Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Дошкольное образование
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Русский язык и литература
Социология
Политология
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Иностранные языки
образование
Доп
Технология
Строительство
Физкультура
Энергетика
Промышленность
Автоматика
Электротехника
Классному руководителю
Связь
Химия
География
Логопедия
Геология
Искусство
Культура
ИЗО, МХК
Экология
Школьному психологу
Обществознание
Директору, завучу
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Вопросы к экзамену по курсу "Личность в профессиональной деятельности"


Скачать 30.33 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по курсу "Личность в профессиональной деятельности"
АнкорVoprosy_lichnost_v_prof_deyatelnosti.docx
Дата11.07.2018
Размер30.33 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаVoprosy_lichnost_v_prof_deyatelnosti.docx
ТипВопросы к экзамену
#19642

Вопросы к экзамену по курсу:

"Личность в профессиональной деятельности".

  1. Типологический подход к анализу личности профессионала.

  2. Коллекционерский подход к анализу личности специалиста.

  3. Подходы: "обобщённой структуры" и "доказательство от обратного" к анализу личности специалиста.

  4. Функциональный анализ в раскрытии сущности педагогической деятельности.

  5. Уровни профессионального функционирования (Б.А.Сосновский).

  6. Профессиографический подход к профессиональной деятельности.

  7. Сущность педагогического взаимодействия.

  8. Понятие педагогического такта.

  9. Соотношение понятий авторитет и власть в педагогической деятельности.

  10. Конфликт и противодействие в педагогическом взаимодействии.

  11. Профессионализация как составная часть социализации. Институты, факторы, феномены, направления профессионализации.

  12. Критерии профессионализма (А.К. Маркова, Ю. П. Поваренков).

  13. Модель профессионального развития (Л. М. Митина).

  14. Пространства и модели труда учителя разрабатывали: (Э.Ф. Зеер, М. И. Каминская, Л. М. Митина).

  15. Профессионализм: феномен, плюсы и минусы.

  16. Этапы развития профессионализма учителя (А. К. Маркова, Н. В. Кузьмина, М. Н Миронова).

  17. Модусы человеческого существования, отражающие уровни профессионализма (А. Р. Фонарёв).

  18. Этапы профессионального развития в рамках теории :
    Р. Хейвигхерста.

  19. Стадии профессиональной жизни и типы карьеры в рамках теории
    Д. Сьюпера.

  20. Профессионально-ориентированные периодизации, распространённые в отечественной психологии (Е. А. Климов).

  21. Профессионально-ориентированные периодизации, распространённые в отечественной психологии (А. К. Маркова).

  22. Профессионально-ориентированные периодизации, распространённые в отечественной психологии (Т. В. Кудрявцев).

  23. Основные кризисы взрослого человека. (Г. Шихи)

  24. Нормативные и ненормативные кризисы профессионального развития (Э. Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк).

  25. Факторы, инициирующие профессиональные кризисы, фазы кризиса.

  26. Типология людей на основе способов переживания кризиса
    (И.В Калинин).

  27. Работа психолога с человеком, переживающим кризис профессионального развития.

  28. Причины и последствия для личности специалиста переживания профессионального стресса и дистресса.

  29. Проблемы молодых специалистов.

  30. Особенности адаптации молодого специалиста в производственном коллективе.

  31. Проблемы и кризисы предпенсионного возраста.

  32. Психологическое сопровождение личности на этапе профессионального обучения.

  33. Психологическое сопровождение личности на этапе вхождения в профессию.

  34. Психологическое сопровождение личности на этапе мастерства.

  35. Психологическое сопровождение личности на этапе завершения профессиональной карьеры.

  36. Критерии нормального и аномального развития (Б.С.Братусь).

  37. Деформации личности, характерные для педагогов.

  38. Сущность феномена "профессиональные деформации".

  39. Эмоциональное выгорание как профессиональная деформация.

  40. Стереотипизация и профессиональное старение.

  41. Профессиональный маргинализм и ингрупповой фаворитизм.

  42. Трудоголизм как профессиональная деформация.

  43. Модели преодоления кризиса профессиональной идентичности.

  44. Составить пять вопросов для анкеты по выявлению кризиса профессиональной экспектации.

  45. Проанализировать процесс формирования профессиональных представлений у субъекта деятельности на разных этапах вхождения в профессию.

  46. Составить таблицу, отражающую основные нормативные кризисы профессионализации.

  47. Составить профессиограмму для профессии педагог.

  48. Составить профессиограмму для профессии психолог.

  49. Составить профессиограмму для профессии педагог-психолог.

  50. Разработать схему, отражающую механизм формирования стиля профессиональной деятельности учителя.

  51. Привести пример методики направленной на диагностику одного из видов профессиональных деформаций.

  52. Сопоставить понятия «профессиональное здоровье» и «психологическое здоровье» личности, проанализируйте связь.

  53. Привести примеры рекомендаций по психологическому сопровождению на этапе профессионального обучения.

  54. Привести примеры рекомендаций по психологическому сопровождению на этапе вождения в профессиональную деятельность.

  55. Привести примеры рекомендаций по психологическому сопровождению на этапе профессионального мастерства.

  56. Привести примеры рекомендаций по психологическому сопровождению на этапе завершения карьеры.

  57. Составить перечень наиболее распространённых внешних и внутренних мотивов профессиональной деятельности личности.

  58. Привести пример упражнения, направленного на повышение коммуникативной компетентности работников сферы "человек-человек".

  59. Используя коллекционерский подход, составить перечень профессионально важных качеств педагога.

  60. Используя подход "доказательство от обратного" составить перечень качеств недопустимых в педагогической деятельности.

  61. На основе имеющихся концепций составить типологию педагогов, выделив для этого определённое основание.

  62. Составить периодизацию развития мастерства специалиста, обосновать этапы.

  63. Составить список рекомендаций по преодолению стрессовой ситуации, вызванной вхождением специалиста в новый коллектив.

  64. Привести примеры нормального и деформированного становления личности профессионала.
написать администратору сайта