массажёром – яркие краски привлекают их внимание. Су-джок развивает мелкую моторику рук, а это, как известно, напрямую связано с умственным и речевым развитием детей.

    Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что сформированность  навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма и пр. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики  (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
    написать администратору сайта