Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Дошкольное образование
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Русский язык и литература
Социология
Политология
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Иностранные языки
образование
Доп
Технология
Строительство
Физкультура
Энергетика
Промышленность
Автоматика
Электротехника
Классному руководителю
Связь
Химия
География
Логопедия
Геология
Искусство
Культура
ИЗО, МХК
Экология
Школьному психологу
Обществознание
Директору, завучу
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Конспект урока по математике на тему: "Какая бывает форма". Конспект урока по математике на тему: "Какая бывает форма&q. Урок 1 Какая бывает форма


НазваниеУрок 1 Какая бывает форма
АнкорКонспект урока по математике на тему: "Какая бывает форма"
Дата08.10.2018
Размер81 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКонспект урока по математике на тему: "Какая бывает форма&q.doc
ТипУрок
#57897
КатегорияМатематика

УРОК 1 Какая бывает форма
Цели урока:

1) познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения;

2) выяснить значение слова «форма», тренировать умение различать предметы по форме, сформировать представление об основных видах геометрической формы: квадратная, треугольная, круглая;

3) упражнять в счете предметов, выяснить знание слов-числительных (количественных и порядковых) и их последовательности при счете.
ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель: — Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?
Мы начинаем урок математики. На этих уроках вы будете учиться считать, решать примеры и задачи, чертить фигуры и играть в математические игры. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными. Давайте потренируемся во внимании.

2. Устные упражнения. Счет от 1 до 10.

Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите. Скажите, сколько в классе окон.

Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?

Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает учитель.)

Сколько девочек во втором ряду? (Ряд показывает учитель.)

Сколько мальчиков в третьем ряду? (Ряд показывает учитель.)

3. Сравнение по форме.

Сегодня праздник. Первый день занятий в школе. Ученики пришли в школу нарядные, в новой форме, с цветами. Почему наш класс сегодня такой красивый? (Много букетов цветов.)

Учитель показывает два гладиолуса одинаковых размеров, но разного цвета.

Рассмотрите два цветка из букета. Чем они похожи? Чем различаются? (Форма одна, цвет разный.)

Далее учитель предлагает детям сравнить гладиолус и георгин того же цвета. (Цвет один, форма разная.)

Учитель выставляет на наборном полотне зеленые листья березы, клена и дуба.

Что общего? (Цвет.) Чем различаются? (Формой.) Игра «День-ночь». (Дети закрывают глаза, учитель меняет местами два листочка. Дети открывают глаза и выясняют, что изменилось.)

4. Физкультминутка.

Один, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь и восемь — лень отбросим.

5. Знакомство с учебником.

С помощью учителя дети рассматривают обложку учебника, читают обращение к первоклассникам.

1) Выяснение значения слова «форма».

Посмотрите на иллюстрации вверху левой страницы учебника. Скажите, кто на них нарисован. Как вы догадались? (Учащиеся в школьной форме, солдат в военной форме и т. д.)

Вывод: Люди одеты в разную форму в зависимости от того, чем они занимаются.

2) Знакомство с видами геометрической формы.

Назовите фигуры, которые вы знаете.

Учитель демонстрирует геометрические фигуры, которые обычно уже знакомы детям: квадрат, круг, треугольник. Желательно, чтобы все они были одного цвета. Если ребята не знают каких-то фигур, то учитель называет их сам, приводит примеры предметов из окружающей обстановки, имеющих такую же форму.

Какие предметы вокруг нас имеют квадратную форму? (Носовой платок, плитка паркета, клетка шахматной доски и т. д.)

Найдите в классе предметы круглой формы, треугольной формы.

3) Сравнение предметов по форме.

Рассмотрите картинку на левой странице учебника. Что на ней нарисовано? (Пряники.)

Пряники какой формы кажутся вам самыми вкусными?

Желательно, чтобы, отвечая на последний вопрос, учащиеся проговаривали, например: в форме елочки, круглой формы, квадратной формы и т. д.

4) Игра «Узнай предмет по его тени».

Я принесла игрушки. На странице справа, вверху, художник изобразил фотографии их тени. Отгадайте, какие это игрушки.

Опишите тень, какая бывает у мяча, кубика, колпака волшебника. Используйте подсказку художника на рисунке посередине.

5) Закрепление представлений о форме предметов.

Найдите на рисунке знакомые вам фигуры.

Заметим, что эти рисунки составлены не только из треугольников, квадратов или кругов. Здесь более развитые учащиеся могут выделить также и прямоугольники, сосчитать их. Однако требовать от всех первоклассников умения распознавать эту фигуру на чертеже на данном этапе не следует.

6. Физкультминутка.

Встали дружно мы с тобой,

Развели руками.

Хлоп —

Треугольник над главой

Сделали мы сами.

Хлоп руками пред собой —

И в замочек их заключим,

Появился круг большой,

Тот, который мы здесь учим.

А теперь он будет рад,

Если сложишь ты квадрат.
7. Работа в тетради.

Правила посадки при письме. Ориентировка в тетради (верх, низ, поля, край, середина, клетка).

Выполнение упражнений учебника.

8. Итог урока.

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Что показалось легким? трудным?

Что расскажете о сегодняшнем уроке дома?

А теперь задание на следующий урок. Попробуйте в предметах домашней обстановки найти «спрятавшиеся» в них геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Расскажите нам завтра об этом.

Замечание. Для отработки умения определять форму предмета на данном и последующем уроках полезно использовать специальные задания на осязание. С этой целью учитель может легко приготовить 5—6 пособий на угадывание формы по контуру фигуры. Каждое такое пособие представляет собой кусок картона размером 15 × 15 см с наклеенными на него зернышками пшена (горошинами, бисером или бусинами) в виде квадрата, круга, прямоугольника, треугольника или овала 2. Важно, чтобы расстояние между зернышками было не больше 2—3 мм, а угадываемая фигура могла быть полностью накрыта ладошкой первоклассника


Например, дети закрывают глаза, нащупывают зернышки и, обводя их пальцем, а при необходимости и ощупывая ладонью, определяют, какую форму они образуют.
написать администратору сайта