Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Дошкольное образование
Вычислительная техника
Воспитательная работа
История
Этика
Религия
Философия
Логика
Физика
Социология
Политология
Русский язык и литература
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Строительство
Доп
образование
Промышленность
Энергетика
Физкультура
Связь
Электротехника
Автоматика
Технология
Классному руководителю
Иностранные языки
Химия
Геология
Логопедия
География
Культура
Искусство
Экология
ИЗО, МХК
Школьному психологу
Директору, завучу
Обществознание
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Астрономия
Украинский язык
Психология

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНВНИЯ. Вопросы для подготовки к зачету


НазваниеВопросы для подготовки к зачету
АнкорКОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНВНИЯ.doc
Дата13.12.2017
Размер37 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНВНИЯ.doc
ТипДокументы
#7239



Дисциплина: КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Специальность (направление): все

Форма обучения: все

Форма контроля: зачет

Форма проведения: тест

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ



  1. Естествознание как особая форма освоения объективной реальности. Статус естествознания в современном мире.

  2. Характерные черты науки и динамика ее развития. Соотношение науки и религии, науки и философии.

  3. Эволюция и место науки в системе культуры. Значение науки в эпоху НТР.

  4. Воздействие НТР на жизнь общества и на мировоззрение людей. Отрицательные последствия НТР и противоречия современной науки.

  5. Эволюция и место науки в системе культуры. Естественнонаучная и гуманитарная культура. Отличие науки от других областей культуры.

  6. К генезису естественнонаучного познания. Типы научной рациональности в истории естествознания.

  7. Эмпирический и теоретический уровни науки как уровни естественнонаучного познания. Методы научного познания.

  8. Применение математических методов в естествознании.

  9. Внутренняя логика и динамика развития естествознания. Естественнонаучная картина мира.

  10. Панорама современного естествознания и тенденции развития.

  11. Предмет физики. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Порядок и беспорядок в природе; хаос.

  12. Структурные уровни организации материи: микро-, макро- и мегамиры. Пространство и время.

  13. Принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения.

  14. Взаимодействие; близкодействие; дальнодействие.

  15. Принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности. Динамические и статистические закономерности в природе.

  16. Законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии.

  17. Изменения парадигмы естествознания на рубеже  –  вв. Принципы формирования научной теории.

  18. Происхождение Вселенной. Модель расширяющейся Вселенной.

  19. Эволюция и строение галактик.

  20. Астрономия и космонавтика. Строение и эволюция звезд. Солнечная система и ее происхождение. Строение и эволюция Земли.

  21. Становление химической науки.

  22. Учение о составе вещества. Классификация веществ. Химические процессы. Реакционная способность веществ.

  23. Основные законы классической химии. Особенности химии на рубеже  –  вв. Тенденции второй половины  в.

  24. Синтез новых материалов. Химия и удовлетворение потребностей человека.

  25. Химия и здравоохранение. Биотехнология. Химия и продовольственная проблема.

  26. Биология как наука. Теории происхождения живого.

  27. Специфика живого. Особенности биологического уровня организации материи.

  28. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем.

  29. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы.

  30. Генетика и эволюция. Основные тенденции развития биологии в конце  в.

  31. Этология и социобиология.

  32. Аналитическая психология. Раздражимость и нервная система. Парапсихология. Особенности психологии мужчин и женщин.

  33. Типы поведения. Рефлексы и бихевиоризм. Инстинкт и научение. Сознание и нравственность.

  34. Предмет и задачи экологии. Экосистемный уровень организации живого мира.

  35. Закономерности развития экосистем.

  36. Биосфера как глобальная экосистема. Современные концепции биосферы. Биосферная аксиоматика. Учение В.И. Вернадского о биосфере.

  37. Человек, биосфера и космические циклы. Ноосфера и необратимость времени.

  38. Отношение «человек – биосфера» как глобальная проблема.

  39. Внутреннее строение и история геологического развития Земли.

  40. Современные концепции развития геосферных оболочек.

  41. Литосфера как абиотическая основа жизни. Экологические функции литосферы.

  42. Ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая, географическая оболочка Земли.

  43. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность.

  44. Аксиоматика социальной экологии. Биоэтика. Синтетическая теория эволюции.

  45. Концепция коэволюции. Гипотеза Геи–Земли.

  46. Концепция устойчивого развития социоэкосистемы.

  47. Принцип экологизации науки. Три уровня экологизации: внутридисциплинарная, междисциплинарная и проблемная.

  48. Двойственность техникознания.

  49. Биосферные противоречия: три уровня решения. От «нововведения» к «оценке технологии».

  50. Экологичность экономики.

  51. Экономика, экология и право. Поиски «экологического человека».

  52. Принцип единства и множественности развития науки.

  53. Динамика интегральных и дифференциальных тенденций. Интегральный и дифференциальный методы познания.

  54. Наука и искусство. Воздействие научно-технического прогресса на искусство.

  55. Социокультурное развитие цивилизации. На пути к «третьей культуре».

  56. О сущности понятия «синергетика». ЭВМ и персональные компьютеры. Компьютеризация как форма интеграции знания.

  57. Модели мира. Сложные системы в химии. Неравновесные системы. Кибернетика и синергетика.

  58. Особенности синергетического стиля мышления. Принципы универсального эволюционизма – путь к единой культуре.


ЛИТЕРАТУРЫ.

Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов._М.: Юнити, 2009 ISBN: 5-238-00564-4.

Вопросы утверждены на заседании кафедры
"Общих математических и естественнонаучных дисциплин" МФЮА
Протокол № 1 от "31" августа 2013 г.
Зав. каф. «Общих математических

и естественнонаучных дисциплин» ___________________А.Ю. Байков.
написать администратору сайта