Главная страница
Навигация по странице:

  • Возрастные особенности ребенка 2-3 лет

  • В этом возрасте вашему ребенку важно

  • Вам как его родителям важно

  • Обязательно под присмотром взрослого!

  • Что должен уметь ребенок

  • Желаем Вам приятного общения с вашим малышом!

  • Буклет "Возрастные особенности ребенка 2-3 лет". Возрастные особенности ребенка


    Скачать 1.37 Mb.
    НазваниеВозрастные особенности ребенка
    АнкорБуклет "Возрастные особенности ребенка 2-3 лет"
    Дата17.09.2017
    Размер1.37 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаБуклет "Возрастные особенности ребенка 2-3 лет".doc
    ТипДокументы
    #30827
    КатегорияДошкольное образование



    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

    «Нам говорит странная пословица,

    Что дети не живут, а жить готовятся.

    Но вряд ли в жизни пригодится тот,

    Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

    С.Я. Маршак





    Возрастные особенности ребенка

    2-3 лет

    В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

    В этом возрасте вашему ребенку важно:
    •    Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
    •    Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
    •     У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
    •    Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.


    •    Получать помощь взрослого, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
    •   Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. 
    •  Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.


    Вам как его родителям важно:
    •    Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство.
    Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
    •    Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. •    Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
    •    Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.

    •    Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.
    •    Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.
    •    Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.






    Что должен уметь ребенок

    - ребенок должен интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними;

    - знать назначение бытовых предметов и уметь пользоваться с ними;

    - проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности;

    - соблюдать элементарные правила вежливости;

    - владеть активной речью, включенной в общение

    - стремится к общению со взрослым, активно подражает им;

    - проявляет интерес к сверстникам

    - проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, стремится двигаться под музыку

    - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений, с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.



    Желаем Вам приятного общения с вашим малышом!
    написать администратору сайта