Главная страница
Навигация по странице:

  • Раздел VII. Развитие церковной и государственной социальной помощи в России в XVI-XVIII вв.

  • Раздел IX. Государственное и общественное призрение в России в XIX и начале XX в.

  • V. Основные тенденции развития благотворительности в Древней Руси (IXXV вв.)


    Скачать 24.17 Kb.
    НазваниеV. Основные тенденции развития благотворительности в Древней Руси (IXXV вв.)
    Анкорtestovye_zadanija_k_kontrol_noj_rabote_5.docx
    Дата21.09.2017
    Размер24.17 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаtestovye_zadanija_k_kontrol_noj_rabote_5.docx
    ТипДокументы
    #4881

    Раздел V. Основные тенденции развития благотворительности в Древней Руси (IX-XV вв.)
    1. ФЕНОМЕН ДРЕВЛЕГО РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ ОЗНАЧАЛ СИНТЕЗ

    Византийского православия и римского католичества

    Византийского православия и арабского ислама

    Византийского православия и восточнославянского язычества
    2. ПО УСТАВУ 996 Г. ВЫДЕЛЯЛИСЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ НУЖДАЮЩИХСЯ

    Вдовы, дети-сироты и нищие

    Дети-сироты, вдовы, нищие, убогие и странники

    Вдовы, убогие, нищие и странники

    Вдовы, дети-сироты, странники и нищие
    3. ПО УСТАВУ 996 Г. ОБЯЗАННОСТИ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ НУЖДАЮЩИМСЯ ВОЗЛАГАЛИСЬ НА

    Бояр и купцов

    Церкви и монастыри

    Великого князя и его наместников
    4. КНЯЖЕСКОЕ НИЩЕЛЮБИЕ В ДРЕВНЕЙ РУСИ ЯВЛЯЛОСЬ

    Составной частью государственной системы социальной помощи

    Особой формой частной благотворительности

    Смешанной формой, сочетавшей в себе государственную и частную благотворительность
    5. ФЕНОМЕН РУССКОГО ПОДВИЖНИЧЕСТВА ВКЛЮЧАЛ В СЕБЯ

    Выяснение причин профессионального нищенства

    Распределение нищих по категориям нуждающихся

    Идеализацию нищенства и подвиг сострадания к ближнему
    6. «КРАСА ЦЕРКОВНАЯ», «ХРИСТОВА БРАТИЯ», «БОГОМОЛЬЦЫ ЗА МИР» – ТАК НАЗЫВАЛИ В ДРЕВНЕЙ РУСИ

    Местных приходских священников

    Монахов и монахинь

    Профессиональных нищих
    7. ОСОБОЕ МЕСТО НА РУСИ ЗАНЯЛ КУЛЬТ

    Отшельников

    Блаженных и юродивых

    Нищенствующих монахов
    8. ДРЕВНЕРУССКАЯ КОНЦЕПЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ

    Сочетала в себе европейские представления о болезнях как каре за грехи и языческие заговоры

    Полностью восприняла европейские представления о болезнях как каре за грехи
    9. НАУЗЫ – ЭТО

    Списки болезней, составлявшиеся в древней Руси

    Особые двухсторонние иконки с изображением святых покровителей больных и бесов болезней

    Княжеские грамоты монастырям, предписывавшие заботиться о больных и убогих
    10. НАУЗЫ ИНАЧЕ НАЗЫВАЛИСЬ

    Трясавицами

    Змеевиками

    Чародейниками

    Волховеями
    11. ВОРОВСКОЙ МОЛИТВОЙ В ДРЕВНЕЙ РУСИ СЧИТАЛАСЬ МОЛИТВА

    Чужой иконе

    В неурочное время

    Вне церкви
    12. СОЗДАНИЕ ОСОБЫХ ДВОРОВ И БОЛЬНИЦ ДЛЯ НИЩИХ ПРИ МОНАСТЫРЯХ ТРАДИЦИОННО ПРИПИСЫВАЕТСЯ

    Митрополиту Ефрему

    Митрополиту Фотию

    Феодосию Печерскому
    13. КАК ТРАДИЦИОННО СЧИТАЕТСЯ, ПЕРВЫЕ БОЛЬНИЦЫ ПРИ МОНАСТЫРЯХ БЫЛИ ОСНОВАНЫ В

    XI веке

    XII веке

    XIII веке

    XIV веке
    14. СКУДЕЛЬНИЦАМИ В ДРЕВНЕЙ РУСИ НАЗЫВАЛИ

    Государственные богадельни

    Сиротские приюты

    Монастырские больницы

    Братские могилы
    15. ВКЛАДЫ В ПОЛЬЗУ МОНАСТЫРЕЙ И ЦЕРКВЕЙ ПОЛУЧИЛИ В ДРЕВНЕЙ РУСИ НАЗВАНИЕ ВКЛАДОВ

    Во славу Божью

    На помин души

    Во благо нищих
    Раздел VII. Развитие церковной и государственной социальной помощи в России в XVI-XVIII вв.
    1. ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР 1551 Г. ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ СТОГЛАВОГО, ТАК КАК

    В его работе принимали участие 100 православных иерархов

    Основным документом собора стал сборник его решений – «Стоглав»
    2. СТОГЛАВЫЙ СОБОР РАЗДЕЛИЛ НИЩИХ НА

    Трудоспособных и нетрудоспособных

    Трудоспособных, нетрудоспособных и нищенствующих монахов

    Трудоспособных, нетрудоспособных и «слабосильных» нищих
    3. СТОГЛАВЫЙ СОБОР

    Запретил держать спиртные напитки при монастырях и пьянство священников

    Разрешил монахам и священникам пить «умеренно» и держать в монастырях русские «национальные» напитки
    4. ПЕРВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ В ПРАВЛЕНИЕ

    Федора Иоанновича

    Бориса Годунова

    Василия Шуйского

    Михаила Федоровича
    5. ПОЛОНЯНИЧНЫЙ НАЛОГ БЫЛ УЧРЕЖДЕН СОГЛАСНО

    Судебнику 1497 г.

    Судебнику 1550 г.

    Соборному Уложению 1649 г.
    6. ПОЛОНЯНИЧНЫЙ НАЛОГ БЫЛ ВВЕДЕН ДЛЯ

    Помощи детям-сиротам

    Выкупа и обустройства в России пленных

    Организации подготовки квалифицированных нянек и повивальных бабок
    7. КОРМЧАЯ КНИГА ЗАПРЕТИЛА

    Пивоварение и винокурение

    Увеселительные мероприятия

    Продажу вина в кабаках
    8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖУ ВОДКИ БЫЛА ВВЕДЕНА ПО

    Судебнику 1497 г.

    Судебнику 1550 г.

    Соборному Уложению 1649 г.
    9. ВПЕРВЫЕ КАРАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВ НИЩИХ И НИЩЕЛЮБЦЕВ СТАЛИ ПРОВОДИТЬСЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ

    Ивана IV

    Федора Алексеевича

    Бориса Годунова

    Петра I

    Екатерины II
    10. «ЗАЗОРНЫЕ» ДЕТИ – ЭТО

    Незаконнорожденные дети

    Дети, лишившиеся попечения вследствие смерти родителей

    Дети нищих, побиравшиеся при монастырях и церквах
    11. ПРЯДИЛЬНЫЕ ДОМА, СОЗДАННЫЕ В ПРАВЛЕНИЕ ПЕТРА I, ИНАЧЕ НАЗЫВАЛИСЬ

    Долгаузы

    Скудельницы

    Шпингаузы
    12. ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПЕТРА I СТАЛИ

    Организация сети благотворительных заведений и привлечение средств частных благотворителей

    Борьба с профессиональным нищенством и искоренение суеверий

    Создание системы работных домов и развитие сети сиротских приютов
    13. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДОМА БЫЛИ СОЗДАНЫ В ПРАВЛЕНИЕ

    Алексея Михайловича

    Федора Алексеевича

    Петра I

    Анны Иоанновны

    Елизаветы Петровны

    Екатерины II
    14. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДОМА БЫЛИ СОЗДАНЫ СОГЛАСНО

    Указу 1715 г.

    Указу 1724 г.

    Манифесту 1763 г.

    Манифесту 1775 г.
    15. ПРИКАЗЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИЗРЕНИЯ В РОССИИ БЫЛИ СОЗДАНЫ СОГЛАСНО

    Соборному Уложению 1649 г.

    Манифесту 1763 г.

    Манифесту 1775 г.
    16. ОСОБЕННОСТЯМИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРИКАЗОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИЗРЕНИЯ СТАЛИ

    Наличие постоянного государственного финансирования и покровительство со стороны императора

    Попытки перевода их на самофинансирование и привлечение внимания общества к делам призрения

    Привлечение частных пожертвований и составление списков «благодетелей»
    Раздел IX. Государственное и общественное призрение в России в XIX и начале XX в.
    1. ПО МИНИСТЕРСКОЙ РЕФОРМЕ 1802 Г. ПРИКАЗЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИЗРЕНИЯ БЫЛИ ПЕРЕДАНЫ В ВЕДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА

    Внутренних дел

    Государственного призрения

    Народного просвещения

    Государственных имуществ

    Земледелия
    2. СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ 1820 Г. ВЫПУСКНИКИ СИРОТСКИХ ЗАВЕДЕНИЙ БЫЛИ РАЗДЕЛЕНЫ НА

    Две категории – способные к наукам и образованию и не имеющие таких способностей

    Три категории – способные к наукам, способные к продолжению образования и не имеющие таких способностей

    Четыре категории – способные к наукам, способные к продолжению образования, не имеющие таких способностей и «неопределенные»

    3. СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ 1823 Г. ВСЕ БОГОУГОДНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ БЫЛИ РАЗДЕЛЕНЫ НА

    Три разряда

    Четыре разряда

    Пять разрядов
    4. КРИЗИС СИСТЕМЫ ПРИКАЗОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИЗРЕНИЯ БЫЛ, В ОСНОВНОМ, ВЫЗВАН

    Нехваткой средств для финансирования благотворительных заведений

    Широким развитием общественной и частной благотворительности

    Сокращением числа обращений за помощью
    5. ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА 1864 Г.

    Ликвидировала приказы общественного призрения во всех губерниях

    Передала функции оказания социальной помощи земствам в земских губерниях, сохранив приказы общественного призрения в неземских губерниях

    Сохранила приказы общественного призрения во всех губерниях
    6. ПО ЗЕМСКОМУ ПОЛОЖЕНИЮ 1864 Г. МЕСТНЫЕ ЗЕМСТВА

    Были обязаны оказывать помощь нуждающимся

    Имели право заниматься благотворительностью
    7. РАСХОДЫ ЗЕМСТВ НА ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НУЖДАЮЩИМСЯ ЯВЛЯЛИСЬ

    Обязательными

    Необязательными
    8. ЭМЕРИТАЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ КАССЫ МОГЛИ БЫТЬ

    Только общегубернскими

    Уездными и общегубернскими

    Только уездными
    9. УСТАВ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ПРИЗРЕНИИ БЫЛ УТВЕРЖДЕН В

    1892 г.

    1906 г.

    1910 г.

    1912 г.
    10. ПЕРВЫЙ В РОССИИ СУД ПО ДЕЛАМ О МАЛОЛЕТНИХ ПРЕСТУПНИКОВ ОТКРЫЛСЯ В

    Москве

    Санкт-Петербурге

    Казани

    Киеве
    11. ИМПЕРАТОРСКОЕ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВОЕ ОБЩЕСТВО БЫЛО СОЗДАНО СОГЛАСНО ВЫСОЧАЙШЕМУ РЕСКРИПТУ ИМПЕРАТОРА

    Павла I

    Александра I

    Николая I
    12. ИМПЕРАТОРСКОЕ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВОЕ ОБЩЕСТВО ПОНАЧАЛУ ПОЛУЧИЛО НАЗВАНИЕ

    Добродетельного общества

    Благодетельного общества

    Братолюбивого общества

    Благолюбивого общества
    13. ОБЯЗАННОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ НУЖДАЮЩИМСЯ В СТРУКТУРЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВОГО ОБЩЕСТВА ВОЗЛАГАЛИСЬ НА

    Благодетельный комитет

    Юридический комитет

    Попечительский комитет

    Ученый комитет
    14. МАРИИНСКОЕ ВЕДОМСТВО ПОЛУЧИЛО СВОЕ НАЗВАНИЕ В ЧЕСТЬ ИМПЕРАТРИЦЫ

    Марии Федоровны, супруги императора Павла I

    Марии Федоровны, супруги императора Александра III

    Марии Александровны, супруги императора Александра II
    15. В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. ПОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВО МАРИИНСКОГО ВЕДОМСТВА БЫЛИ ПЕРЕДАНЫ

    Институты благородных девиц

    Женские мариинские гимназии и прогимназии

    Мариинские женские училища
    16. ИНСТИТУТЫ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ ПРЕДНАЗНАЧАЛИСЬ ДЛЯ ДЕВУШЕК ИЗ

    Богатых дворянских семей

    Обедневших дворянских семей

    Богатых купеческих и мещанских семей
    17. ПЕРВАЯ В РОССИИ МАРИИНСКАЯ ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ БЫЛА ОТКРЫТА В 1859 Г. В

    Москве

    Санкт-Петербурге

    Риге

    Полтаве

    Одессе
    18. ОСОБЕННОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРИИНСКОГО ВЕДОМСТВА И ИМПЕРАТОРСКОГО ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВОГО ОБЩЕСТВА

    Была ориентация на частные пожертвования

    Был их полугосударственный, полуобщественный характер
    19. КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ ОБЩИНА СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ БЫЛА СОЗДАНА В ГОДЫ

    Отечественной войны 1812 г.

    Крымской войны 1853 – 1856 гг.

    Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.

    Русско-японской войны 1904 – 1905 гг.

    20. ИНИЦИАТОРОМ СОЗДАНИЯ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКОЙ ОБЩИНЫ СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ СЧИТАЕТСЯ

    Великая княгиня Александра Николаевна

    Принцесса Терезия Ольденбургская

    Николай Иванович Пирогов

    Александр Алексеевич Зеленой
    21. ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОБЩЕСТВО ПОСЕЩЕНИЯ БЕДНЫХ БЫЛО СОЗДАНО ПО ИНИЦИАТИВЕ

    П.П.Помиан-Пезаровиуса

    Ф.И.Гааза

    В.Ф.Одоевского
    22. «ФИЛАНТРОПОМ ПО ПРИЗВАНИЮ» СОВРЕМЕННИКИ НАЗЫВАЛИ

    П.П.Помиан-Пезаровиуса

    Ф.И.Гааза

    В.Ф.Одоевского
    23. «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ» РОССИЙСКОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ СЧИТАЕТСЯ

    Вторая половина XVIII в.

    Первая половина XIX в.

    Вторая половина XIX в.
    24. ИНИЦИАТОРОМ ОТКРЫТИЯ ВРАЧЕБНО-АКУШЕРСКИХ КУРСОВ ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ СЧИТАЕТСЯ ВОЕННЫЙ МИНИСТР

    А.А.Аракчеев

    Д.А.Милютин

    П.С.Ванновский
    25. МАГДАЛЕНСКИЕ ПРИЮТЫ СОЗДАВАЛИСЬ С ЦЕЛЬЮ ТРУДОВОГО ПЕРЕВОСПИТАНИЯ

    Нищих

    Бродяг

    Проституток
    26. ПЕРВЫЙ ДОМ ТРУДОЛЮБИЯ В РОССИИ БЫЛ ОТКРЫТ В

    Санкт-Петербурге

    Кронштадте

    Москве

    Пскове
    27. В ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМОВ ТРУДОЛЮБИЯ ЛЕЖАЛО

    Принудительное приобщение к труду

    Добровольное приобщение к труду
    28. ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО О ДОМАХ ТРУДОЛЮБИЯ И РАБОТНЫХ ДОМАХ БЫЛО СОЗДАНО В

    1881 г.

    1890 г.

    1895 г.

    29. ПО ЗАКОНУ О ПРИХОДСКИХ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВАХ ПРИ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВАХ 1864 Г., ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

    Должны были заниматься исключительно благотворительной деятельностью

    Имели право выбора между благотворительной деятельностью и задачами благоустройства храмов

    Должны были заниматься исключительно задачами благоустройства храмов
    30. ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВ О НАРОДНОЙ ТРЕЗВОСТИ В НАЧАЛЕ XX В. ЯВЛЯЛОСЬ

    Распространение представлений о здоровом образе жизни

    Создание сети лечебно-исправительных заведений

    Утверждение официальной идеологии «единения царя и народа»
    написать администратору сайта