Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Дошкольное образование
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Русский язык и литература
Социология
Политология
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Иностранные языки
образование
Доп
Технология
Строительство
Физкультура
Энергетика
Промышленность
Автоматика
Электротехника
Классному руководителю
Связь
Химия
География
Логопедия
Геология
Искусство
Культура
ИЗО, МХК
Экология
Школьному психологу
Обществознание
Директору, завучу
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: "Проценты". ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: "Проценты&q. Тип урока изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий Класс 5А,Б. Тема Процент. Нахождение процентов от числа. Цель


НазваниеТип урока изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий Класс 5А,Б. Тема Процент. Нахождение процентов от числа. Цель
АнкорТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: "Проценты"
Дата05.10.2018
Размер1.2 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: "Проценты&q.doc
ТипУрок
#30963
КатегорияМатематика

Технологическая карта урока

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Класс- 5А,Б.

Тема

Процент. Нахождение процентов от числа.

Цель

Создать условия для формирования представления о процентах как новой формой записи числа; о представлении процентов в виде десятичной дроби и наоборот; познакомить учащихся с алгоритмом нахождения процентов от числа.

Задачи

образовательные (формирование познавательных УУД а) знать определение процента и правил обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении;

развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать определение процента и правила обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; познавательные: уметь структурировать знания, использовать схемы для решения задач.

Основные понятия

Процент

Ресурсы

Учебник математики авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2015г

Математика: 5 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф,2015г

Презентация; набор полосок на каждую парту; набор карточек для каждого ученика.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технологическая карта урока

Этапы урока

Цель этапа

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу урок начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712-1778): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

Включаются в деловой ритм урока.


Метапредметные: коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

регулятивные

организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация опорных знаний

Цель: 1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

3) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение.


1)Заполните пропуски:

1м=…см

1см= … м

1ц= … кг

1 кг=… ц

1руб=…коп.

1коп=…руб

2)С помощью листа бумаги показать наиболее часто используемые дроби.

3)Вычислите и сопоставьте ответы с буквами в таблице и составьте слово:

12,78*10= 127,8

14,52*100=1452

2,5*100=250

9,745:100=0,09745

0,0021*1000=2,1

0,74*100=74

843,5:10=84,35

3,08:0,01=308

0,0084:0,001=8,4

56,7*0,1=5,67


-Давайте сравним полученные во всех заданиях ответы одинаковые.

-А какие дроби чаще всего встречаются в обычной жизни? Давайте проиллюстрируем это с помощью листа бумаги.

- Назовите эти дроби.

-1/100 тоже имеет свое название, а что бы его узнать выполним следующее задание.– правильный ответ на вопрос открывает.
-Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

-Какое слово мы получили?

-Что же такое процент?

-Сформулируйте тему и цель нашего урока. Запишем в тетрадь тему урока.

Процент. Итак, в первом задании мы находили сотую часть числа. Значит 1%-это сотая часть числа. величины.

Участвуют в работе, отвечают на поставленные вопросы.

Работают в парах

-Во всех заданиях ответом является дробь - 1/100.

-Половина, четверть.

-Работа в парах

Игра «Математическое лото». Решают задачи, составляют слово.

Должно получиться

Пр..цент

-Процент

-1/100 чего либо.

Предметные

познавательные структурирование собственных знаний.

Метапредметные

коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Метод проблемной ситуации. Открытие новых знаний.

Цель:

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Историческая справка

Проценты –часто встречаются в повседневной жизни. Мы часто читаем или слышим, что в выборах приняли участие 52% избирателей, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира.

Слово “процент” происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает “со ста”. В клинописных табличках содержатся задачи на расчет процентов. Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Они называли процентами деньги, которые платил должник за каждую сотню. В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать проценты с процентов, т.е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и для облегчения труда при вычисления процентов разрабатывали свои особые таблицы. Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 г. Симон Стевин – инженер из города Брюгге. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого, принимаемого за единицу.


-Давайте послушаем небольшую историческую справку о том, когда появилось слово процент.

-Итак, в первом задании мы находили сотую часть числа, значит мы находили 1%. А как мы находили сотую часть числа? (делили на 100)

Значит, записываем в тетрадь:

1% = = 0,01

Обозначение: %.

Вывод, чтобы проценты записать десятичной или обыкновенной дробью, нужно число, стоящее перед знаком процент, разделить на 100.

-А как, вы думаете, как выполнить обратное преобразование, как десятичную или обыкновенную дробь записать в процентах?

-Запомните равенства и запишите в тетрадь:




Проблемная ситуация

Дан текст, прочитайте и с помощью него решите задачи Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?

Вопросы:

Что такое проценты?

Сколько процентов содержит вся величина?

Как вычислить 1 % ?

Как обратить проценты в десятичную дробь?

Как обратить десятичную дробь в проценты?

Слушают сообщение о процентах, отвечают на вопросы.
-Делили на 100.


-умножить на 100.


Предметные

познавательныеумение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Развиваются умения ставить проблему,

формулировать гипотезу, применять методы исследования

(наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д

Личностные: самоопределение

Метапредметные

регулятивные целеполагание.

коммуникативные умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: 1) уточнение темы урока;

2) определение средств (алгоритмы, модели, правила).



Выполнение заданий: №№ 1062, 1064.

-Разбор задачи 1 из учебника.

Клубника содержит 6% сахара. Сколько килограммов сахара содержится в 15 кг клубники?


Создание проблемной ситуации.

Разбор задачи.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо узнать?

-Как найти 6% от 15 кг?

-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что необходимо сначала определить?

-Что такое 1%?

-Как найти 1 %?

-Что мы находили в этой задаче? (6% от 15 кг, т.е. процент от числа.)

Такие задачи называются задачами на нахождение процентов от числа.

Решают и записывают решения в тетради и на доске

Предметные познавательные: работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Метапредметные

коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Математическая зарядка (цель: проанализировать ошибки в домашней работе, настроить класс на активную работу)

30%=0,3 50%=0,05 7%=0,07

325%=32,5% 7,6%=0,076

0,31=31% 2,6=26% 0,4=40%


- Сейчас мы проведем математическую зарядку. Если вы, ребята согласны с утверждением, то поднимаете руки вперед, если нет, то – вверх.

Да нет да нет да да нет да





5. Контроль усвоения

Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Выполняют самостоятельную работу, составляют слова, которые являются частью пословицы.

Ученье - свет, а неученье тьма.


Самостоятельная работа в парах.

Тест


Работают самостоятельно в тетради

Метапредметные

регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Подведение итогов урока

Рефлексия

Цель: Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


Анализируют свою работу на уроке.

+

Я

это

знал

-

Я

этого не

знал

!

Это

меня

удивило

?

Хотел бы

узнать




Подошёл к концу наш урок.

В этой пословице противопоставлены свет и тьма. Свет олицетворяет знания, полученные в результате учения, а тьма — невежество, культурную отсталость. Чтобы быть умным, образованным необходимость учиться.

Давайте подведем итоги урока.

Кто из вас выскажет мнение о пройденном уроке, вот фразы, с которых вы можете начать:

+

Я

это

знал

-

Я

этого не

знал

!

Это

меня

удивило

?

Хотел бы

узнать

УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН

НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД

К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают. правильность решения задач.

Учащиеся оценивают себя и коллектив в целом

Метапредметные

регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: формирование позитивной самооценки


7.Домашнее задание

Цель: Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания




П. 37, №№1063, 1065.

Учащиеся записывают в дневники задание.





1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно


Ученье - свет, а неученье тьма.


Самостоятельная работа.

1 вариант

Самостоятельная работа.

2 вариант

Самостоятельная работа.

1 вариант

Самостоятельная работа.

2 вариант

1) 0,483 – это:

р) 483% н) 4,83%

у) 48,3% о) 0,483%

1)Выразите 4% в виде десятичной дроби:

н) 4 а)4

с)0,04 д)0,4

1) 0,483 – это:

р) 483% н) 4,83%

у) 48,3% о) 0,483%

1)Выразите 4% в виде десятичной дроби:

н) 4 а)4

с)0,04 д)0,4

2) 8% - это:

ч) 0,08; г) 0,8;

е) 0,008; м) 0,0008.

2)Запишите дробь 1,26 в виде процентов:

и)12,6% р)1,26%

в) 126% ф)0,126%

2) 8% - это:

ч) 0,08; г) 0,8;

е) 0,008; м) 0,0008.

2)Запишите дробь 1,26 в виде процентов:

и)12,6% р)1,26%

в) 126% ф)0,126%

3) 25% класса – это:

и) половина учеников класса;

а) пятая часть класса;

е) четверть учеников класса;

з) двадцать пятая часть класса

3) Найдите 1% от 15:

л) 1,5 м)150

т)15 е)0,15

3) 25% класса – это:

и) половина учеников класса;

а) пятая часть класса;

е) четверть учеников класса;

з) двадцать пятая часть класса

3) Найдите 1% от 15:

л) 1,5 м)150

т)15 е)0,15

4) Найдите 1% от 32:

п)32 н)0,32

в) 3,2 у)0,032

4) Четверть в процентах -это:

т) 25% р)40%

б) 20% е)4%

4) Найдите 1% от 32:

п)32 н)0,32

в) 3,2 у)0,032

4) Четверть в процентах -это:

т) 25% р)40%

б) 20% е)4%

5) Процент – это:

ь) сотая часть числа, величины

к) тысячная часть числа

е)латинское слово

5)20% класса- это:

о) половина учеников класса;

а) пятая часть класса;

д) четверть учеников класса;

з) двадцать пятая часть класса

5) Процент – это:

ь) сотая часть числа, величины

к) тысячная часть числа

е)латинское слово

5)20% класса- это:

о) половина учеников класса;

а) пятая часть класса;

д) четверть учеников класса;

з) двадцать пятая часть класса

СЛОВО:

СЛОВО:


СЛОВО:

СЛОВО:



12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=

12,78*10=

14,52*100=

2,5*100=

9,745:100=

0,0021*1000=

0,74*100=

843,5:10=

3,08:0,01=

0,0084:0,001=

56,7*0,1=



С

127,8

П

1,01

И

250

Е

14,52

Ц

15,5

М

1452

К

5,67

Л

2,1

А

74

Ж

84,35

З

0,09745

Н

82,69

Р

1,345

Ф

308

Т

45

У

8,4





















































Ученье -

свет, а

неученье-

тьма

Приложение. Задачи по теме « Проценты»







Историческая справка
Проценты –часто встречаются в повседневной жизни. Мы часто читаем, что в выборах приняли участие 52% избирателей, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира.

Слово “процент” происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает “со ста”. В клинописных табличках содержатся задачи на расчет процентов. Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Они называли процентами деньги, которые платил должник за каждую сотню. В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать проценты с процентов, т.е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и для облегчения труда при вычисления процентов разрабатывали свои особые таблицы. Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 г. Симон Стевин – инженер из города Брюгге. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого, принимаемого за единицу.



Процент - сотая часть числа, величины.

Обозначение: % 1% = = 0,01


Как проценты записать в виде дроби?

Чтобы проценты нам в дробь обратить,

Надо число их на 100 разделить. 35%=35:100=0,35


Ученье-свет, а неученье – тьма.

КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ

Дробь поскорее на 100 умножай,

Выраженье в процентах ее получай.

0,7=0,7 * 100%=70%

Решать задачи на проценты

Знаю

Узнал

Научился

Хочу научиться




Знаю

Процент - сотая часть числа, величины. Обозначение: % 1% = = 0,01

Узнал

Как проценты записать в виде дроби? Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо число их на 100 разделить. 35%=35:100=0,35

Как дробь перевести в проценты. Дробь поскорее на 100 умножай, выраженье в процентах ее получай. 0,7=0,7 * 100%=70%

Научился

Проценты переводить в десятичную или обыкновенную дробь и наоборот. Решать задачи на нахождение дроби от числа.

Хочу научиться

Решать задачи на проценты.

Хочу научиться

свет

Научился



Узнал



Знаю
Тьма









написать администратору сайта