Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Дошкольное образование
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Социология
Русский язык и литература
Политология
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Иностранные языки
образование
Доп
Технология
Строительство
Физкультура
Энергетика
Промышленность
Автоматика
Электротехника
Классному руководителю
Связь
Химия
География
Логопедия
Геология
Искусство
Культура
ИЗО, МХК
Экология
Школьному психологу
Обществознание
Директору, завучу
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Хозяйственное право. Введение Понятие принципы и методы хозяйственного права


Скачать 44.97 Kb.
НазваниеВведение Понятие принципы и методы хозяйственного права
АнкорХозяйственное право.docx
Дата12.12.2017
Размер44.97 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаХозяйственное право.docx
ТипРеферат
#6969
КатегорияЮриспруденция. Право



Введение………………………………………………………………………….2

Понятие принципы и методы хозяйственного права………………………….2

Содержание и форма хозяйственного договора………………………………5

Иностранные инвестиции……………………………………………………….10

Учет хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….13


Заключение………………………………………………………………………16

Список использованной литературы…………………………………………...17





Введение


В данной контрольной работе я рассмотрю и опишу понятие, принципы и методы хозяйственного права; содержание формы и методы хозяйственного договора. Рассмотрю понятие иностранные инвестиции; расскажу об учете хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1. Понятие, принципы и методы хозяйственного права



Понятие “хозяйственное право” может использоваться в следующих значениях.

1. Как отрасль законодательства, - это совокупность юридических норм, регулирующих отношения, в том числе предпринимательские и иные тесно связанные с ними отношения, а также отношения по государственному регулированию экономики в целях обеспечения интересов государства и общества.

Дуалистическая концепция рассматривает хозяйственные отношения с точки зрения гражданского и административного права. Горизонтальные отношения регулируются нормами гражданского права, а вертикальные нормами административного права.

2. Как научная дисциплина, т. е. совокупность знаний, полученных с соблюдением соответствующих методик, одобренных профессионалами и обладающих признаками проверяемости, единства и способности к созданию нового.

3. Как учебная дисциплина, т. е. обобщенные и систематизированные сведения о явлениях, понятиях и науке предпринимательского права.

4. Как регулятор поведения в предельно широком смысле, включающем в себя помимо правовых норм обычаи делового оборота, судебную практику, предпринимательские мышление и культуру.

5. Как комплексная отрасль права, т. е. совокупность правовых норм, регулирующих на основе сочетания публичных и частных интересов общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, в том числе отношения по государственному регулированию экономики в целях обеспечения интересов общества и государства. При таком подходе указанные отношения и составляют предмет (объект) правового регулирования хозяйственного права.

Принципы хозяйственного права – его основополагающие начала – распространяются на весь комплекс правовых норм, обеспечивающих регулирование хозяйственной деятельности. Для данной отрасли права характерны следующие принципы:

  1. Принцип целенаправленности воздействия на достижение обоюдных интересов в результате хозяйственной деятельности субъектов хозяйственных правоотношений.

  2. Принцип равноправия субъектов хозяйственных правоотношений независимо от уровня, который они занимают в народнохозяйственном комплексе: нормы права, регулирующие их хозяйственные отношения, в равной мере распространяются на всех участников этих отношений.

  3. Принцип экономической свободы и поощрения предпринимательского поведения хозяйственных организаций.

  4. Принцип поощрения добросовестной конкуренции и защиты от монополизма и недобросовестной конкуренции.

  5. Принцип комплексности государственного воздействия на хозяйственные отношения путем сочетания экономических, организационно-административных и политических механизмов, позволяющих целенаправить мотивацию деятельности различных социальных групп (предпринимателей, менеджеров, специалистов, непосредственных участников производственно-хозяйственных процессов - рабочих) на достижение общественно необходимых хозяйственных результатов.

  6. Принцип законности. В условиях рыночной экономики в основу оценки законности ставится достижение экономической эффективности деятельности в интересах государства и общества без нарушения запретов закона и прав других лиц.

Под методом правового регулирования, применяемым в конкретной отрасли права, понимается совокупность способов и приемов регулирования отношений между субъектами, складывающихся вследствие особых свойств предмета правового регулирования. Обычно считается, что каждой отрасли права присущ свой, особый метод регулирования. В гражданском праве эта особенность выражается в юридическом равенстве взаимодействующих субъектов, л административном - в наличии отношений власти и подчинения. Однако наряду с этим в науке права широко обсуждается вопрос о единстве метода правового регулирования, в котором правовое воздействие принимает характер дозволения, предписания и запрета.

Метод хозяйственного права должен обеспечивать:

  1. Трансформацию правоотношений в мотивацию деятельности и в воздействия экономической, организационно-административной и политической природы в соответствии с природой факторов, на которые осуществляются эти воздействия;

  2. Различные режимы воздействия: властное или диспозитивное (не предусматривающее наказание или поощрение) воздействия. Последнее реализуется в форме договорных или рациональных отношений, устанавливаемых самими субъектами хозяйствования в соответствии с рекомендациями правовой нормы;

  3. Правовой характер воздействия, выражающийся в форме дозволения, или (и) предписания, или (и) запрета, содержащихся в правовой норме.

Этим требованиям к методу правового регулирования соответствует пространственная модель воздействия на предмет регулирования (объект управления), следование которой обеспечивает разнообразие регулирующих правовых воздействий и их синтез в правовой механизм в составе комплексного механизма управления.

Разнообразие правовых воздействий создает возможность формирования альтернатив в хозяйственных правоотношениях. В силу этого правовое регулирование приобретает итеративный характер.












19. Содержание и форма хозяйственного договора


Под хозяйственным договором понимается соглашение двух и более субъектов хозяйственной деятельности, в результат» которого   возникают,   изменяются   или   прекращаются хозяйственные правоотношения.

Хозяйственные  договоры  имеют  свою  специфику, проявляющуюся в их субъектном составе. Сторонами этих договоров являются юридические лица и гражданские, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

По   своему   содержанию   хозяйственные   договоры подразделяются на имущественные и организационные. К имущественным договорам относятся договоры, направленные на регулирование деятельности участников правоотношения по поводу определенного блага, тогда организационные договоры создают предпосылки для последующей предпринимательской и иной деятельности. Организационные договоры часто являются основанием для заключения имущественных договоров.

Каждый договор должен отвечать требованиям соблюдения принципа свободы договора (ст. 2 и 391 ГК); наличия согласованной воли сторон для заключения договора (п. 3 ст. 155 ГК); соблюдения соответствующей формы (ст. 161, 162, 164, 165 ГК); соответствия договора законодательству (ст. 392 ГК); согласования сторонами договора всех его существенных условий (ст. 402 ГК).

Форма хозяйственного (предпринимательского) договора подчиняется общим правилам о форме сделок, разновидностью которых он является, а также специальным правилам, относящимся к форме различных видов предпринимательских договоров.

В соответствии с требованиями законодательства сделки юридических лиц между собой и с гражданами, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения, должны заключаться в простой письменной форме. Это правило распространяется и на сделки, заключаемые гражданами-предпринимателями. Сделка в простой письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами (п. 1 ст. 161 ГК).

По общему правилу действующее законодательство не предусматривает устной формы предпринимательских сделок и права предпринимателей - сторон по сделке - в подтверждение сделки и ее условий ссылаться на свидетельские показания. Однако законом допускается совершение по соглашению сторон устных сделок во исполнение письменного договора, если это не противоречит законодательству и договору (п. 3 ст. 160 ГК).

Закон не всегда требует составления единого документа. Предпринимательская сделка может быть заключена также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 404 ГК).

Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 16 декабря 1999 г. № 16 разъяснено, что в тех случаях, когда для заключения определенных видов договоров (продажа недвижимости, продажа предприятия, поставка товаров для государственных нужд, доверительное управление недвижимым имуществом) требуется составление одного документа, подписанного сторонами, то осуществление иных действий, перечисленных в п. 2 ст. 404 ГК, не свидетельствует о соблюдении формы договора его участниками.

Договор должен быть подписан уполномоченным лицом собственноручно. Вместе с тем закон не запрещает использовать при совершении сделок аналоги собственноручной подписи (факсимильная подпись, электронно-цифровая подпись и т.п.) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством или соглашением сторон (п. 2 ст. 161 ГК). Поскольку в законодательстве не урегулирован порядок и специфика использования аналогов собственноручной подписи, субъектам хозяйственной деятельности, намеревающимся использовать данный способ совершения сделки, следует в договоре согласовать процедуру установления подлинности подписи. Несоблюдение данного порядка создает угрозу того, что в случае возникновения спора, суд вправе не принимать в качестве доказательства документы, не подписанные собственноручно.

Несоблюдение простой письменной формы предпринимательской сделки влечет ее недействительность в случаях, прямо указанных в законодательстве (например, несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет ее недействительность согласно п. 3 ст. 163 ГК) или в соглашении сторон. В иных случаях несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права при наличии спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и иные доказательства, не являющиеся свидетельскими показаниями (п. 1 ст. 163ГК).

К письменной форме договора приравнивается совершение лицом, получившим письменное предложение заключить договор, действий по выполнению указанных в ней условий договора (п. 3 ст. 408 ГК).

Отдельные виды сделок субъектов хозяйственной деятельности требуют обязательного нотариального удостоверения. Такое требование может вытекать из законодательства либо из соглашения, достигнутого сторонами, хотя бы по законодательству для сделок данного вида эта форма не требовалась (п. 1 ст. 164 ГК).

Нотариальному удостоверению в соответствии с законодательством подлежат договоры об ипотеке, о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен (п. 2 ст. 320 ГК); об уступке требования или о переводе долга, основанных на сделке, совершенной в нотариальной форме (ст. 360 и 362 ГК).

В отношении ряда сделок законом установлено требование государственной регистрации. Такое требование предусмотрено для сделок с землей и другим недвижимым имуществом (п. 1 ст. 165 ГК). Требование государственной регистрации содержится также в ст. 320, 360, 522, 529, 531, 545, 580, 622, 629 ГК. При этом следует учитывать, что договоры купли-продажи недвижимости вступают в силу и считаются заключенными не с момента регистрации перехода права собственности на недвижимость к покупателю, а с момента подписания договора сторонами.

Несоблюдение нотариальной формы или требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность (п. 1 ст. 166 ГК). Такая сделка считается ничтожной, т.е. она недействительна уже в момент ее заключения независимо от того, признана ли она недействительной судом либо такого признания через суд не было.

В соответствии с частью третьей п. 1 ст. 161 ГК законодательством, соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и др.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не определены, то применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (п. 1 ст. 163ГК).

Содержание договора - это система условий, на которых он заключен.

В науке гражданского права принято различать: существенные, обычные и случайные условия договора.

В соответствии со ст. 402 ГК договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Это означает, что с достижением соглашения по этим условиям закон связывает само существование договора.

Существенными условиями договора являются следующие:

• условия о предмете договора (наименование передаваемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и т.п.);

• условия, которые признаны законодательством существенными для договоров данного вида;

• условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенным условием любого договора является предмет, поскольку без его определения невозможно заключение ни одного договора. Для некоторых видов хозяйственных договоров существенные условия определены в законодательстве. Это условия о цене, сроках исполнения, количестве, местонахождении имущества, его составе, пределах использования имущества и другие.

При осуществлении торговой посреднической деятельности в качестве существенного условия договоров купли-продажи (розничной купли-продажи, поставки, контрактации) и мены, в том числе на основании договоров поручения или комиссии, заключаемых в установленном законодательством порядке, должна указываться цель (цели) приобретения товаров (для собственного производства и (или) потребления, вывоза из Республики Беларусь, оптовой и (или) розничной торговли, переработки на давальческих условиях, поставки для государственных нужд или по установленным Советом Министров Республики Беларусь квотам) (Указ Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000г. №117).

Существенными признаются и те условия договора, которые по предложению одной из сторон занесены в договор в качестве существенных, хотя не признаны таковыми в силу закона. Это условия, которые представляют особый интерес для одной из сторон.

Обычными признаются условия, установленные законом, отсутствие которых в договоре не влияет на его юридическую силу. Эти условия устанавливаются диспозитивной нормой права и применяются к договорным отношениям в силу закона независимо от того, содержится ли на них ссылка в договоре (ст. 364 ГК).

Случайными признаются условия, установление которых зависит от усмотрения сторон. Их отсутствие в договоре не имеет значения для признания договора заключенным. Случайные условия могут использоваться сторонами для изменения правил, которые установлены диспозитив-ной нормой права. Некоторые ученые не выделяют данный вид условий, поскольку для установления факта заключения договора практическое значение имеет только установление существенных условий договора.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством (императивным нормам) и действующим в момент его заключения. Если после заключения договора и до прекращения его действия принят акт законодательства, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора должны быть приведены в соответствие с законодательством, если иное не предусмотрено законодательством (ст. 392 ГК). В случае несоответствия условий договора императивным нормам договор может быть признан недействительным полностью или в части. При этом не следует забывать самое главное требование законодательства - договор должен быть законным по своему содержанию.


№35. Иностранные инвестиции


Понятие "инвестиции" является ключевым в инвестиционном законодательстве, для определения наличия или отсутствия инвестиционных правоотношений и инвестиционных споров, правильного их разрешения.

В целях правового регулирования отношений по привлечению и использованию инвестиций в Республике Беларусь в 2001 году был принят Инвестиционный кодекс Республики Беларусь.

Определение понятия "инвестиции" закреплено в статье 1 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. N 37-З (далее по тексту - ИК Республики Беларусь), в соответствии с которой под инвестициями понимается любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата.

Согласно ст. 3 ИК РБ, иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:

иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов;

международные организации;

иностранные юридические лица;

иностранные граждане;

физические лица (граждане Республики Беларусь и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь.

Большинство авторов, определяя иностранные инвестиции сходятся на том, что они являются собственностью иностранных инвесторов, выступающей в различных формах и видах, вывезенной из одного государства и вложенной в какое-либо дело на территории другого государства. причем инвестиции рассматриваются в самом широком смысле. Это не только средства, вложенные в капитальное строительство, в ценные бумаги предприятий и правительств, но и кредиты в различных формах и даже безвозмездные перечисления средств, имеющие целью достижение социального эффекта.

Предложения о предоставлении иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь для рассмотрения целесообразности их использования направляются республиканским органом государственного управления (государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь), получившим указанные предложения от иностранного кредитора или от белорусского инициатора использования кредитов

(инвестора (заемщика), в Министерство экономики Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство иностранных дел Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь.

После принятия Правительством Республики Беларусь решения о предоставлении гарантии под иностранный кредит и до оформления этой гарантии, а также до подписания кредитного соглашения по кредиту инвестор (заемщик) должен заключить с Министерством финансов Республики Беларусь, банком, уполномоченным решением Правительства Республики Беларусь обслуживать иностранные кредиты (далее - банк-агент), и банком-гарантом договор о порядке переуступки, использования и погашения иностранного кредита.

Финансирование инвестиционного проекта осуществляется при условии проведения инвестором (заемщиком) торгов (тендеров) по закупкам необходимых для реализации проекта товаров (работ, услуг) и подписания по их результатам договора (договоров) на их поставку.

В случае неисполнения инвестором (заемщиком) в установленные сроки обязательств по платежам за иностранные кредиты и невозможности взыскания средств с инвестора (заемщика) в установленном порядке эти обязательства исполняются банком-гарантом.

Согласно ст. 5 Конвенции о защите прав инвестора условия осуществления инвестиций, а также правовой режим деятельности инвесторов в связи с осуществленными инвестициями не могут быть менее благоприятными, чем условия режима деятельности связанных с ними юридических лиц страны-реципиента, за исключением изъятий, которые могут устанавливаться национальным законодательством страны-реципиента. Ограничение деятельности иностранных инвесторов устанавливается ИК Республики Беларусь ст.78.

Иностранным инвесторам на территории Республики Беларусь запрещаются инвестиции в сферах:

обеспечения обороны и безопасности Республики Беларусь без специального решения Президента Республики Беларусь;

изготовления и реализации наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иностранные инвестиции в имуществе юридических лиц, занимающих монопольное положение на рынке Республики Беларусь, без согласия Министерства экономики Республики Беларусь не допускаются.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Регулирование направления инвестиций на территорию иностранных государств осуществляется в соответствии с ИК Республики Беларусь, иными актами законодательства, законодательством государства, на территории которого осуществляется инвестиционная деятельность, а также международными договорами Республики Беларусь.

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29 мая 1992 г. N 324 «Об инвестиционной деятельности белорусских субъектов хозяйствования за границей» юридические и физические лица республики, получившие в установленном порядке право на внешнеэкономическую деятельность, могут осуществлять ее за рубежом путем:

  • создания в иностранных государствах хозяйственных структур, в том числе страховых и перестраховочных организаций, их филиалов и представительств, либо участия в их капитале и в органах управления;

  • приобретения акций и паев существующих за рубежом фирм и предприятий, а также проведение операций с ценными бумагами на фондовых биржах;

  • приобретения для осуществления и развития своей хозяйственной деятельности земельных участков, зданий и сооружений (собственность за рубежом);

  • учреждения за рубежом банков с участием белорусского капитала, филиалов (представительств) белорусских банков.


№37. Учет хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Ведение бухгалтерского учета, формирование и представление бухгалтерской отчетности входит в число основных требований (наряду с государственной регистрацией, лицензированием и т.п.), которые должны соблюдаться при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с нормами ст. 22 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь и Закона о бухгалтерском учете на плательщиков налогов, сборов (пошлин), в том числе индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов, приравненных к индивидуальным предпринимателям в целях налогообложения, возлагается обязанность вести в установленном нормами права порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения.

Субъектами бухгалтерского учета являются организации со статусом юридического лица, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, филиалы и представительства, в том числе иностранных организаций, хозяйственные группы, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), государственные органы, не имеющие статуса юридического лица (далее - организации).

Объектами бухгалтерского учета являются активы субъекта хозяйственной деятельности, его обязательства и хозяйственные операции. Информация о перечисленных объектах представляет собой не их описание или характеристику, а денежную оценку, осуществляемую в соответствии со специальными правилами, установленными, как правило, законодателем. При этом необходимо учитывать, что данная информация подлежит постоянной корректировке.

Основными задачами бухгалтерского учета и отчетности согласно положениям ст. 4 Закона о бухгалтерском учете, являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее финансовом положении, полученных доходах и понесенных расходах;

- обеспечение при совершении организацией хозяйственных операцлй внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении активов и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов ее финансовой устойчивости.

В целом правовое регулирование бухгалтерского учета в Республике Беларусь призвано обеспечивать: единообразие ведения учета активов, обязательств и хозяйственных операций всеми организациями; сопоставимость учетной информации различных организаций; достоверность учетной информации каждой организации (ст. 3 Закона о бухгалтерском учете).

Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров и иными государственными органами в пределах их компетенции в целях достижения единообразия ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации.

Основные правила ведения бухгалтерского учета - его исходные положения, на которых базируется построение и ведение бухгалтерского учета субъектами предпринимательской деятельности. Они закреплены в нормах Закона о бухгалтерском учете и иных нормативных правовых актов и сводятся к следующему.

1. Ведение бухгалтерского учета является обязательным для всех организаций. В данном случае речь идет об абсолютном праве и обязанности вести бухгалтерский учет своих активов, обязательств и хозяйственных операций. Его ведение является обязательным для всех организаций независимо от подчиненности и формы собственности.

2. Бухгалтерский учет ведется в белорусских рублях. Стоимость активов и пассивов, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежит пересчету в денежную единицу Республики Беларусь.

3. Активы, находящиеся в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) организации, учитываются обособленно от находящихся на бухгалтерском учете данной организации активов иных организаций и имущества физических лиц.

4. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до реорганизации или ликвидации.

5. Все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета, что означает сплошное ведение бухгалтерского учета.

6. В бухгалтерском учете организации раздельно учитываются текущие затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями.

7. Документальное отражение информации о состоянии и движении активов и пассивов организации. Факт совершения хозяйственной операции должен подтверждаться первичным учетным документом, который должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее совершения.

8. Учет активов, обязательств и хозяйственных операций ведется методом двойной записи. Это означает, что каждая операция отражается одновременно на двух счетах бухгалтерского учета: дебете одного счета и кредите другого. Исходя из содержания учитываемой операции, все счета делятся на пассивные и активные. Первые содержат сведения об источниках формирования активов организации, о частности, об уставном и добавочном фонде, кредитах банков и т.д., и соответствуют пассиву баланса. Вторые содержат сведения о наличии и изменении состава средств организации: основных средствах, нематериальных активах, готовой продукции, денежных средствах и т.д.

9. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных учетных документах, подлежит систематизации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета Регистры предназначены также для отражения указанной информации на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Требования, которым должны соответствовать регистры бухгалтерского учета, установлены ст. 10Закона о бухгалтерском учете. Хозяйственные операции должны отражаться в них в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

10. Документирование объектов бухгалтерского учета, ведение регистров бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществляется на русском или белорусском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь подстрочный перевод на русский или белорусский язык.

11. Для отражения активов и обязательств в бухгалтерском учете производится их оценка в денежном выражении методами, перечисленными в норме ст. 11 Закона о бухгалтерском учете.

12. Инвентаризацию активов и обязательств организация обязана проводить для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательств.

Индивидуальные предприниматели независимо от осуществляемого вида деятельности, кроме предпринимателей - плательщиков единого налога, обязаны вести книгу учета доходов и расходов. Ведение других книг учета производится в зависимости от видов деятельности. В случаях, если нормами права предусмотрено ведение раздельного учета по видам деятельности, доходы от осуществления которых облагаются в порядке, установленном особыми режимами налогообложения, учет доходов и расходов по этим видам деятельности ведется в отдельных книгах учета. Ведение книги учета движения товаров является обязательным для предпринимателей - плательщиков единого налога, осуществляющих розничную торговлю.
Заключение
Подробно изучив вышеописанные вопросы, можно сделать вывод, в Республике Беларусь все нормативно-правовые документы, их понятие, системы, содержание, требования, формы содержатся в различных статьях Гражданского, Инвестиционного, Трудового, Налогового и другого иного Кодекса РБ.

Государственные органы, в чью компетенцию входит государственное управление (регулирование) экономикой:

-Президент Республики Беларусь;

-Национальное Собрание Республики Беларусь;

-Совет Министров Республики Беларусь и др. органы, в чью компетенцию это входит.


Список использованной литературы:





  1. Вабищевич С.С. Хозяйственное право. Изд. 3-е. – Мн., 2007. – 379 с.

  2. Вашкевич А.С. Иностранные инвестиции и предпринимательская деятельность в Республике Беларусь. – Мн., 2001. – 95 с.

  3. Галузина Е.В. Хозяйственное право в вопросах и ответах: учебно-метод. пособие для самост. работы студентов. – Мн., 2007. – 53 с.

  4. Голубев С.Г. Инвестиции. – Мн., 2000. – 241 с.

  5. Гражданское право: Учебник в 2 ч. / Под ред. В.Ф.Чигиря. – Мн., 2002.

  6. Елисова Т.А. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – Мн., 2005. – 173 с.

  7. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001, с изм. и доп.

  8. Каменков В.С. Хозяйственный договор: общие положения. – Мн., 2007.

  9. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь: Практическое пособие / Под общ. ред. В.А. Витушко, В.И. Семенкова. – Мн., 2001. – 400 с.

  10. Предпринимательское право: учебное пособие / А.Н. Тур, А.Ю. Сазонов, А.В. Козулин. – Мн., 2000. – 447 с.

  11. Пунько Т.Н. Гражданское и предпринимательское право: курс лекций. – Мн., 2005. – 337 с.

  12. Реуцкая Е.А. Хозяйственное право: курс интенсивной подготовки. – Минск, 2007. – 352 с.

  13. Функ Я.И. Иностранные инвестиции в Республике Беларусь: Комментарий к разд. 4 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь. – Мн., 2002. – 175 с.

  14. Функ Я. И. Курс бизнес-права: гражданско-правовые основы организации предпринимательской деятельности в 3-х книгах. – Мн, 2005.


написать администратору сайта