Главная страница
Навигация по странице:

  • Религии и верования. Цель : учащиеся научатся раскрывать особенности основных видов религий и верований у кочевников. Все

  • Большинство: Будут различать особенности религийНекоторые

  • Позитивный настрой на урок

  • Актуализация знаний: Мозговой штурм

  • Объединение в группы

  • Слайд Презентация

  • Прием: Две звезды и желание

  • Традиции и обычаи Цели : учащиеся смогутназывать и рассказывать традиции и обряды казахского народа Все

  • Большинство: Будут различать традиции и ритуалы казахского народаНекоторые

  • Фронтальное чтение

  • Моделирование в группе

  • Обсуждени

  • Ожидаемый результат

  • Актуализация знаний Вопросы низкого и высокого порядкаЦелеполагание Стратегии урока

  • Позитивный настрой на ур

  • Целеполагание О чем пойдет речь сегодня на уроке Что вы будете знать к концу урокаОзнакомление с новым материалом

  • Задание на закрепление

  • ссп от киселевой светланы. Уроков по истории Казахстана в 10 классе Тема Духовная и материальная культура кочевников степи


    Скачать 36.77 Kb.
    НазваниеУроков по истории Казахстана в 10 классе Тема Духовная и материальная культура кочевников степи
    Анкорссп от киселевой светланы.docx
    Дата15.05.2017
    Размер36.77 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлассп от киселевой светланы.docx
    ТипУрок
    #4048

    Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Казахстана в 10 классе

    Тема: Духовная и материальная культура кочевников степи

    Общая цель: у учащихся сформируются знания об особенностях духовной и материальной культуры кочевников степи




    Тема.

    Цель обучения.


    2. Критерий успеха

    Ожидаемый результат:

    Все:

    Большинство:

    Некоторые:


    3.Интерактивные задания для преодоления барьеров


    4.Оценивание:

    Оценивание для обучения

    5. Вовлечение всех учащихся

    форма организации деятельности

    6. Возможности для самостоятельной работы и развития мышления высокого порядка


    7. Ресурсы

    1

    Тема: Религии и верования.

    Цель: учащиеся научатся раскрывать особенности основных видов религий и верований у кочевников.


    Все: будут знать религии и верования кочевников

    Большинство:

    Будут различать

    особенности религий

    Некоторые: смогут объяснить какие изменения произошли в мировоззрении кочевников в 9-10 вв


    Позитивный настрой на урок:

    Комплименты друг другу.


    Формативное оценивание:

    Одобрение.


    Включение в работу через создание психологически

    приятной обстановки.








    Актуализация знаний:

    Мозговой штурм на тему: «Музыкальное искусство казахской степи»

    Целеполагание:

    Ознакомление с новым материалом:

    Объединение в группы: прием «Атомы»

    4 группы по 3 человека

    Групповая работа с

    карточками: 1.первые религии на территории Казахстана: тенгрианство

    стр.284-289

    2.ислам стр289-290

    3. наука и развитие знаний стр 290-292

    4.казахское летоисчисление стр292-293


    Формативное оценивание: смайлики.

    Лист самооценки,

    взаимооценки и работы в группе


    Через вопросы;

    Через работу с карточками;

    групповую работу


    Вспоминают,

    Анализируют,

    делают вывод.

    Мыслят,

    Предлагают.

    Через флипчарт и умение рассказать

    и сделать вывод

    Учебник история Казахстана 10 класс 2014,

    Интернет-ресурсы,

    Флипчарты,

    интерактивная доска,

    слайд-презентация.

    Слайд Презентация: Религии и верования тюрков.

    Работа: обмен мнениями.

    Бодрячок: Игра (коррекция зрения)

    Индивидуальная работа: таблица на стр.293 Рефлексия

    «Все в твоих руках»

    На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение:

    «Большой» - для меня было важным и интересным...

    «Указательный» - сегодня на уроке я узнал что…...

    «Средний» - мне было трудно……….

    «Безымянный» - мне понравилось……….

    «Мизинец» - для меня было непонятно.........

    Прием:

    Две звезды и желание

    Заносить данные в таблицу

    Через обмен мнениями


    Через индивидуальную работу

    2

    Тема: Традиции и обычаи

    Цели: учащиеся смогут

    называть и рассказывать традиции и обряды казахского народа


    Все: будут знать виды традиций и обычаев казахского народа

    Большинство:

    Будут различать традиции и ритуалы казахского народа

    Некоторые: смогут обыграть и представить в действии обычай и обряд

    Ожидаемый результат: ученики будут знать традиции и обычаи казахского народа

    Позитивный настрой на урок:

    «Золотая рыбка».

    Актуализация знаний:

    Мозговой штурм на тему: «Что такое религия? Какие религии были на территории Казахстана? Почему религия есть и сейчас?»

    Целеполагание:

    Фронтальное чтение вводного текста.стр.279-280

    Бодрячок «Физминутка корейская»

    Объединение учащихся в 3 группы по 4 чел. прием «Три цвета»

    Моделирование

    в группе, каждая группа читают свой абзац записывают и обыгрывают

    ситуации по тексту:

    1группа-семейные традиции

    2группасвадебные церемонии

    3группа –встреча «Наурыза»

    Обсуждение в группах.

    Рефлексия.

    Прием «хайку-хокку»


    Формативное оценивание: добрые слова.

    Формативное оценивание:

    Хорошо +

    Доработай +-

    Через тренинг на внимание(таблица терминов)

    Формативное оценивание:

    Прием «Красная шапочка» для каждой группы задание:1гр.

    Журналисты (интервью у старших)

    2гр.

    сценаристы (сказка свадьбы)

    3 гр.актеры (сценка встречи Наурыза)

    Через создание позитива.

    Через письмо

    Через настрой на творчество

    Через творчество

    Через обмен мнениями


    Мыслят,

    Предлагают

    Индивидуальная работа

    Групповая работа

    Выработка совместного решения о присуждении балла(звезды) группе

    Учебник история Казахстана 10 класс 2014,

    Интернет-ресурсы,

    флипчарты,

    интерактивная доска.


    3

    Тема: Великий Шелковый путь

    Цели: учащиеся смогут

    дать определение ВШП и направление основных трасс.


    Все: будут знать города и трассы ВШП

    Большинство:

    Будут находить на карте основные трассы и города ВШП

    Некоторые: смогут приготовить презентацию по основным трассам и городам ВШП

    Ожидаемый результат: ученики будут знать где, когда,

    по каким городам проходил ВШП

    Умеют анализировать полученную информацию, делать выводы и грамотно выражать свои мысли, умеют работать в группе сообща.

    Позитивный настрой на урок:

    -Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.

    И хочу, чтобы у вас было все хорошо!

    Повторяйте за мной!

    Сегодня прекрасный день!

    У меня хорошее и радостное настроение.

    Сегодня на уроке

    я буду активным (ой) и бодрым (ой)

    жизнерадостным (ой) и полон(а) сил".

    Актуализация знаний

    Вопросы низкого и высокого порядка

    Целеполагание

    Стратегии урока: Круги по воде на слово «Торговля»;

    Бодрячок:

    зарядка

    Групповая работа

    Составьте маршрутную карту трасс ВШП

    (Выберете и приклейте на постер дополняющую информацию к информации на постере).

    1. Защита постера лидером группы.

    «Найди ошибку» во время выступления группы, сверьте с презентацией.

    1. Составьте вопросы«низкого и высокого порядка» выступающей команде.

    2. Выполните тест.

    1. Казахстан является зоной широкого распространения каменных извая¬ний. Кого чаще всего изображали в образе "каменных баб"? А) Женщин. В) Мужчин. С) Стариков. D) Детей.
    2. Почему Великий Шёлковый путь со временем потерял своё значение и перестал функционировать: А) Освоение морских торговых путей. В) Открытие «Степного» пути. С) Татаро-монгольское нашествие. Д) Упадок экономики.
    3. Согдийцы сыграли важную роль в распространении буддизма в… А) Центральной Азии. В) Азии. С) Европе. Д) Индии.
    4. К числу редкостных по значению находок, говорящих о международной торговле, относится.. А) Золотой клад из Талгара. В) Клад из Суяба. С) Золотой клад из Тараза. Д) Серебряный клад из Отрара.
    5. Важную роль в системе международной торговли подтверждают найденные археологами… А) Ювелирные изделия из разных стран. В) Большие караван-сараи. С) Иноземные городские кварталы. Д) Монеты из разных стран.
    6. В начале средних веков была распространена концепция 4 «царств мира». Царством коней на севере называли: А) Византию. В) Иран. С) Китай. D) Тюркский каганат.
    7. В каком средневековом городе в XI-XII веках возникают тимы -боль¬шие караван-сараи, со специальными помещениями, где шла торговля тканями? А) Тараз. В) Баласагун. С) Отрар. D) Испиджаб.
    8. Назовите значение действовавшего в средневековье Шелкового пути? А) Взаимодействие и взаимообогащение культур - оседлой и кочевой. В) Рост городов. С) Развитие внешней связи. D) Все перечисленное.
    9. О каком раннесредневековом городе Чуйской долины источники сооб¬щают, что «в нем смешанно живут торговцы из разных стран, а половину города составляют купцы»? А) Отрар. В) Суяб. С) Тараз. D) Баласагун.
    10. Как стал называться в 13 веке Испиджаб - крупный торговый город на Шелковом пути? А) Туркестан. В) Сайрам. С) Шаш. D) Актобе.

    Ключ: B, A, A, Д, Д, D, Д, Д, B, B.


    Формативное оценивание: пожелание успеха.

    Формативное оценивание:(смайл)

    Формативное оценивание:

    похвала

    Формативное оценивание:

    похвала

    настрой на путешествие

    Взаимооценка

    Суммативное оценивание

    Через позитив

    Через вопросы

    Через ассоциации



    Настраиваются,

    организуются.

    Анализируют,отвечают,делают выводы.

    Осмысливают,обобщают,говорят.

    Сотрудничает,комбинирует,создает,защищает,обсуждает.

    Распознает,классифицирует,формулирует,обобщает.

    Интернет-ресурсы,

    флипчарты,

    интерактивная доска,

    слайд-презентация «ВШП»


    4

    Тема: Великий Шелковый путь

    Цели: учащиеся смогут

    сформировать понимание назначения товара и денег для развития международной

    торговли на ВШП

    раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии Казахстана и народов, находившихся на пути его следования;

    раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу;

    Все: будут знать назначение товара и денег ВШП

    Большинство:

    Будут находить товары и денежные знаки используемые на ВШП

    Некоторые: смогут приготовить презентацию по основным товарам и денежным знакам ВШП

    Ожидаемый результат: ученики будут представлять значение товара для развития торговли на ВШП

    Позитивный настрой на урок:

    «Подари улыбку».

    -

    Сегодня на уроке, мы продолжим путешествие по Великому Шелковому пути. Чтобы караван не сбился с пути и все купцы добрались до места,

    что для этого нужно?

    Актуализация знаний

    1). Объясните, что означает название

    Великий Шёлковый путь.

    2). Когда шёлк стал известен всей Евразии?

    3). В каком веке начал функционировать Великий Шёлковый путь?

    4). Где брал начало Великий Шёлковый путь?

    5). Какова общая протяжённость Великого Шёлкового пути?

    6). Покажите на карте и назовите города Казахстана через которые проходил Великий Шелковый путь.

    Если по ВШП шла международная торговля, то главным выступал ……

    Целеполагание

    О чем пойдет речь сегодня на уроке?

    Что вы будете знать к концу урока?

    Ознакомление с новым материалом

    Прием :Коллаж;

    1. Составьте коллаж (Выберете и приклейте на постер информацию ).

    2. Защита постера лидером группы.

    «Найди ошибку» во время выступления группы, сверьте с ответами на презентации.

    Составьте «тонкие и толстые» вопросы выступающей группе.

    Задание на закрепление «ДА-НЕТка»

    Рефлексия

    1.сегодня я узнал…
    2. было интересно…
    3. было трудно


    Формативное оценивание:

    приятные слова

    Суммативное оценивание

    Формативное оценивание

    Формативное оценивание лист самооценки

    Суммативное оценивание


    Через позитив

    Через вопросы

    Через творческий подход к оформлению коллажа

    Через вопросы

    Организуются ,настраиваются.

    Дает оценку,

    Констатирует

    Распределяет,соотносит,иллюстрирует,делает вывод

    Разделяет материал на компоненты,

    проверяет применение полученных знаний на умение воспроизводить информацию

    Интернет-ресурсы,

    флипчарты,

    интерактивная доска,

    слайд-презентация «ВШП»

    написать администратору сайта