Главная страница
Навигация по странице:

  • Учитель: Кондратьева Н.А. г. Сланцы, 2017 год Тема

  • Тип урока

  • Ход урока: Этап урока

  • Критерии оценивания Приме-чание I.Организационно-мотивационный этап (1 мин.) Цель

  • II. Проверка домашнего задания (6 мин). Цель

  • Слайд № 1, 2 Ш. Сообщение темы урока (2 мин.) Цель

  • Слайд № 3 VI. Изучение нового материала (22 мин.) Цель

  • 1. Актуализация опорных знаний с обращением к опыту учащихся.

  • 2. Объяснение учителя; работа уч-ся с текстом учебника и составление схемы.

  • 2.2. Виды волос, их значение (составление схемы).3. Объяснение учителя с составлением схем. рисунка.

  • Слайд № 4 Слайд № 5, 6 Слайд № 7 Физкультминутка для глаз (2 мин.) Цель

  • Презентация зрительной физминутки

  • Слайд № 8 V. Обобщение изученного. (3 мин) Цель

  • Слайд № 9 VI. Итог урока. Самопроверка. Рефлексия. (3 мин.) Цель

  • 1. Анализ работы учащихся на уроке. 2. Рефлексия.

  • Слайд № 10 VII. Домашнее задание. (1 мин.) Цель

  • Конспект урока биологии на тему "Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями".. Конспект урока биологии на тему "Волосы и ногти. Уход за во. Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями


    НазваниеВолосы и ногти. Уход за волосами и ногтями
    АнкорКонспект урока биологии на тему "Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями"
    Дата20.09.2017
    Размер282 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект урока биологии на тему "Волосы и ногти. Уход за во.doc
    ТипУрок
    #54370
    КатегорияБиология


    ГКОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»

    Конспект урока биологии

    9 класс
    Тема урока: «Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями»



    Учитель: Кондратьева Н.А.


    г. Сланцы, 2017 год
    Тема: Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.

    Цели урока:

    - знакомство учащихся со строением волоса и ногтя, особенностями ухода за волосами и ногтями;

    - коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе работы с текстом;

    - воспитание познавательной активности учащихся, мотивации к учению через использование ИКТ.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование:

    • учебник «Биология» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Соломина Е. Н., Шевырёва Т. В.;

    • ноутбук, интерактивная доска, презентация;

    • карточки-задания, распечатки текста дополнительной литературы с вопросами.


    Ход урока:

    Этап урока

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    (индив.-диффер. подход)

    Критерии оценивания

    Приме-чание

    I.Организационно-мотивационный этап (1 мин.)

    Цель: создать условия для успешного изучения нового материала, положительного эмоционального настроя на работу. Создание ситуации успеха для каждого учащегося.

    1. Проверка готовности к уроку.




    1. Наличие ученических принадлежностей.




    Похвала учащимся





    II. Проверка домашнего задания (6 мин).

    Цель: проверить усвоение изученного материала; устранить пробелы в знаниях учащихся.

    Викторина «Что вы знаете о коже».

    1. Чем покрыто тело человека?

    2. Какой тканью образована кожа?

    3. Из каких слоёв состоит кожа?

    4. Какие железы расположены в коже?

    5. Какое значение имеет выделение кожного жира?

    6. Какой слой придаёт коже мягкость и эластичность?

    7. Функции кожи в организме человека?

    8. Кожа пронизана …?

    Письменное задание.

    Фронтальная работа

    (1, 2 группа).

    Индив. задание для 3 группы (письменно)

    Правильные и обоснованные ответы на вопросы.

    Правильность выбора ответа.

    Слайд № 1, 2

    Ш. Сообщение темы урока (2 мин.)

    Цель: сообщить учащимся тему и цели занятия.

    - Сегодня мы познакомимся со строением волоса и ногтя, узнаем особенности ухода за волосами и ногтями.

    Тема урока: Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.

    Слушание учителя.

    Запись темы урока в тетрадь.

    Сосредоточен-ное внимание.

    Аккуратность ведения записей.

    Слайд № 3

    VI. Изучение нового материала (22 мин.)

    Цель: познакомить учащихся со строением волоса и ногтя, особенностями ухода за волосами и ногтями;

    формировать умение выделять главное в тексте.

    1. Актуализация опорных знаний с обращением к опыту учащихся.

    -В организме человека выделяют 4 вида ткани. Какие … ?

    Какой тканью образована кожа?

    2. Объяснение учителя; работа уч-ся с текстом учебника и составление схемы.

    2.1. Строение волоса (объяснение учителя).

    - Сейчас вам нужно прочитать текст на с.172 (1-2 абз.) и определить виды волос и их значение в жизни организма. Составить схему по образцу:

    Вид волоса Значение

    2.2. Виды волос, их значение (составление схемы).

    3. Объяснение учителя с составлением схем. рисунка.

    3.1. Строение ногтя.


    Фронтальная работа.

    Слушание учителя.

    Схемат. рисунок строения волоса

    Работа с текстом учебника, составление схемы по образцу.

    Слушание учителя.

    Схемат. рисунок строения ногтя.

    Полные и обоснованные ответы на вопросы.

    Сосредоточен-ное внимание.

    Правильность выполнения рисунка.

    Правильность составления схемы.

    Сосредоточен-ное внимание.

    Правильность выполнения рисунка.

    Слайд № 4

    Слайд № 5, 6

    Слайд № 7


    Физкультминутка для глаз (2 мин.)

    Цель: соблюдение санитарно-гигиенических правил по СанПиНу

    1. Изменение положения учащихся: откинуться на спинку стула.

    2. Установка на мотивацию физкультминутки: следить за фигурами на экране.

    3. Демонстрация слайдов.

    Учащиеся следят за фигурами на экране

    Внимательность всего класса

    Презентация

    зрительной

    физминутки




    3.Работа с текстом дополнительной литературы по группам.

    3.1. Первичное чтение текста уч-ся 1 группы.

    1гр. Уход за волосами.

    3.2. Первичное чтение текста учителем.

    2, 3 гр. Уход за ногтями.

    Самостоятельное чтение текста с последующим нахождением ответов на вопросы (предложениями из текста).

    1, 2 группы – самостоятельно.

    3 группа – с помощью учителя

    Правильный выбор ответов на вопросы в тексте.


    Слайд № 8


    V. Обобщение изученного.

    (3 мин)

    Цель: обобщить полученные знания по изученной теме.

    Беседа по вопросам:

    1. Из чего состоит волос?

    2. Назовите виды волос.

    3. Из чего состоит ноготь?

    4. Почему нам не больно, когда стрижём волосы и ногти?

    Фронтальная работа.

    Полные и обоснованные ответы на вопросы.


    Слайд № 9

    VI. Итог урока. Самопроверка. Рефлексия.

    (3 мин.)

    Цель: обозначить успехи и трудности, определить пути их устранения.

    1. Анализ работы учащихся на уроке.

    2. Рефлексия.

    • Что вам сегодня понравилось?

    • Что нового узнали?

    • Что интересного расскажите родителям?

    1.1. работа с текстом учебника, составление схемы по образцу.

    1.2. самостоятельное чтение текста с последующим нахождением ответов на вопросы (предложениями из текста).

    2. Высказывание мнений по заданной форме.


    Анализ работы учащихся и оценивание

    Слайд № 10


    VII. Домашнее задание.

    (1 мин.)

    Цель: Закрепить полученные знания на уроке о строении волоса и ногтя; правилах ухода за ними.

    1,2 гр. – читать с. 171-173;

    3 гр. – пересказывать вывод на с.173.

    Найти ответы на вопросы об уходе за волосами и выписать их в тетрадь.

    Всем: выучить записи в тетради.

    Запись домашнего задания в дневник

    .


    Слайд № 11, № 12

    написать администратору сайта