Главная страница
Навигация по странице:

  • Подготовила и провела: учитель ИЗО

  • Тип и вид урока

  • Организационный момент.

  • 3. Представление рождественских проектов.

  • Творческие группы рассказывают о символике Рождества и Нового года) Группа детей 7 класса.

  • Группа детей 6 класса.

  • Группы детей представляют свой проект: технику исполнения, материалы) Учащиеся 6 класса.

  • Группа детей 7 класса. С помощью силуэтных вырезаний

  • 3. Физкультминутка.

  • 5. Выставка работ. Анализ работ.

  • Конспект урока по изобразителному искусству на тему: "Зимняя сказка" (5-7класс). Конспект урока по изобразителному искусству на тему: "Зимня. Урок проектной деятельности по изобразительному искусству в 57 классах Подготовила и провела учитель изо


    Скачать 59.5 Kb.
    НазваниеУрок проектной деятельности по изобразительному искусству в 57 классах Подготовила и провела учитель изо
    АнкорКонспект урока по изобразителному искусству на тему: "Зимняя сказка" (5-7класс
    Дата20.09.2017
    Размер59.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект урока по изобразителному искусству на тему: "Зимня.doc
    ТипУрок
    #53942
    КатегорияИЗО, МХК

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 9 им. Кирилла и Мефодия г.Каменки

    (МОУСОШ №9 им. Кирилла и Мефодия)

    Районное методическое объединение учителей

    музыки и изобразительного искусства

    Урок проектной деятельности по изобразительному искусству

    в 5-7 классах



    Подготовила и провела: учитель ИЗО

    Борисова Е. А.

    г. Каменка

    Тема: «Зимняя сказка»
    Цель: введение учащихся в мир духовной красоты праздника.
    Задачи:

    • Закрепить и расширить знания учащихся об истории праздника Рождества Христова и Нового года, традициях его празднования на Руси

    • Развивать способности к взаимодействию в группах в процессе выполнения коллективных поисковых заданий; речь, память, познавательный интерес обучающихся к духовному наследию нашей страны; создавать условия для реализации творческого потенциала учеников

    • Содействовать в ходе урока формированию нравственных качеств - милосердия и всепрощения; пробудить эмоциональную отзывчивость


    Тип и вид урока: урок – проектной деятельности
    Дидактический материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды, шаблоны для изготовления открыток (шаблоны елочек из Интернета: сайт «Страна Мастеров», «Простоделкино» и др.); шаблоны композиций на зимнюю тематику, рождественский уголок: игрушки елочные, рисунки, украшения для доски (вырезанные силуэты, облака); презентация, флешоткрытки http://www.flashparade.ru/index.htm,


    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Вступительная беседа.

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, у нас хорошее настроение, говорить мы будем о Рождестве Христове и встрече Нового года – всеми любимыми нашими праздниками. Слайд 2

    -Зима приносит в жизнь людей праздничное настроение. Почему?

    - Потому что мы отмечаем зимой праздники Новый год и Рождество.

    - Кто из детей и взрослых не любит эту пору и дни, когда в доме появляется елка, ее наряжают в цветные шары, колокольчики и бусы, зажигают на ней гирлянды огней. Обычай украшать на Рождество свои дома елками или зелеными ветками пришел из Европы. Его ввел царь Петр 1.

    - Рождество в России праздновали радостно и весело. Накануне праздника украшали дома и улицы. Магазины, лавочки и рынки бурлили: все покупали подарки и угощенья к празднику. Это предвещало праздничное настроение.

    - Как в Вашей семье готовятся к этим праздникам? (Ответы детей)

    Учитель. - В старые времена, когда часы били полночь, все обменивались подарками, поздравляли друг друга, загадывали желания. Слайд 3.

    Ведь считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют все задуманное. Но желания обязательно должны быть добрыми.

    -Давайте и мы на праздник сделаем рождественские подарки для родителей, гостей, учителей. Пусть сегодняшний наш урок принесет вам частицу добра, радости. И подарок, сделанный своими руками, пусть останется на память о сегодняшнем празднике.

    -У каждого праздника есть свои символы, традиции, обычаи

    - Что для вас является символом Нового года и Рождества? (Ответы детей)

    Учитель обобщает ответы детей.

    3. Представление рождественских проектов.

    У нас организованы творческие группы. Каждая группа разрабатывала свой проект новогоднего и рождественского подарка. Вам слово. Какую символику будете использовать? (Творческие группы рассказывают о символике Рождества и Нового года)

    Группа детей 7 класса. (Символы)

    С 17 века ёлка уже была непременным символом Рождества. Слайд 4. Предполагают, что первые неукрашенные Рождественские елки появились в Германии в VIII веке.

    Первое упоминание о ели связано с монахом святым Бонифацием. Слайд 5. Бонифаций читал друидам проповедь о Рождестве. Чтобы убедить идолопоклонников, что дуб не является священным и неприкосновенным деревом, он срубил один из дубов. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути все деревья, кроме молодой ели. Бонифаций представил выживание ели как чудо и воскликнул: "Да будет это дерево деревом Христа!"

    Первые Рождественские елки были украшены живыми цветами и фруктами. Слайд 6. Позже были добавлены сладости, орехи и другая еда. Затем - рождественские свечи. Такой груз был, безусловно, слишком тяжел для дерева. Немецкие стеклодувы начали производить полые стеклянные елочные игрушки, чтобы заменить фрукты и другие тяжелые украшения. Слайд 7.

    - Следующий символ это вечнозеленый венок с четырьмя свечками. Слайд 8. Первую свечу зажигают в воскресенье за четыре недели до Рождества как символ света, который придет в мир с рождением Христа. Каждое следующее воскресенье зажигают еще одну свечу.

    Колокольный звон в Святки пришел к нам из зимних языческих праздников. Когда Земля была холодна, считалось, что солнце умерло, а злой дух очень силен. Чтобы изгнать злого духа, нужно было сильно шуметь.

    Рождественские свечи. Во многих странах рождественские свечи означают победу света над тьмой. Слайд 9.

    Учитель. И еще немаловажный атрибут праздников. (Учитель говорит характерные признаки открытки, учащиеся должны угадать)

    - они небольшого размера

    - это многие получают к празднику;

    - там разные пожелания и поздравления. (Открытка)

    Да, это открытка, но не просто открытка, а одна из первых Рождественских открыток, их сохранилось всего 12. Рождественская открытка - вещь красивая. Выбирать их - занятие увлекательное.

    - Ребята, а вы знаете, откуда пошли самые первые рождественские открытки?

    Группа детей 6 класса.

    - Сегодня в продаже можно найти множество самых разнообразных открыток. В 1843 году англичанин Хорслей нарисовал первую рождественскую открытку. 1000 экземпляров открытки были проданы в тот год в Лондоне.

    Усовершенствование почтовой системы и удешевление почтовых отправлений позволили рассылать рождественские открытки множеству друзей во всех точках планеты. Во второй половине XIX века поздравительные открытки появились и в России. Ими украшали интерьер, вставляли в специальные альбомы или наклеивали на шкатулки с украшениями. Очень часто на открытках присутствовали рождественская елка или еловые ветки. На первых советских новогодних открытках изображались счастливые мамы с ребятишками и башни Кремля. Бумага, на которой открытки печатались, была тонкой, краски - блеклыми, но люди радовались и этому. Через несколько лет на открытках появились Дед Мороз и Снегурочка. В 80-е и 90-е годы отечественные поздравительные открытки по своему качеству приблизились к дореволюционному российскому и нынешнему европейскому уровню.

    ( Просмотр открыток под музыку) Слайд 10-13.

    Учитель. Не осталась в стороне и всемирная сеть. Существуют сайты посвященные самой открытке, есть множество сайтов, на которых можно послать электронную открытку другу. Вот посмотрите, например такую. (Флэш открытки) Слайд 14.

    Учитель. Но гораздо больше радости нашим близким принесут открытки, другие какие-то работы, сделанные своими руками.

    (Группы детей представляют свой проект: технику исполнения, материалы)

    Учащиеся 6 класса. Мы, используя вытынанки, изготовим очень красивые оригинальные поздравительные открытки, используя рождественские символы.

    Группа детей 7 класса.

    С помощью силуэтных вырезаний мы создали сказку на окнах нашей школы, в рекреациях. Еще хотим сейчас выполнить объемную рождественскую композицию. (Шаблоны уже готовы). Не только снежинки вырезают в этой технике, но и сюжетные изображения, орнаменты, симметричные узоры.  В разных странах искусство вырезания из бумаги  имеет своё название. Слайд 15-19. Например, в Японии - «киригами», в Китае - «цзяньжи», в Польше - «выцинанки», в Украине - «вытынанки» (от слова «вырезать»), в Белоруссии - “выразанка”, “выразка”, “выстрыганка”, в России - «вырезки», силуэтное вырезание, в Англии, Франции, Германии - «прорезной декор». Зародилось это искусство на родине бумаги - Китае. Кстати, и великие художники не чурались вытынанки: француз Анри Матис и российский Илья Репин отдали дань этому увлечению.

    Учитель. Открытку в компьютерном дизайне нам представит Петряева Зоя.

    Группа детей 5 класса

    Мы решили выполнить акварелью пейзаж с использованием свечи. Контуры изображения мы обведем свечкой, холодным тоном выполним заливку фона.

    Группа детей 2 класса

    -Мы хотим украсить облачко ангелочками. Ангел – это спаситель человеческой души. Принято считать по поверьям, что ангел приносит счастье, удачу, добро

    -Учитель. – Итак, сегодня мы приобщимся к созданию работ на рождественскую и новогоднюю тематику. В этом и будет состоять ваше проектное задание.

    3. Физкультминутка.

    4. Техника безопасности. Работа с ножницами.

    Практическая работа: учащиеся 6 класса изготавливают открытки, учащиеся 7 класса объемную композицию на рождественскую тематику, учащиеся 5 класса – зимний пейзаж, дети 2 класса – вырезают ангелочков. Петряева Зоя выполняет новогоднюю открытку в компьютерном дизайне. Слайд 20
    5. Выставка работ. Анализ работ.

    -Чьи работы понравились?

    -Что особенно понравилось на уроке?

    -О каком празднике мы сегодня говорили?

    6. Рефлексия.

    -Какое настроение вы получили от творческой работы?

    -Какие чувства у вас вызывает данный урок?

    7. Подведение итогов.

    Учитель обобщает ответы детей: - кроме этого, на праздник было принято забывать старые обиды, прощать своих врагов, навещать больных, подавать милостыню, помогать сиротам, престарелым людям.

    - В заключение урока я приготовила вам и нашим гостям подарок от 9 классов. Они предоставили еще один вариант компьютерного творчества: буклеты на рождественскую тематику, которые содержат интересные рождественские рецепты.

    - Спасибо за урок. До свидания!
    написать администратору сайта