Главная страница
Навигация по странице:

  • Творческая работа в рамках проекта воспитания индивидуальности

  • (Л.И.Собчик)

  • Форма

  • Оборудование

  • Ход мероприятия 1.Сообщение темы. Вступительное слово.

  • II. Путешествие в мир увлечений. (

  • Страна любителей природы

  • Страна очень умелых ручек

  • III. Игра «Угадай хобби»

  • IV. Подведение итогов (рефлексия)

  • Творческая работа "Мир моих увлечений". Творческая работа в рамках проекта воспитания индивидуальности


    Скачать 84.5 Kb.
    НазваниеТворческая работа в рамках проекта воспитания индивидуальности
    АнкорТворческая работа "Мир моих увлечений"
    Дата18.09.2017
    Размер84.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТворческая работа "Мир моих увлечений".doc
    ТипТворческая работа
    #39338
    КатегорияВоспитательная работа

    МКОУ Воздвиженская средняя общеобразовательная школа

    Творческая работа в рамках проекта воспитания индивидуальности

    «Человеческая индивидуальность – это самое интересное из всего, что только существует на свете и самое сложное».

    (Л.И.Собчик)

    Автор Бочкова Валентина Арсентьевна, воспитатель ГПД

    2013 год.

    Цель: раскрыть внутренний мир ребенка; формировать положительную мотивацию к саморазвитию; расширить кругозор детей; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов, воспитать понимание ценности каждого человека.

    Форма: путешествие в мир увлечений.

    Участники: учащиеся 3-4 классов.

    Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер. Дети пишут сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

    Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, интерактивная доска.

    Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», фотовыставка. Заготовить 10 маленьких разноцветных флажков (без древка, как на елку) для награждения участников викторины.

    План мероприятия

    I. 1. Вступительное слово;

    2. Игра «Незаконченное предложение». Рассказы детей о себе.

    II. Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своем хобби:

    а) Страна коллекционеров;

    б) Страна любителей природы;

    в) Страна очень умелых ручек;

    г) Страна музыки;

    д) Страна спорта.

    III. Игра «Угадай хобби».

    IV. Подведение итогов (рефлексия).

    Ход мероприятия

    1.Сообщение темы. Вступительное слово.

    Под знаком вопроса спрятано слово, которое относится к теме нашего мероприятия. Отгадать его вам помогут фразы, которые относятся к этому слову.

    … имею много …люблю своих друзей.

    увлечений.


    ?






    …учусь в школе .

    … имею друзей.

    (Открывается слова «Я»)

    Какая наша тема? О чем будем говорить? (Тема нашего мероприятия «Кто я, какой я, мои увлечения»)

    Кто я? Какой я? Почему я такой? Казалось бы, это очень простые вопросы, но для большинства из них труднее всего.  Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

    Рассказы детей о себе.

    Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь словно медведь просыпается. А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может, как птичка. С каким животным вы бы сравнили себя?

    2. Игра «Незаконченное предложение». Допиши предложение.

    - Я словно птица, когда:

    - Я превращаюсь в тигра, когда:

    - Я словно муравей когда:

    - Я словно рыба, когда:

    - Я прекрасный цветок если :

    Примерные ответы:

    - Я словно птица, когда: о чем-то мечтаю

    - Я превращаюсь в тигра: когда меня обижают

    - Я словно муравей, когда: мне страшно

    - Я словно рыба, когда: ни кого не хочу видеть

    - Я прекрасный цветок, если: меня хвалят.

    Ваши выступления, к какому выводу нас приводят? – Мы бываем разные, но мы с вами находимся среди людей, общаемся, а в общении нужно управлять своим поведением. Чувства не оправдывают плохое поведение.

    А теперь представьте, что в руки вам попала волшебная палочка. Какое бы вы желание загадали? (Учащиеся передают палочку, загадывают желание. Это игра помогает понять себя. Кто-то загадывает желание для себя, кто-то для людей).

    - Какой вариант выбрали вы?

    - А вот чтобы помогать другим людям, нужна ли волшебная палочка?

    Для того чтобы помочь слабому или больному не нужна волшебная сила. Добрые дела делаются, открыто самостоятельно, без требования вознаграждения. Трудности, слабости преодолимы без волшебства. Хочешь быть сильным и ловким, станешь им. Но для этого нужно преодолеть зависть, страх, лень, трудности.

    - Вот мы ещё одну тайну приоткрыли, мы узнали, на что мы способны. А помогла нам в этом волшебная палочка.

    Говорят человек, есть тайна, и не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну. Вы уже начали это делать, когда готовили домашнее задание – увлечения. Мир увлечений очень разнообразен. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение». Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

    Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

    Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком. А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфгант Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

    II. Путешествие в мир увлечений. (Рассказ детей о своем хобби)

    Страна коллекционеров.

    Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

    Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первая страна - Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п. )

    А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.)

    Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их увлечение.

    (Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях)

    Примерный текст выступления.

    Я уже 5 лет коллекционирую марки. Этот вид коллекционирования называется филателией. У меня есть российские марки и иностранные - из Польши, Германии, Чехословакии, есть старинные марки - их собирал еще мой дедушка. Он их просто срезал с писем. А теперь некоторые из них стали раритетами, значит, редкими. У меня уже 700 марок. Мне нравится рассматривать их, раскладывать по альбомам, показывать друзьям. Мне кажется, что марки очень сильно развивают человека, ведь на марках есть и природа, и наука, и техника, и история, и география.

    Страна любителей природы

    Спасибо нашим коллекционерам. А впереди новая страна - Страна любителей природы. Всех, кто любит заботиться о растениях и животных, прошу рассказать о своем увлечении.

    (Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих домашних питомцах)

    Примерные тексты выступлений:

    1. Я развожу рыбок. У меня 2 аквариума: один общий, а другой - «детский сад». Туда я перемещаю рыбок, когда они начинают метать икру. Потом наблюдаю, как из икринок появляются маленькие рыбки. Так интересно наблюдать, как они резвятся, прячутся в водорослях. Гоняются друг за другом. За рыбками нужен хороший уход: нужно чистить аквариум, менять воду, кормить рыбок. Но зато потом можно часами наблюдать за их жизнью. Моя мама говорит, что ее это успокаивает. Многие рыбки попали к нам из жарких стран. Я стараюсь что-нибудь узнать об этих странах, читаю книжки, спрашиваю у друзей, у родителей. А еще у меня есть кот, который тоже может просиживать возле аквариума часами. Похоже, что у него такое же увлечение, как и у меня.

    2. Я увлекаюсь разведением комнатных растений. Меня к этому приобщила бабушка. Растения - живые. Их надо кормить, поить, лечить. Мне нравится рассаживать цветы, ухаживать за ними. Но больше всего мне нравится, когда они цветут. Когда зацветает кактус или лилия, целый день праздничное настроение, как будто получила подарок от своего любимого растения. А еще нам удалось вырастить на подоконнике лимон! С цветами в квартире уютно, красиво, просто душа радуется! Мое увлечение не только для души, но и для ума: я лучше узнаю ботанику, географию, ведь нужно узнать, в каких странах, в каком климате рос это цветок, какую он любит почву.

    Страна очень умелых ручек

    Спасибо за интересный рассказ. Нас ждет еще одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении!

    (Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, показывают свои поделки).

    Примерные тексты выступлений:

    1, Я увлекаюсь вязанием. Бабушка научила меня вязать крючком. У меня дома много журналов. Оттуда я беру красивые узоры, модели. Я уже связала шапку, шарф, сейчас вяжу себе кофту. Мне нравится подбирать цвета ниток, выбирать узоры для вязания. Мне кажется, что вязание развивает художественный вкус, а это необходимо каждой девочке.

    2. Мое увлечение - модели самолетов. Я покупаю в магазине заготовки. Там есть схемы, инструкции. По ним я собираю свои модели. У меня уже пятнадцать разных моделей самолетов и вертолетов. Они стоят на полке в моей комнате, их я показываю друзьям. Чем может нравиться мое увлечение? Во-первых, учишься разбираться в схемах, во-вторых, приучаешься к точности, аккуратности, в-третьих, узнаешь название деталей самолетов, начинаешь разбираться в технике.

    Страна музыки

    Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении.

    (Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях)

    Примерные тексты выступлений:

    1. Я уже 5 лет занимаюсь в музыкальной школе, учусь играть на фортепиано. Чтобы научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, нужно каждый день заниматься хотя бы по часу. Иногда так не хочется садиться за пианино, когда ты только разучиваешь какую-нибудь пьесу, и пальцы тебя совершенно не слушаются. Но зато потом так приятно самому играть, выступать на концертах. Мне кажется, музыка нужна каждому человеку. Она дарит радость, наслаждение. Я считаю, что занятия в музыкальной школе помогут мне лучше понимать музыку и людей.

    2. А я занимаюсь в танцевальном кружке. У нас танцевальный ансамбль (название). Мы разучиваем разные танцы - и народные, и современные. Мне очень нравится двигаться под музыку. А еще мне нравится общаться с друзьями. Мы часто выступаем на разных концертах, участвуем в конкурсах. Недавно наш ансамбль стал лауреатом конкурса молодых талантов и нам вручили приз - звуковую аппаратуру. Мне кажется, что занятие танцами очень развивает человека. Мы учимся слушать музыку, учимся красиво двигаться, следить за своей осанкой. А это нужно каждому человеку!

    Страна спорта

    Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлекается спортом.

    (Спортсмены выходят к доске, рассказывают о различных секциях)

    Примерные тексты выступлений:

    1. Я занимаюсь в секции плавания. Мне нравится ходить на тренировки, участвовать в соревнованиях. У меня уже второй разряд по плаванию. Моя мечта - стать мастером спорта, как наш тренер. Он очень строгий, следит за нашей учебой, воспитывает у нас спортивный характер, волю к победе. Может быть, я не стану чемпионом, но спорт дает мне силы, здоровье, уверенность в себе. Можете посмотреть фотографии - это наша тренировка, а это - награждение победителей.

    2. А я занимаюсь футболом. Это командная игра, мы в секции учимся не только играть в футбол, но и действовать в команде, где у каждого своя задача. Наша команда очень дружная, мы всегда помогаем друг другу. Мы участвовали в разных соревнованиях (перечисляет). На фотографиях наша команда вместе с тренером. Этот снимок сделан в (указать город), куда мы ездили на первенство области. Мне очень нравится играть в футбол. И в школе, и во дворе я могу показать свое умение.

    Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Примерные ответы детей)

    - Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

    - Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

    Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

    III. Игра «Угадай хобби»

    Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.

    (К доске выходят несколько учеников, которые не участвовали в представлении увлечений. Учитель разбивает их на две команды)

    Итак, у нас две команды: (названия команд: «Ромашка», «Василек», «Радуга», «Гроза», «Дружба», «Ракета» и т. п. ). Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

    Раз, два, три - начало игры!

    1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)

    2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)

    3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)

    4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)

    5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)

    6. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист.)

    7. Коллекционирование монет. (Нумизматика.)

    8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)

    9. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки.)

    10. Певческое искусство. (Вокал.)

    А теперь поднимите флажки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл.

    Дети поднимают флажки. Учитель отмечает самого успешного участника.

    Ну, вот, надеюсь, в Стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

    IV. Подведение итогов (рефлексия)

    Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

    Примерные ответы детей:

    - Мы больше узнали друг о друге.

    - Нам будет интереснее общаться.

    - Будет о чем поговорить друг с другом.

    - Порадовался за успехи друзей.

    - Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

    - К моему удивлению: оказывается, вокруг столько много интересного!

    Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет? Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

    • приобрести первую марку,

    • сочинить первую строчку,

    • набросить первую петельку на спицах.

    Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Мне было приятно работать с вами. Вы подарили мне радость общения, и думаю, вам тоже было интересно. А ваше мнение я хочу услышать через аплодисменты. Похлопайте в ладоши, кому было интересно.

    Но это ещё не всё. У меня есть хобби - печь пироги. Я хочу угостить вас пирогом. Думаю, что он вам понравится. На этом наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас оно не прошло даром.

    Анализ

    Данное мероприятие помогает ребенку проявить свое «Я» – посмотрите, вот я какой!», выразить свою внутреннюю индивидуальность в чем-то таком, что обратило бы на него внимание других людей, заставило бы их удивляться, восхищаться им, то есть помогает ребенку обрести чувство «самости» – осознание им своего «Я». Мероприятие способствует развитию у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира; воспитанию у ребенка самоуважения, чувства социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых.

    Предлагаемое мероприятие - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном счете, ведет к сплочению классного коллектива.

    Хобби и увлечения у детей учат их быть ответственными, самостоятельными. Польза от детского увлечения очевидна: одни развивают творческое мышление, креативность, усидчивость, другие помогают улучшить координацию движений, развивают логическое мышление и т.д. А еще детские виды хобби помогают отвлечь ребенка от пагубного влияния улицы, расширить свой круг общения, сделать жизнь яркой, разнообразной и насыщенной. Иногда детское хобби перерастает в увлечение всей жизни, помогает найти призвание и профессию.

    Обязательно при выборе хобби надо учитывать индивидуальные особенности малыша, его характер и темперамент. Например, холерикам нужны спортивные секции, меланхоликам — творческие занятия, флегматикам — познавательные, научно-популярные кружки. А вот сангвиникам важно попробовать все-все!

    Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об увлечениях можно продолжить на других классных часах. Этот разговор можно организовать в форме пресс-конференции, посвященной какому-нибудь одному увлечению, когда дети могут подробнее рассказать о себе.

    Помогая ребенку понять и оценить свое «Я», ведя его на основе самоутверждения, самосовершенствования, равноценного партнерства и общения, игры и познания к видению, различению, принятию и уважению индивидуальности каждого человека и воспитывая ценностное отношение ребенка к любому живому существу, мы с вами делаем великое дело: воспитываем маленького человека ЧЕЛОВЕКОМ.

    Литература.

    1. http://www.konspekt.org/metod/klass_chas/klass_chas_text/

    2. http://uchi.ucoz.ru/publ/klassnye_chasy/mir_tvoikh_uvlechenij

    3. 1http://www.uchmag.ru

    4. http://bpkgam.ru
    написать администратору сайта