Главная страница
Навигация по странице:

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ВУЗЕ

  • Пед.практика в вузе 2010. Учебнометодическое пособие для вузов Издательскополиграфический центр Воронежского государственного университета 2010


    Скачать 0.52 Mb.
    НазваниеУчебнометодическое пособие для вузов Издательскополиграфический центр Воронежского государственного университета 2010
    АнкорПед.практика в вузе 2010.doc
    Дата13.03.2019
    Размер0.52 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПед.практика в вузе 2010.doc
    ТипУчебно-методическое пособие
    #24948
    страница1 из 14
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    ПРАКТИКА В ВУЗЕ
    Учебно-методическое пособие для вузов

    Издательско-полиграфический центр

    Воронежского государственного университета
    2010

    Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии, протокол № 1400-10 от 16.12. 2010 


    Рецензент доктор философских наук, доцент Симонова С.А.




    Составители: И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова, Е.В. Кривотулова, Л.А. Кунаковская

    Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета.

    Рекомендуется для студентов, магистрантов, аспирантов ВГУ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



    Важным компонентом образовательного процесса является педагогическая практика студентов в вузе, которая логически завершает их профессиональную подготовку в качестве преподавателей.

    Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, развитие профессионального самосознания в контексте гуманистических педагогических ценностей. Процесс высшего профессионального образования разворачиваетсяв в современном мире и отечественном образовании рассматривается в широком социальном контексте и с позиций компетентностного подхода, направленного на подготовку конкурентоспособного специалиста, обладающего высоким уровнем культуры, аналитическим мышлением, организаторскими и коммуникативными способностями и необходимыми личностными качествами.

    В процессе практики студенты знакомятся с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения в высшей школе, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своего профессионального «Я».

    Основными задачами педагогической практики в вузе являются:

    1. подготовка будущих преподавателей к реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования;

    2. формирование у практикантов умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся;

    3. установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных магистрантами-практикантами при изучении психолого-педагогических и методических дисциплин, с профессионально-педагогической деятельностью;

    4. подготовка будущих преподавателей к воспитательной деятельности со студентами: создание условий для утверждения отношений сотрудничества студентов и преподавателей, развития студенческого самоуправления, общественных студенческих организаций и объединений;

    5. выявление преемственности и взаимосвязей научно-исследовательского и учебно-воспитательного процессов в средней и высшей школах, возможностей использования преподавателем собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса, повышения его качества;

    6. развитие профессионального мышления, совершенствование системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности будущего преподавателя, а также его активности, направленной на гуманизацию общества;

    7. выработка творческого подхода к собственной профессиональной деятельности, приобретение опыта рефлексивного отношения к своему труду, актуализация потребности в самообразовании и личностном развитии (саморазвитии).

    Настоящее учебно-методическое пособие призвано помочь студентам в определении содержания и организации своей работы в период педагогической практики, выполнении учебных заданий, подготовке необходимой (в том числе отчетной) документации1.

    _______

    1.  При подготовке пособия использованы материалы:

    Педагогическая практика в вузе : программа и методические рекомендации для студентов 4-5 курсов факультетов педагогической направленности / [сост.  Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, З. Д. Черемисова.]. – Воронеж, 2004. – 26 c.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
    написать администратору сайта