Главная страница
Навигация по странице:

  • Дом построен из сугроба, а какой он вышины Вот такой величины, вот такой вышины.Белый коврик у порога, а какой он ширины

  • Интегрированное занятие рисования и технологии с помощью конструктора ЛЕГО на тему: "Снежинка". Интегрированное занятие рисования и технологии с помощью констру. Тема Снежинка


    Скачать 8.31 Mb.
    НазваниеТема Снежинка
    АнкорИнтегрированное занятие рисования и технологии с помощью конструктора ЛЕГО на тему: "Снежинка"
    Дата17.09.2017
    Размер8.31 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИнтегрированное занятие рисования и технологии с помощью констру.doc
    ТипДокументы
    #33116
    КатегорияДошкольное образование

    Интегрированное занятие рисования и технологии с помощью конструктора ЛЕГО.
    Тема: «Снежинка»

    Цель:

    1. Формирование умения рисовать кистью, отпечатками деталями конструктора лего.

    2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

    3. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

    4. Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

    5. Учить рисовать снежинку деталями конструктора лего. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.

    6. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

    7. Развивать зрительное восприятие и внимание.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за снежинками, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
    Материал для занятия: голубой прямоугольник, гуашь белого цвета, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки.
    Ход занятия:

    Педагог: Здравствуйте ребята!

    - Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

    - Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

    - А как называется явление, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

    Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку:
    С неба звезды падают,

    Лягут на поля.

    Пусть под ними скроется

    Черная земля.

    Много-много звездочек,

    Тонких, как стекло;

    Звездочки холодные,

    А земле тепло. (Снежинки)

    - Ребята! К нам в гости прилетели снежинки, у них большая семья. Сейчас на улице зима. А они сестриц своих потеряли! Пока опускались с неба, подул сильный Ветер, все их сестрицы разлетелись! И им очень грустно одним. Ребята, давайте поможем найти снежинкам сестриц!

    Педагог: Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, построим из конструктора лего для снежинок сестриц.

    - У вас на столах стоят баночки с конструктором лего. Возьмите их и постройте свои снежинки. (Дети строят свои снежинки).



    -Молодцы ребята! Какие красивые снежинки сестрицы у вас получились! Давайте их всех вместе поставим и будем любоваться.

    Педагог: Ребята, сейчас мы с вами попробуем сотворить еще одно волшебство.

    – Вот сейчас мы с вами будем рисовать сестер снежинок на шаблоне, с помощью деталей конструктора лего. Но снежинка у нас с вами будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками. – Посмотрите, как надо рисовать снежинку: возьмем прямоугольную длинную деталь конструктора, нанесем цветную краску на одну сторону и сделаем шесть раз отпечаток на шаблоне. Теперь возьмем прямоугольную маленькую деталь конструктора, нанесем цветную краску на одну сторону и сделаем на основных лучах короткие лучики. (Рисуют снежинки)



    Педагог: Какие красивые у вас получились сестрёнки снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые.

    Педагог: Ребята, осталось сотворить последнее волшебство для снежинок.

    - Сделать снежинки из цветной бумаги.




    - Сначала мы рассмотрим, какая должна получиться снежинка. Рассматривают образец.

    - Что есть у снежинки? (лучики)

    - Сколько лучиков у снежинки? (6 лучиков)

    - Из скольких деталей состоит лучик? (Каждый лучик состоит из двух деталей)

    - Где соединяются все лучики? (Все лучики соединяются в центре круга)

    Давайте рассмотрим какую форму имеет часть лучика ( форму «мороженое» или «воздушный змей»). Вспомним, как мы делаем из квадрата форму «мороженное».

    - Сначала мы кладём квадрат белой стороной к себе, располагая квадрат углом вверх или ромбом. Потом мы складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.


    - Развернём заготовку и увидем линию сгиба. Она является диагональю квадрата. Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.





    Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали. Проглаживаем линии сгиба слева и справа. Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое». Для нашей снежинки нам надо сделать 12 деталей. Предлагаю вам сделать то же самое из всех своих квадратиков.


    Педагог помогает и показывает на своём листе, индивидуально. Физкультминутка «Новоселье у зимы»

    Сегодня у зимы – новоселье

    Мы с тобой приглашены на веселье.


    Дом построен из сугроба, а какой он вышины?

    Вот такой величины, вот такой вышины.


    Белый коврик у порога, а какой он ширины?

    Вот такой ширины, вот такой ширины.

    Погляди на потолки – ледяные

    Высоки – превысокие, кружевные.

    Мы по лестнице шагаем, выше ноги поднимаем.

    Двери комнат отворяем, справа – хлоп, слева – хлоп.

    Мы войдём с поклоном низким,

    Здравствуй, зимушка – зима!

    - После физкультминутки педагог показывает, как соединить две детали лучика. Сначала мы склеиваем между собой две детали. На острый угол одной детали наносим кисточкой клей и заправляем в другую деталь, прижимаем салфеткой. Так мы соединяем все детали попарно. У нас получится 6 лучиков.


    - Дети выполняют задание (педагог наблюдает и помогает словесно)

    - Теперь соединим лучики, к белому кружку приклеиваем 2 лучика: один сверху и один снизу, соединяя острые углы в центре. Затем 2 луча приклеиваем с правой стороны, в центре кружка. Оставшиеся 2 лучика приклеиваем с левой стороны, совмещая углы в центре кружка. Завершаем снежинку, приклеиваем синий круг в центре сверху.



    -Готовые снежинки педагог располагает на доске.



    – Сколько красивых снежинок. Снежинка очень рада и за это говорит вам спасибо!
    написать администратору сайта