Главная страница
Навигация по странице:

  • Твердые тела, жидкости и газы. У твердых предметов

  • Твердые тела Жидкости Газы

  • Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Твердые тела, жидкости и газы". Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Твердые тела, жид. Твердые тела, жидкости и газы


    Скачать 65.5 Kb.
    НазваниеТвердые тела, жидкости и газы
    АнкорУрок окружающего мира в 1 классе по теме "Твердые тела, жидкости и газы"
    Дата08.10.2018
    Размер65.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаУрок окружающего мира в 1 классе по теме "Твердые тела, жид.doc
    ТипКонспект
    #57508
    КатегорияНачальные классы

    Конспект урока окружающего мира в технологии развития критического мышления.

    Учебник «Я и мир вокруг», автор: А.А.Вахрушев. 1 класс.

    Тема: «Твердые тела, жидкости и газы».

    Цели урока: Знакомство с классификацией физических тел, формирование умения выделять свойства твердых тел, жидкостей и газов; развитие навыков работы в паре и группе.

    Оборудование: карточки с изображением твердых тел и жидкостей; тексты с новым материалом, сводные таблицы, различные сосуды, шприц, пузырек с духами, альбомные листы, фломастеры.

    Приемы: сводная таблица, понятийное колесо.


    Этапы урока

    Ход урока

    Примечания


    1.Стадия вызова.


    Группам раздаются карточки с изображением твердых тел: карандаш, гвоздь, кирпич, доска…

    -Подумайте о том, что общего у предметов, изображенных на этой картинке.

    Наверное, вы уже догадались, а если нет, посмотрите на вторую карточку (раздаются карточки с изображением жидкости: аквариум, банка с маслом, стакан молока, ваза с водой…).

    - Подумайте, что общего у предметов, нарисованных на второй картинке.

    -На первой картинке изображены твердые тела, а на второй – жидкости.

    -Действительно это так. О чем же сегодня мы будем разговаривать на уроке? / Как можно назвать тему сегодняшнего урока?

    - Твердые тела, жидкости и газы.



    Дети рассматривают и обсуждают, что же изображено на картинках, после этого слова озвучиваются и обсуждаются всем классом.

    2.Стадия осмысления содержания

    Сегодня на уроке нам необходимо заполнить сводную таблицу. Рассмотрите, пожалуйста, внимательно эти таблицы: Сколько столбиков? Сколько строк в таблице?












    1.










    2.










    3.










    - Что мы запишем во второй столбик? Какие вещества мы будем изучать?

    - Твердые тела, жидкости и газы.

    - Мы должны сравнить, чем же отличаются эти вещества друг от друга. Как будет называться следующая колонка?

    -Свойства.

    -А в последнем столбике мы приведем примеры.

    Таблица приобретает следующий вид:



    Название

    Свойства

    Примеры

    1.










    2.










    3.










    Чтобы заполнить таблицу, вам нужно внимательно прочитать текст. Приложение № 1.

    Каждой группе раздаются листочки с новой информацией, необходимо выделить свойства твердых тел, жидкостей и газов и заполнить таблицу.

    Конечный вид таблицы после обсуждения:



    Название

    Свойства

    Примеры

    1.

    Твердые тела

    Имеют постоянную форму.

    Нельзя сжать.

    Парта, шкаф, пенал и т.д.

    2.

    Жидкости

    Не имеют определенной формы.

    Нельзя сжать.

    Текучи.

    Вода, чай, молоко и т.д.

    3.

    Газы

    Не имеют определенной формы.

    Можно сжать.

    Занимает собой всю емкость.

    Воздух.

    Каждое свойство подтверждается опытом: переливание воды из сосуда в сосуд; сжимание воды и воздуха с помощью шприца; опыт с духами – испаряющиеся духи стремятся распределиться по всему объему классной комнаты.

    У каждого ученика на столе сводная таблица.

    Ученики в парах знакомятся с текстом, подчеркивают слова, обозначающие свойства, затем обсуждают в группе и заполняют таблицу.


    3. Стадия рефлексии

    На какие же группы мы можем разделить все вещества? Изобразите, пожалуйста, это с помощью понятийного колеса. Приложение 2.


    Презентация работ.

    Приложение № 1.

    Твердые тела, жидкости и газы.

    У твердых предметов есть замечательное свойство – они имеют постоянную форму. Кирпич можно перевернуть, поставить, переложить на новое место – его форма не измениться. Твердые тела окружают нас повсюду: это и земля, по которой мы ходим, и дома, и невероятное множество других вещей.

    А вот жидкости не имеют определенной формы. Они заполняют ту форму, в которой находятся. Если налить воду в кувшин, она примет форму кувшина, а если ее перелить в банку, то она примет форму банки.

    И у жидкости и твердых тел есть общее свойство – их нельзя сжать. Даже если сильно давить, большой кирпич не станет маленьким.

    А вот воздух можно сжать, как любой газ. У газов есть еще одно замечательное свойство. Если газ находится, например, в бутылке, то он не скапливается на дне бутылки, или, наоборот, под пробкой. Он заполняет собой всю бутылку, то есть занимает всю емкость.
    Твердые тела, жидкости и газы.

    У твердых предметов есть замечательное свойство – они имеют постоянную форму. Кирпич можно перевернуть, поставить, переложить на новое место – его форма не измениться. Твердые тела окружают нас повсюду: это и земля, по которой мы ходим, и дома, и невероятное множество других вещей.

    А вот жидкости не имеют определенной формы. Они заполняют ту форму, в которой находятся. Если налить воду в кувшин, она примет форму кувшина, а если ее перелить в банку, то она примет форму банки.

    И у жидкости и твердых тел есть общее свойство – их нельзя сжать. Даже если сильно давить, большой кирпич не станет маленьким.

    А вот воздух можно сжать, как любой газ. У газов есть еще одно замечательное свойство. Если газ находится, например, в бутылке, то он не скапливается на дне бутылки, или, наоборот, под пробкой. Он заполняет собой всю бутылку, то есть занимает всю емкость.
    Твердые тела, жидкости и газы.

    У твердых предметов есть замечательное свойство – они имеют постоянную форму. Кирпич можно перевернуть, поставить, переложить на новое место – его форма не измениться. Твердые тела окружают нас повсюду: это и земля, по которой мы ходим, и дома, и невероятное множество других вещей.

    А вот жидкости не имеют определенной формы. Они заполняют ту форму, в которой находятся. Если налить воду в кувшин, она примет форму кувшина, а если ее перелить в банку, то она примет форму банки.

    И у жидкости и у твердых тел есть общее свойство – их нельзя сжать. Даже если сильно давить, большой кирпич не станет маленьким.

    А вот воздух можно сжать, как любой газ. У газов есть еще одно замечательное свойство. Если газ находится, например, в бутылке, то он не скапливается на дне бутылки, или, наоборот, под пробкой. Он заполняет собой всю бутылку, то есть занимает всю емкость.













    1.










    2.










    3.























    1.










    2.










    3.























    1.










    2.










    3.










    Приложение 2.

    Понятийное колесо.


    Твердые тела

    Жидкости

    Газы
    написать администратору сайта