Главная страница
Навигация по странице:

  • Список используемых сокращений

  • Понятия и правовые основы применения логистики

  • Таможенная логистика и ее задачи

  • Список источников

  • логистика. Сущность таможенной логистики


    Скачать 2.24 Mb.
    НазваниеСущность таможенной логистики
    Анкорлогистика.rtf
    Дата03.04.2018
    Размер2.24 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлалогистика.rtf
    ТипРеферат
    #15219

    Министерство образования и науки Российской федерации

    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования
    «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

    Кафедра автосервиса

    Реферат

    На тему: «Сущность таможенной логистики»


    Выполнила:

    Студентка 4 курса

    очной формы обучения

    специальности

    «Сервис»

    Хадкевич М.С.

    Руководитель:

    Михальская Я.В.

    Калининград

    2012

    Содержание
    Список используемых сокращений……………………………………………...3

    Введение…………………………………………………………………………...4

    1. Понятия и правовые основы применения логистики………………………...6

    2. Таможенная логистика и ее задачи………………………………………..…19

    Заключение………………………………………………………………………22

    Список источников……………………………………………………………...23
    Список используемых сокращений
    НТП – научно-технический прогресс;

    МР – материальные ресурсы;

    ГП – готовая продукция;

    УЗ – управление запасами;

    ЛС – логистическая система;

    МП – материальный поток;

    ЛЦ – логистическая цепь;

    ИП – информационный поток;

    РЦ – распределительный центр;

    ЛО – логистические операции;

    АСУ – автоматизированная система управления;

    ФП – финансовый поток;

    МЗ – материальный запас;

    ЛФ – логистическая функция;

    ОП – объект прогнозирования.
    Введение
    В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности производственного характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный показатель, который обеспечивается различными функциями - анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование и др. Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний логистики.

    Элементами системы логистики являются: производственные запасы оборотных средств, проблемы закупки сырья, материалов, работа транспорта как внешнего, так и транспорта внутри предприятия, структура и особенности организации складского хозяйства и другие процессы, связанные с обслуживанием оборотных средств. Логистика в значительной степени может построить рациональные связи между изготовителями продукции и потребителями, обеспечить эффективную доставку готовой продукции и комплектующих изделий своевременно и с минимальными затратами. Логистика решает многие задачи, которые являются типовыми для производственных предприятий, посреднических организаций и торгово-закупочных фирм.

    Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.

    Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.

    Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам — быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.

    Внедриться и освоить новые коридоры — один из путей увеличения доли перевозок отечественных перевозчиков на транспортном рынке. Спрос на экспорт транспортных услуг в мире к 2010 г. может достичь показателя в 8-9 млрд. долл. в год. Быть готовым предложить конкурентные, более выгодные условия потенциальным клиентам на столь перспективном рынке — важная и решаемая задача.

    Иностранные перевозчики при использовании ими соответствующих российских коридоров по сравнению с традиционными окружными маршрутами могут получать экономию до 600 долл. за контейнер и до 50 тыс. долл. за авиарейс — это весьма важный аргумент в пользу транзитов через Россию.

    На Западе логистика уже не одно десятилетие успешно работает на транспортную отрасль. И все это время ведется поиск всевозможных путей снижения и оптимизации общих затрат на осуществление перевозок, повышения экономической эффективности логистической деятельности, улучшения ее информационного и технического обеспечения.

    1. Понятия и правовые основы применения логистики


    Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией. Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так, в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п. В начале XX века логистика была признана как военная наука.

    Логистические принципы и модели широко использовались в ходе Первой и Второй мировых войн. Так, в период Первой мировой войны Россия использовала модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения, разработанные петербургскими учеными в теории транспортной логистики. В период Второй мировой войны логистика активно применялась в материально-техническом снабжении армии США, что позволило обеспечить четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта. Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века [8].

    Объективное развитие рыночных экономических систем в XX веке привело к необходимости появления логистического подхода к управлению предприятиями. Основными факторами (предпосылками), обусловившими появление и развитие логистики, являются:

    1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя;

    2. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований

    к качеству процессов распределения продукции;

    3. Энергетический кризис 70-х годов XX века;

    4. Научно-технический прогресс в создании

    гибких автоматизированных производств;

    5. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики;

    6. Разработка теории систем и теории компромиссов;

    7. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности;

    8. Стандартизация параметров технических средств в различных странах.

    Существует несколько десятков определений понятия логистики как экономической деятельности. Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах. Управление любым объектом подразумевает сначала принятие решения, а затем его реализацию. Для того чтобы принимать решения, необходимы определенные знания, для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Исходя из этого, рассмотрим логистику, с одной стороны, как науку, а с другой стороны, как хозяйственную деятельность.

    Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

    • доведения сырья и материалов до производственного предприятия;

    • внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;

    • доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;

    • передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

    Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией.

    Логистика позволяет на научной основе решать множество разнообразных задач различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них:

    • прогнозирование спроса и определение на его основе необходимого запаса, разработка системы управления запасами (УЗ);

    • определение необходимой мощности производства и транспорта;

    • организация распределения ГП;

    • управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;

    • моделирование функционирования логистических систем (ЛС);

    • проектирование ЛС;

    • планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования;

    • согласование целей и координация деятельности отдельных предприятий в цепи поставок и различных подразделений в рамках предприятия и др.

    Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления разнообразными потоками (людскими, вещественными, энергетическими, финансовыми и т. п.).

    На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиций маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого.

    Этим объясняется многообразие определений понятия логистики.

    Анализ зарубежной и отечественной экономической литературы [2-5] показал, что сегодня под логистикой понимается:

    новое направление в организации движения грузов;

    теория планирования различных потоков в человеко-машинных системах;

    совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте в нужное время с минимальными затратами;

    оптимизация процессов доставки оборотных средств и готовой продукции и материальных потоков производственных процессов;

    процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления;

    эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления;

    новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками;

    наука о рациональной организации производства и распределения.

    Удобно всю совокупность определений логистики разделить на две группы:

    первая группа определяет логистику как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения;

    другая группа определений рассматривает логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском возможностей повышения эффективности материальных потоков.

    В зарубежной литературе понятие логистики чаще всего трактуется как процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип: уплата денег получение денег).

    Наиболее удобным для отечественной практики можно считать следующее определение:

    Логистика (logistics) это наука о планировании, контроле и управлении транспонированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производственного подразделения предприятия; управление материальными потоками при внутризаводской переработке сырья, материалов и полуфабрикатов, а также доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, включая передачу, хранение и обработку соответствующей информации.

    Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.

    Материальным потоком на предприятии называются различные грузы производственного назначения, детали и узлы, в том числе и готовая продукция. Все эти элементы рассматриваются в процессе приложения к ним различных логистических операций, отнесенных к временному интервалу.

    При осуществлении некоторых логистических операций материальный поток может рассматриваться как фиксированный параметр для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас. Например, операция транспортировки груза железнодорожным транспортом. В тот момент, когда груз находится в пути, он является материальным запасом, так называемым «запасом в пути». Аналогично можно рассматривать запас груза на складе, запас деталей между разными видами оборудования, между участками и т.д.

    Относительно конкретной логистической системы материальный поток может быть внешним и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т. е. за пределами логистической системы. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логической системы.

    Различают входной и выходной материальный потоки. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств.

    При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.

    Основным объектом управления логистики, как хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток (МП) (рис. 1.1), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.

    В ходе прохождения по логистической цепи МП доводится до предприятия, затем организуется его рациональное движение через цепь складских и производственных участков, после чего ГП доводится до потребителя. Качественный состав МП по мере продвижения по ЛЦ меняется. Между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производственными предприятиями движутся, как правило, массовые однородные грузы: сырье, материалы, полуфабрикаты. Внутри отдельных производств между цехами и внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. В конце ЛЦ МП состоит из разнообразных товаров, готовых к употреблению.

    В ходе движения по логистической цепи (рис. 1.2) МП проходит через стадии закупки, поставки, хранения, производства, распределения и потребления ГП.

    Выделение МП в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные ЛЦ, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов.

    При логистическом подходе на предприятии выделяется и получает существенные права служба логистики, для которой приоритетной задачей является управление сквозным МП, поступающим извне и проходящим через склады службы снабжения, производственные цеха, склады ГП и уходящим к потребителю. В результате показатели МП на выходе из предприятия становятся управляемыми.

    Каждому МП соответствует некоторый Информационный Поток и Финансовый Поток.

    Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным МП в рассматриваемой ЛС, между ЛС и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций. В табл. 1.1 приведена одна из возможных классификаций ИП.

    Таблица 1.1 Классификация информационных потоков

    Признак классификации

    Вид ИП

    Отношение к ЛС и ее звеньям

    Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные

    Вид носителей информации

    На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные

    Периодичность использования

    Регулярные, периодические, оперативные

    Назначение информации

    Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные

    Степень открытости

    Открытые, закрытые, секретные

    Способ передачи данных

    Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям

    Режим обмена информацией

    «on-line», «off line»

    Направленность относительно МП

    В прямом направлении с МП, во встречном направлении с МП

    Синхронность с МП

    Опережающие, одновременные, последующие


    Между МП и ИП не существует однозначного соответствия, т.е. синхронности во времени возникновения, направленности и др. ИП может опережать МП (проведение переговоров, заключение контрактов и т.д.) либо отставать от него (информация о получении поставленного товара). Возможным является наличие нескольких ИП, сопровождающих МП.

    Финансовый поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри ЛС, между ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного МП. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей.


    Рис. 1.1. Принципиальная схема ЛЦ, сквозного МП и ИП


    Рис. 1.2. Принципиальная схема преобразований МП в ЛЦ

    Помимо материального, информационного и финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. Необходимость введения понятия потока услуг обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества компаний и населения.

    Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики. Охарактеризуем ее основные положения.

    1. Реализация принципа системного подхода

    2. Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям

    3. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда

    4. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки

    5. Развитие услуг сервиса на современном уровне

    6. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды

    Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики».

    1. Груз (нужный товар).

    2. Качество (необходимого качества).

    3. Количество (в необходимом количестве).

    4. Время (должен быть доставлен в нужное время).

    5. Место (в нужное место).

    6. Затраты (с минимальными затратами).

    Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Логистическая функция – это укрупненная группа ЛО, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.

    • Реализуют ЛФ следующие организации:

    • транспортные предприятия;

    • торговые предприятия;

    • коммерческо-посреднические организации;

    • предприятия-изготовители;

    • специализированные внешние логистические организации.

    Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. Логистическая функция это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

    Выделяют следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.

    К таможенной логистике в настоящее время привлечено внимание влиятельных международных организаций, таких как ООН и Всемирная торговая организация (ВТО). Упрощение процедур торговли и транспортного обслуживания обретает все большее значение для конкурентоспособности стран и их потенциала в области развития.

    Упрощение процедур торговли и транспортного обслуживания находится в неразрывной взаимосвязи и взаимовлиянии с общим экономическим уровнем развития страны. Большинство мер по упрощению процедур торговли непосредственно влияют на эффективность как внешней, так и внутренней торговли страны, оказывают воздействие на общее состояние человеческого капитала страны, ее нормативно-правовую базу, инфраструктуру и использование информационных технологий.

    Велика роль упрощения процедур торговли и транспортного обслуживания в развитии транзитных перевозок и реализации транзитного потенциала, что чрезвычайно актуально для России.

    С этой целью были приняты новые правовые акты Федеральной таможенной службы (ФТС России), которые с 1 января 2007 года вступили в силу. Нововведения призваны упростить процесс декларирования товаров, подтверждения и корректировки таможенной стоимости и в целом сократить срок прохождения всех таможенных формальностей.

    Кроме таможенного законодательства, международную логистику также регулируют и другие нормативно-правовые акты.

    Таможенная логистика и ее задачи
    Эффективность производственно-коммерческой деятельности в значительной степени определяется качеством решений, повседневно принимаемым менеджерами разного уровня. В связи с этим большое значение приобретают задачи совершенствования процессов принятия логистических решений, решить которые позволяет исследование операций.

    Исследование операций – это методология применения математических количественных методов для обоснования решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности. Методы и модели исследования операций позволяют получить решения, наилучшим образом отвечающие целям организации.

    Основной постулат исследования операций состоит в следующем: оптимальным решением (управлением) является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное (максимальное или минимальное) значение критерия эффективности (целевой функции) операции и соблюдаются заданные ограничения.

    Предметом исследования операций в логистике являются задачи принятия оптимальных решений в логистической системе с управлением на основе оценки эффективности ее функционирования.

    Интернационализирующейся торговле и тем самым, интернационализирующимся логистическим операциям сопутствуют и интернациональные проблемы - например, проблемы каналов приобретения и сбыта, маршрутов распределения, видов транспортировки, размещения своих терминалов и складских мощностей, таможенного законодательства, тарифов, изменений валютных курсов, контроля над ценами, стандартов упаковки, различий в законодательствах разных государств, политических препятствий, культурных различий.

    Все эти особенности и привели к появлению международной логистики, и как ее вида – таможенной логистики.

    Международная логистика (логистика внешнеторговых операций) – это планирование, организация, контроль и регулирование движением материального, финансового, информационного и другого потоков, которые пересекают национальные границы, от места их возникновения до конечного потребителя во времени и пространстве.

    На развитие таможенной логистики (как главной сотавляющей международной логистики) влияют следующие факторы:

    1) Развитие мировой экономики и рост внешнеторгового оборота между странами;

    2) возрастающая роль научно-технического прогресса;

    3) расширение процессов интеграции и регионализации;

    4) Увеличение роли транснациональных корпораций;

    5) Проведение дерегулирования экономики во многих странах.

    Отличия применения логистики на национальном и международном уровнях основаны на отличиях в организации соответствующих логистических систем. Применение логистики на национальном уровне лимитировано границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепями. Применение международной (таможенной) логистики предполагает пересечение национальных границ страны. Компании, которые применяют таможенную логистику, должны учитывать особенности национальной внешнеторговой политики стран, которые задействованы в международной логистической системе, и особенности их международной торговой политики.

    Из разнообразия заданий, которые выполняет таможенная логистика, можно выделить основные:

    1. Оптимизация процесса ценообразования товаров и услуг, которые поставляются;

    2. Выбор между доставкой и организацией складирования или доставкой без промежуточного складирования;

    3. Определение оптимального уровня логистического сервиса;

    4. Организация работы зарубежных филиалов компании;

    5. Анализ международного нормативно-правового регулирования поставок товаров и услуг.

    Основными участниками таможенной логистической системы являются:

    • Поставщик экспортера;

    • Экспортер товаров и/или услуг;

    • Посредники (в том числе и перевозчики);

    • Импортер товаров и/или услуг;

    • Конечный потребитель товаров и/или услуг.

    На эффективность движения материальных потоков оказывают влияние условия внешнеэкономических сделок, способ транспортировки и сопровождения товаров при экспортно-импортных операциях, способ и порядок платежей по договорам купли-продажи и транспортировки, состояние внешнеэкономической деятельности. Для реализации идей и проектов предприятие часто вынуждено обратиться на внешний рынок. Одним из основных информационных источников являются материалы, подготовленные Министерством внешнеэкономических связей и торговли РФ, которые разбиты на группы:

    • нормативно-правовая информация и консультации;

    • справочно-методическая информация и консультации;

    • информация о планировании и результатах внешнеэкономической деятельности;

    • информация о кадровом обеспечении внешнеэкономической деятельности.


    Заключение
    Логистика это планирование, контроль и управление транспонированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производственного подразделения предприятия. Согласно этому определению, таможенная логистика - это планирование, организация, контроль и регулирование движением материального, финансового, информационного и другого потоков, которые пересекают национальные границы, от места их возникновения до конечного потребителя во времени и пространстве. Применение международной (таможенной) логистики предполагает пересечение национальных границ страны.

    Современная теория логистики в концептуальном плане базируется на нескольких методологиях: системного анализа (общая теория систем), исследования операций, прогностики.

    Основными нормативно-правовыми актами, которые регулируют международную логистическую деятельность российских предприятий являются Гражданский кодекс РФ, правила таможенного оформления перевозки грузов, акты, регулирующие внешнеторговую деятельность предприятий.
    Список источников


    1. Гражданский кодекс РФ

    2. «О транспортно-экспедиционной деятельности». Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ

    3. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

    4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. – М.: Дашков и К, 2004.

    5. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.

    6. Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт 1998. 333 с.

    7. Бакунина И.М., Кретов И.И. Управление логистической системой (методологические аспекты) // Менеджмент в России и за рубежом №5, 2003

    8. Батищев И.И. «Организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте». Учебник. 6 - е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт 1998. 367 с.

    9. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж. //Маркетинг в России и за рубежом. №1. 2002.

    10. Ванчукевич В.Ф. и др. «Грузовые автомобильные перевозки». Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк. 1989. - 272 с.

    11. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. – М.: Дашков и К, 2004.

    12. Голованенко С.Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1984 – 320 с.

    13. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

    14. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы) /Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003.
    написать администратору сайта