Главная страница
Навигация по странице:

  • (Слайды 2-10)

  • (Слайд 15) Такой вид обмена называется бартер. (Слайд 16) В наше время распространён другой вид обмена, который называют торговля. Щ

  • (Слайд 19)

  • (Слайд 21)

  • Урок на тему "Обмен и торговля". Урок обществознания в 7 классе по теме Обмен и торговля


    Скачать 81.5 Kb.
    НазваниеУрок обществознания в 7 классе по теме Обмен и торговля
    АнкорУрок на тему "Обмен и торговля"
    Дата20.09.2017
    Размер81.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаУрок на тему "Обмен и торговля".doc
    ТипУрок
    #57338
    КатегорияОбществознание

    Урок обществознания в 7 классе по теме: «Обмен и торговля»

    Цели:

    • Сформировать представления учащихся об обмене, торговле, их особенностях, роли в развитии экономики;

    • Продолжать совершенствовать навыки работы в паре, поиска информации в печатном источниках, развивать мыслительную деятельность учащихся;

    • Продолжать воспитывать интерес к изучению экономики.

    Межпредметные связи: экономика, история, краеведение, литература

    Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором или интерактивная доска для показа презентации.

    Раздаточный материал: рабочие листы.

    Тип урока: комбинированный.

    Ход урока:

    I .Организационный момент.

    (Слайд 1) Здравствуйте, ребята. Меня зовут ... Сегодня урок обществознания проведу у вас я. В течение всего урока вы будете заполнять рабочие листы, они разного цвета, будьте внимательны.

    II. Актуализация опорных знаний.

    Прежде, чем мы перейдём к изучению нового, вспомним, о чём говорили на прошлых уроках.

    Для этого я предлагаю вам разгадать кроссворд. Отгадав кроссворд, мы узнаем ключевое слово - понятие, которое тесно связано с темой нашего урока. Положите перед собой лист №1 красного цвета. На работу даю 4 минуты, кто будет готов – поднимает руку.





    1. Изобретение Генриха Форда.

    2. Один из соратников Петра I. Он стремился внести вклад в дело экономического процветания России.

    3. Экономическое дело, направленное на получение прибыли.

    4. Процесс создания различных видов экономического продукта.

    5. Бизнесмен.

    6. Превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат.

    7. Создание этого – основа производственного предпринимательства.

    8. Сумма всех расходов.

    Итак, время нашей работы закончилось.

    (Слайды 2-10) Проверка:

    Прочитай первое задание, у кого готов ответ…
    (Слайд 11) Подставьте недостающую букву.

    (Слайд 12) Какое ключевое слово получилось? Мы продолжаем изучать раздел «Человек и экономика».

    III. Введение в тему урока, постановка целей.

    А сейчас предлагаю вам задание на смекалку, которое поможет сформулировать тему нашего урока.

    Посмотрите в рабочий лист №2 белого цвета. (Слайд 13)

    Из групп букв одного цвета, составьте слова. Запишите их в тему нашего урока. Слово красного цвета – первое. Что получилось? (Слайд 14)

    IV. Изучение нового материала.

    1. Начнём изучение с первого понятия темы нашего урока.

    На заре человечества главной задачей людей было выживание.

    У людей едва хватало возможностей удовлетворять минимальные потребности: в пище и защите. По мере развития человека и усложнения отношений между людьми, возрастали и потребности. Помимо пищи людям требовались более совершенные орудия труда, одежда, украшения. Если человек не мог что-то сделать или добыть сам, то он совершал обмен с другими людьми.

    До недавнего времени именно так могли получить необходимые товары народы Крайнего Севера. Как вы думаете, какие товары чаще всего получали, а какие отдавали саами в результате обмена с русским населением? (Слайд 15)

    Такой вид обмена называется бартер. (Слайд 16)

    В наше время распространён другой вид обмена, который называют торговля. Щ Рассмотрите внимательно иллюстрацию на слайде. На нём изображены 2 вида обмена. Определите их. (ответы детей) Впишите названия видов торговли в схему. Продолжаем работать в листе №2. В учебнике на стр.128 найдите определение бартера, на странице 130 определение торговли. Запишите их в рабочие листы. Что записали?

    Чем торговля отличается от бартера?

    Таким образом, в отношениях купли-продажи каждый товар обменивается на определённое количество денег, то есть имеет цену. Цена – стоимость товара на рынке, выраженная в денежной форме. Найдите определение в своих рабочих листах и запишите новый экономический термин. Прочитайте, что получилось.

    От чего будет зависеть цена товара? Вы назвали разные факторы, определяющие цену. Не все из них покупатель учитывает, когда идёт в магазин. Вспомните, какие товары вы покупали в канцелярском магазине перед 1 сентября. Зачем делали эти покупки? (были нужны)

    Нужность, полезность – это одно из важнейших свойств любого товара. (Слайд 17)

    Запишем первое свойство в рабочий лист.

    Посмотрите на два товара (бижутерия и золотая цепочка). Что их объединяет? Чем они отличаются? У какого товара цена выше и почему?

    То есть, одинаково полезный товар может иметь разную ценность. Щ

    Значит, вторым основным свойством товара является ценность.

    Запишем в рабочие листы второе свойство товара.

    Ценность и полезность определяют стоимость товара. Щ

    Запишите, что определяет ценность и полезность товара за фигурной скобкой.

    Попробуйте дать определение понятию стоимость.

    Стоимость товара – это мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. (3 детей)

    2. Мы подолжаем узнавать новые экономические понятия, более подробно поговорим о втором термине из темы урока.

    Торговля появилась в V тысячелетии до нашей эры, сейчас это сложный и разноплановый процесс.

    (Слайд 18) В античных городах самым людным местом были торговые площади. Перед вами Агора – торговый центр древних Афин. Там не только торговали, но и обсуждали важные государственные дела.

    Щ В Средние века в Европе появились торговые города: Венеция, Гамбург, Генуя.

    Щ Позже возникли ярмарки. Они получили широкое распространение на Руси. На ярмарки приезжали люди из разных уголков страны не только торговать, но и развлекаться, отдыхая от тяжёлой работы.

    3. Тысячи лет назад возникли разные формы торговли. Они актуальны и в наше время. Сейчас формы торговли тесно переплетены между собой и несколько форм могут встречаться при совершении одной сделки.

    В рабочих листах указаны признаки форм торговли. Назовите их. (Слайд 19) по количеству продаваемого товара выделяют оптовую и розничную торговлю; в зависимости от того, с какими партнёрами ведётся торговля, выделяют внешнюю и внутреннюю торговлю. Щ

    У вас на партах лежат литературные произведения, отрывки из которых иллюстрируют различные формы торговли. Поработайте в парах, определите описанную форму и объясните свой ответ.

    (Чтение произведений.

    • Называем название произведения, автора, зачитывайте отрывок, формы торговли, объясняем свой ответ.

    Какое количество товара было куплено? Значит… С какими партнёрами ведется торговля? Значит…)

    А теперь, закончите схему в рабочих листа, указав формы торговли.

    4. Наш край активно занимается внешней торговлей:

    • (Слайд 20) Ковдорский горно-обогатительный комбинат (ГОК) — второй по величине производитель апатитового концентрата в России и единственный производитель бадделеитового концентрата в мире;

    • (Слайд 21) Кольская АЭС поставляет электроэнергию в Финляндию;

    • (Слайд 22) Рыбу, выловленную судами МТФ, активно покупает Китай, Корея, Македония.

    • (Слайд 23) Продукцией Кировского металлургического завода пользуются Беларусь и Украина.

    Товары, производящиеся в нашем крае известны в стране и за её пределами

    Т. е. нам есть чем гордиться!!!
    5. Страна активно развивается, если много торгует, т.е. торговля играет огромную роль в жизни людей и общества.

    В рабочих листах №3 зелёного цвета записаны предложения, которые, предположительно, раскрывают роль торговли в развитии страны, вычеркните неверные:

    • Увеличивает надои молока;

    • Удовлетворяет растущие потребности людей;

    • Стимулирует создание новых товаров и услуг;

    • Устанавливает порядок в стране;

    • Помогает развивать деловую активность;

    • Помогает человеку быть дисциплинированным, бдительным;

    • Связывает народы и страны.

    • Обеспечивает права граждан;

    Какова роль торговли в развитии страны? (Слайд 24)

    Молодцы, торговля оказывает значительное влияние на развитие экономики, что положительно сказывается на экономическом благополучии страны, а как следствие и роста доходов её граждан.

    V. Итог урока.

    На уроке мы познакомились с некоторыми экономическими понятиями. На рабочем листе №3 зеленого цвета вы видите волшебный квадрат. Найдите и зачеркните все экономические термины, которые в нём спрятались. Карандаш двигается в любом направлении, кроме диагонали, на выполнение задания даю 3 минуты.

    Какие слова нашли? (экономика, стоимость, цена, бартер, торговля)

    Кто сможет дать определение найденным понятиям?

    VI. Домашнее задание.

    К следующему уроку:

    1. §12 стр. 126-132 читать, отвечать на вопросы (1-4);

    2. *Подобрать 5 пословиц о торговле и объяснить их;

    *Придумать слоган к товару, производящемуся в нашем крае.

    Мне очень понравилось, как вы работали.

    Все были активны, хотелось бы отметить…

    VII. Рефлексия.

    С ролью учеников вы прекрасно справились, а я вам предлагаю выполнить самую сложную обязанность учителя: оценивать других. Оцените свою работу, работу своих одноклассников, а также работу учителя.

    Если вам понравилось, как работали на уроке вы, ваши одноклассники, учитель, то бросьте камешек в соответствующую вазу.

    1 ваза – почти все ребята высоко оценили свою работу, значит, работу кого-то из вас я оценила недостаточно.

    2 ваза – я рада, что вам понравилась работа одноклассников. Это говорит о том, что у вас дружный коллектив.

    3 ваза – за то, что вы оценили мою работу так высоко, я говорю вам большое спасибо. Я очень старалась, чтобы вам было интересно

    Спасибо за урок!

    написать администратору сайта