Главная страница
Навигация по странице:

  • (часть 2: «Человек как субъект познания»)

  • Вопр.общ.пс.1-5. Вопр.общ.пс. Вопросы по курсу общей психологии


    Скачать 35.5 Kb.
    НазваниеВопросы по курсу общей психологии
    АнкорВопр.общ.пс.1-5.doc
    Дата21.12.2017
    Размер35.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаВопр.общ.пс.1-5.doc
    ТипДокументы
    #8735

    Вопросы по курсу общей психологии


    (часть 2: «Человек как субъект познания»)


    1. Введение





    1. Человек как субъект познания и как субъект деятельности. Системность психического отражения: детерминистичность, целостность, иерархичность, активность.

    2. Уровни и формы психического отражения, их соотношение и взаимосвязь.

    3. Структура подсистемы когнитивных процессов и их единство.



    2. Ощущение





    1. Ощущение как познавательный процесс. Место ощущения в структуре психических процессов. Функции ощущений. Классификация ощущений.

    2. Ощущение как субъективный образ реальности. Историческое развитие взглядов на ощущение. Концепции физиологического идеализма и их критика.

    3. Анатомо-физиологические основы ощущения. Анализатор, его строение и функционирование.

    4. Сенсорная система: ее функции и структура. Функциональная схема сенсорного процесса.

    5. Чувствительность как свойство сенсорной системы. Виды чувствительности и ее измерение в классической и современной психофизике. Закон Вебера.

    6. Пороги чувствительности и их измерение в классической психофизике: метод установки и метод границ при оценке абсолютной и дифференциальной чувствительности.

    7. Пороги чувствительности и их измерение в классической психофизике: метод констант при оценке абсолютной и дифференциальной чувствительности.

    8. Измерение чувствительности в современной психофизике. Основные понятия статистической теории решений: правило принятия решения.

    9. Измерение чувствительности в современной психофизике. Основные понятия статистической теории решений: оптимальная стратегия принятия решения и критерии оптимальности.

    10. Теория статистических решений в измерении чувствительности сенсорных систем: рабочая характеристика наблюдателя и показатель чувствительности d.

    11. Измерение сенсорной чувствительности: метод «ДА-НЕТ».

    12. Измерение сенсорной чувствительности: метод оценки.

    13. Адаптация в сенсорных системах. Виды адаптации. Временная динамика процессов адаптации: кривые адаптации.

    14. Адаптация в сенсорных системах. Факторы, влияющие на процесс адаптации. Количественные характеристики адаптационных процессов в различных сенсорных системах.

    15. Инерционность сенсорных систем: понятие, способы измерения, количественные характеристики в различных сенсорных системах.

    16. Взаимодействие сенсорных систем: определение и основные феномены. Сенсорные и внесенсорные факторы, определяющие взаимодействие.

    17. Модальность как субъективное качество ощущений. Классификация ощущений на виды и их характеристика.

    18. Свойства и количественные характеристики зрительных ощущений.

    19. Свойства и количественные характеристики слуховых ощущений.

    20. Свойства и количественные характеристики обонятельных и вкусовых ощущений.

    21. Свойства и количественные характеристики тактильных, температурных, кинестетических и болевых ощущений.

    22. Свойства и количественные характеристики вибрационных, статико-динамических и органических ощущений.

    23. Величина ощущения. Психофизика Г.Фехнера: основные положения, допущения и вывод основного психофизического закона.

    24. Величина ощущения. Психофизика С.Стивенса: основные положения, допущения и вывод основного психофизического закона.

    25. Пространственно-временные характеристики ощущений: длительность и пространственная локализация образа ощущения. Модальная специфика механизмов пространственной локализации образа.

    26. Эмоциональный тон ощущений. Эволюционная предистория и модальная специфичность эмоциональной компоненты ощущения.

    27. Сенсорная организация человека и ее основные компоненты. Сенситивность как свойство личности.



    3. Восприятие





    1. Восприятие как форма отражения реальности. Его взаимоотношения с другими когнитивными процессами. Двойственность природы перцептивного образа. Классификация восприятий.

    2. Объектно- и субъектно-ориентированные подходы к восприятию. Перцептивная деятельность, перцептивные действия и перцептивная задача. Перцептивные гипотезы и эталоны.

    3. Врожденное и приобретенное в развитии восприятия: нативизм и эмпиризм. Роль движений в развитии восприятия. Перцептивное научение.

    4. Свойства восприятия: предметность целостность и объективированность. Инверсии и псевдоскопии в восприятии. Механизмы формирования объективированности перцептивного образа.

    5. Константность восприятия. Основные виды константности.

    6. Основные концепции константности восприятия: ядерно-контекстная теория, теория перцептивных уравнений, инвариантные соотношения в восприятии. Перцептивные конфликты.

    7. Апперцепция и избирательность в восприятия. Личностные факторы восприятия. Влияние установок и мотивации на селективность восприятия. Иллюзии восприятия.

    8. Восприятие формы. Взаимодействие зрения и осязания в формировании восприятия формы. Законы перцептивной организации в гештальтпсихологии: феномены гештальта.

    9. Восприятие удаленности. Монокулярные и бинокулярные механизмы восприятия удаленности.

    10. Восприятие глубины (объемности). Стереоскопическое восприятие. Метрика визуального пространства.

    11. Восприятие времени. Закономерности и механизмы восприятия времени. Сенсорно-перцептивная теория восприятия времени.

    12. Восприятие движения и его механизмы. Проблема стабильности видимого мира. Феномены кажущегося движения. Иллюзии движения.



    4. Представление





    1. Представление как когнитивный процесс. Соотношение представления с другими познавательными процессами. Виды представлений.

    2. Свойства образов представления.

    5. Воображение





    1. Воображение. Его виды и особенности. Соотношение воображения с другими познавательными процессами.

    2. Механизмы формирования образов воображения.
    написать администратору сайта