Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема: «Умножение и деление на 10». Цель

  • Оборудование

  • Актуализация знаний (Слайд). Устный счёт.

  • Слайд). - Есть ли закономерность Озвучь.- Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим. Слайд

  • Слайд

  • Р абота в парах (карточки)

  • Опишите свои рассуждения

  • Слайд –Наш общий вывод хором.

  • Слайд Что интересного заметили, обсудите в парах… Озвучьте вывод…Слайд В

  • Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

  • Физкультминутка. Включение в систему знаний.

  • Слайд – Решите задачу.

  • Слайд.

  • Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 10".. Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление н. Умножение и деление на 10


    Скачать 45.5 Kb.
    НазваниеУмножение и деление на 10
    АнкорКонспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 10"
    Дата19.09.2017
    Размер45.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект урока по математике на тему "Умножение и деление н.doc
    ТипУрок
    #49888
    КатегорияНачальные классы

    Урок по математике

    для учащихся 3 класса

    ГБ0У школа № 10

    школа VIII вида

    подготовила и провела:

    учитель начальных классов

    Нестеренко Н.А.
    Тема: «Умножение и деление на 10».

    Цель: Создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 через проблемную ситуацию.

    Задачи:

    Образовательные:

    - вывести приём умножения на 10.

    - вывести приём деления на 10.

    - включить новые знания в систему знаний.

    Развивающие:

    - способствовать развитию математической речи.

    - развивать вычислительные навыки.

    - развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

    Воспитательные:

    - совершенствовать коммуникативные навыки.

    - воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах.

    - воспитывать гордость за свою страну.

    Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, учебник математики, плакат с изображением космического корабля, кружки – иллюминаторы.

    Ход урока:

    1. Организационное начало. Эмоциональный настрой.

    - Какое сегодня число?

    - Что можете сказать об этом числе? (двузначное, соседи , можно разложить на сумму разрядных слагаемых)

    - Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь красиво писать?

    - Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр?

    - Вспомните, как красиво написать эти цифры. Запишите: Число. Классная работа.

    - Какое число было вчера?

    1. Слайд).__Устный_счёт.'>Актуализация знаний (Слайд).

    Устный счёт.

    - число 11 уменьшить на 9 (2)

    - найти сумму 14 и 6 (20)

    - найти разность 73 и 70 (3)

    - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30)

    - найти произведение 4 и 1 (4)

    - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40)

    - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5)

    - число 42 увеличить на 8 (50)

    - от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6)

    - сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60)

    - Проверим (Слайд).

    - Есть ли закономерность? Озвучь.

    - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим. Слайд

    3. Определение темы. Постановка и фиксация проблемы.

    Слайд

    -Прочитайте про себя примеры. Что значит 3 умножить на 3? 6:1?

    - Прикиньте, как будете решать примеры.

    - Какие примеры легче решить? Почему?

    - Какие сложнее? Почему, озвучьте проблемы... Слайд

    - Догадайтесь, как называется тема урока… Слайд

    1. Поиск решения. Первичное закрепление во внешней речи.

    - Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

    - Поработаем в парах. Задание №1!
    Работа в парах (карточки):

    Задание 1.

    Замените умножение сложением и решите:
    4 · 10 = __________________________________________________=____
    Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

    Опишите свои рассуждения:

    - у нас был пример_______

    - заменив умножение сложением, мы получили_______

    - мы заметили, что____________________________________________________

    - вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________

    ________________________________________________________________________________
    (варианты: 6 · 10, 7 · 10)




    Проверка.
    Слайд

    –Наш общий вывод хором.

    - Прочитаем стихотворение по ролям.

    Слайд

    – А теперь понаблюдаем. Как из 2 получили 20?

    - Запишите пример. Проверьте.

    - Составьте другой пример на умножение с этими числами и решите. Проверьте.

    - Как называются компоненты действия умножения? Как они связаны между собой?

    - Какое действие обратно умножению?

    - Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами. Проверьте.

    - Как называются компоненты действия деления?

    - Подчеркните пример, в котором делили на 10. Слайд

    Что интересного заметили, обсудите в парах… Озвучьте вывод…

    Слайд Вывод.

    Слайд

    - Самостоятельно выберите любую пару чисел и составьте все возможные примеры на умножение и деление…

    - Кто выбрал пару 6, 60? Проверка. (Аналогично 3,30 7,70 9,90)

    Слайд

    - Нам позвонил инопланетянин Альф. Он выбрал такую же пару чисел и составил такие примеры. Проанализируйте…
    - Ну что, догадались мы, как умножать и делить на 10? Повторим:

    Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

    Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

    - Сравним наши выводы с тем, что предлагают авторы учебника… Стр. 56

    - Какие выводы вам более понятны: Те, которые в учебнике, или те, которые мы вывели? (Правильные и те, и те) Закрыли учебники.

    Физкультминутка.

    1. Включение в систему знаний.

    - Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10?

    - Как называется место, откуда взлетают космические корабли? (космодром)

    Слайд

    - Новый космодром имеет квадратную форму со стороной 10 км. Вокруг надо поставить забор. Как узнать длину забора?

    -Ваши предложения? (найти Р)

    - Самостоятельно вычислите периметр так, как сможете… (смотрю, у кого как)

    - Какая получилась длина всего забора? Как считал?

    - Он тоже получил 40км, подумайте, как он (они) рассуждал(и)…

    - Попробуйте вывести новую формулу для измерения периметра квадрата.

    Слайд

    -Запишите.

    -Какая формула удобнее? Почему?

    - Значит, можно так же найти периметр прямоугольника?

    Слайд

    - А теперь решим задачу. (Невозможно) – Почему?

    - Исправьте так, чтобы получилась задача. Относится ли ваша задача к теме урока? Исправьте так, чтобы относилась.

    Слайд

    – Решите задачу.

    - Кто знает, как решить задачу? Решаете.

    - Кому трудно? (Я – схемы). Проверка.

    Слайд

    - Прочитайте уравнения про себя. Выберите те уравнения, которые относятся к теме урока.

    - А почему не взяли последнюю запись, там же деление на 10?

    - Вернёмся к примерам, которые считали трудными. Слайд.

    -Сейчас трудно их решить? Решите.

    Задание 2.




    Задание 2.

    Решите примеры:

    3 · 10 = 56 · 10 =

    7 · 10 = 40 : 10 =

    10 · 5 = 60 : 10 =

    43 : 10 = 10 · 3 =

    - Все ли примеры смогли решить?

    - Какие смогли? Проверка.

    - Какие не смогли? Почему? Что вызвало затруднение, приписать 0, или прочитать число? Есть чему учиться дальше?

    - Давайте повторим наши новые правила:

    Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

    Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

    1. Рефлексия.

    - Вы молодцы. Мне интересно было с вами на уроке. Я бы взяла вас в полёт на космическом корабле.


    написать администратору сайта