Главная страница
Навигация по странице:

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет)

  • Кафедра «Физическое воспитание-2» Реферат на тему

  • Выполнила: Студентка гр. ВФ2-2а, Ботвина А.А.Проверил

  • 1.Основное понятие, виды, задачи развития.

  • 2.Средства воспитания гибкости

  • 3.Методика воспитания гибкости

  • Список литературы

  • физра1. Воспитание гибкости


    Скачать 46.16 Kb.
    НазваниеВоспитание гибкости
    Анкорфизра1.docx
    Дата17.06.2018
    Размер46.16 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлафизра1.docx
    ТипРеферат
    #18598




          Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение 

            высшего профессионального образования
            Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

                  (Финансовый университет)

                   

                      Кафедра «Физическое воспитание-2»

     

     

    Реферат на тему:


    « Воспитание гибкости»

                                                                              Выполнила:

    Студентка гр. ВФ2-2а, Ботвина А.А.
    Проверил:

    Доцент, Филатова Е.В.

    Москва - 2013

                                           


    Содержание:


    Введение

    1. Основное понятие, виды, задачи развития.

    2. Средства и воспитания гибкости

    3. Методика воспитания гибкости

    Заключение

    Список литературы

    Введение


    Вся двигательная деятельность человека определяется строением и свойствами его тела. Многообразие свойств человеческого тела дает чрезвычайное богатство и разнообразие движений, которые проявляются в перемещениях тела человека в пространстве и во времени.

    Способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой обычно определяют термином «гибкость». Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

    Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечнососудистой системе. Достаточная гибкость суставно-связочного аппарата позволяет сравнительно легко выполнять различные движения, что является свидетельством определенного уровня физической подготовленности. В зависимости от степени развития гибкости человек может принять нужное положение тела в пространстве, удерживать это положение определенное количество времени, выполнять движения с необходимой амплитудой. Снижение же способности свободно и естественно принимать любую необходимую позу, растяжимости мышечных и соединительных тканей – один из признаков наметившейся тенденции к ухудшению интегрального физического состояния организма человека.

    Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.

    Цель данной работы: выявить значение и сущность гибкости, а также охарактеризовать основные способы воспитания подвижности в суставах.

    1.Основное понятие, виды, задачи развития.


    1. Гибкость - это способность человека выполнять движения с большей амплитудой. Различают гибкость динамическую, статическую, активную и пассивную. Она зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок, психического состояния, разминки, массажа, ритма движения предварительного напряжения мышц, возраста, уровня силы, спортивной специализации и пр. Для совершенствования гибкости применяются упражнения на растягивания мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с увеличенной амплитудой движения (простые, маховые, с внешней помощью, с отягощениями и без них). Основное время при совершенствовании гибкости следует выделять на домашние занятия (зарядка, индивидуальная тренировка). Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.

    1. При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мыши.

    2. Под пассивной гибкостью понимают способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.

    3. Динамическая гибкость проявляется в движениях,

    4. Статическая гибкость проявляется в позах.

    Выделяют также общую и специальную гибкость:

    • Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника и др.);

    • Специальная гибкость — амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

    В зависимости от режима работы мышечных волокон, а также наличия или отсутствия внешней помощи выделяют восемь основных разновидностей гибкости:

    • активную статическую (АСГ),

    • активную динамическую (АДГ),

    • пассивную статическую (ПСГ),

    • пассивную динамическую (ПДГ),

    • дозированную пассивно-статическую (ДПСГ),

    • максимальную пассивно-статическую (МПСГ),

    • дозированную пассивно-динамичесую (ДПДГ) ,

    • максимальную пассивно-динамическую (МПДГ).

    Все разновидности пассивной гибкости измеряются при внешней помощи (например, при помощи груза); что касается максимальных показателей пассивной гибкости, то они достигаются не при дозированной, а при максимальной внешней помощи (например, при помощи партнера или тренера).

    Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение).

    Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц-антагонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.
    ГИБКОСТЬ

    Активная

    Пассивная

    Динамические проявления

    Общая

    Стратегические проявления

    Специальная

    По анатомическому признаку

    Сгибание и разгибание шейных позвонков

    Верхнего плечевого сустава

    Поясничной части позвоночника

    Тазобедренных суставов

    Коленных суставов

    Голеностопных суставов


    На гибкость существенно влияют внешние условия:

    • время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером);

    • температура воздуха (при 20..30 °С гибкость выше, чем при 5...10 °С);

    • проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 мин гибкость выше, чем до разминки);

    • разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 мин нахождения в теплой ванне при температуре воды +40 °С или после 10 мин пребывания в сауне).

    Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают.


    2.Средства воспитания гибкости


    В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание.

    Основными ограничениями размаха движений являются мышцы-антагонисты. Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими (подобно резиновому жгуту) - задача упражнений на растягивание.

    Среди упражнений на растягивание различают активные, пассивные и статические.

    • Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.).

    • Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).

    • Статические упражнения, выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6-9 с). После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.

    Основные правила применения упражнений в растягивании: не допускаются болевые ощущения, движения выполняются в медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы помощника.


    3.Методика воспитания гибкости


    Основные принципы спортивной тренировки: доступность, систематичность, постепенность. Методические принципы физического воспитания совпадают с общедидактическими, и это оправданно, т.к. физическое воспитание — один из видов педагогического процесса и на него распространяются общие принципы педагогики:

    • сознательность и активность, наглядность,

    • доступность,

    • систематичность,

    • динамичность

    Принцип доступности - обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные различия в физических и психических способностях занимающихся. Доступность не означает отсутствие трудностей в учебно-тренировочном процессе, а предполагает посильную меру этих трудностей, которые могут быть успешно преодолены. Занимающийся в этом процессе — не пассивный субъект, а активно действующее лицо. Чаще всего всей группе даются задания усредненной сложности, доступные «средней части» занимающихся (фронтальный подход). Отрицательная сторона этого подхода в том, что сильнейшая часть группы работает в облегченных условиях, а слабейшая — в усложненных.

    Принцип систематичности — это прежде всего регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.Регулярность занятий предполагает рациональное чередование психофизических нагрузок и отдыха. Любая нагрузка имеет четыре фазы: расходование энергии, восстановление, сверхвосстановление, возвращение к исходному уровню.

    Целесообразным считается развитие гибкости до такой степени, которая допускается нормальным строением суставов, эластичностью связок и мышц. Растяжимость мышечных волокон может повышаться под влиянием физических упражнений.

    К активным движениям по воспитанию гибкости относятся:

    • простые движения (наклоны, повороты, выпрямление);

    • пружинистые движения (пружинистые наклоны и выпрямление);

    • маховые движения.

    Степень воздействия этих упражнений примерно соответствует порядку их перечисления. В такой же последовательности их надо включать в комплексы упражнений для разминки или воспитания гибкости. Пассивные статические упражнения менее эффективны, чем динамические.

    Основные методические рекомендации при выполнении упражнений для развития гибкости состоят в следующем:

    • упражнения следует выполнять после тщательной разминки;

    • количество повторений в каждой серии – 30-40;

    • продолжительность статических поз – от нескольких до десятков секунд.

    Упражнения на гибкость можно включать во все части занятия: в подготовительной части они входят в компоненты разминки; в основной части используются в виде самостоятельного раздела.

    Заключение


    В заключение можно сделать вывод, что гибкость – это свойство упругой растягиваемости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. Степень подвижности в суставах определяется в первую очередь формой суставов и соответствием между сочленяющимися поверхностями.

    Различают две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений, благодаря своим мышечным усилиям; пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил. Различают также общую и специальную гибкость. Общая характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость – предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности.

    Гибкость зависит от строения суставов, эластичности мышц, связок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, массажа, температуры тела и среды, суточной периодики, возраста, уровня силовой подготовленности, исходного положения тела и его частей и т.д.

    Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В общем виде их можно классифицировать не только по активной и пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные упражнения.


    Список литературы


    1. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций / И.В. Еркомайшвили. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ, 2004. – 191 с.

    2. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов; Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. -368 с.

    3. Костенок, П.И. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта /П.И. Костенок//Физиология человека – 1997. – Т.23, № 6. – С. 65-73.

    4. Шакина, Е.А. Определение гибкости /Е.А. Шакина/ Физическая культура в школе. – 1994. - № 7. – 15 с.
    написать администратору сайта