Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.Заучивание стихотворения

  • 2. Физкультминутка. Игра "Мы пойдем"

  • Игровое упражнение "Обведи правильно"

  • Игра "Загадки и отгадки"

  • Дополнительный материал Звук "М" 1. Игра "Подскажи словечко" Цель

  • 3. Стихи для заучивания наизусть Цель

  • звук М. Занятие 8 Звук "М"


    Скачать 40.96 Kb.
    НазваниеЗанятие 8 Звук "М"
    Анкорзвук М.docx
    Дата18.10.2017
    Размер40.96 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлазвук М.docx
    ТипДокументы
    #5367

    Занятие № 8 Звук "М"




    11.06.2013, 13:28

    Цель:

    Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "М".

    Учить детей произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

    Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

    Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.

    Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

    Учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

    1.Заучивание стихотворения 

    Предложите детям рассмотреть картинку, чтобы вызвать интерес к стихотворению. Затем неторопливо прочитайте стихотворение Г. Сапгира.

    Мяч летает полосатый,http://michutka.3dn.ru/78/099/9011.jpg

    В мяч играют медвежата.

    - Можно мне? –

    Спросила мышка.

    - Что ты!

    Ты еще малышка.

    Задайте детям следующие вопросы:

    Кто играет в мяч? (В мяч играют медвежата).

    Что спросила мышка у медвежат?

    (- Можно мне? - спросила мышка).

    Что ответили медвежата мышке? (Ты еще малышка).

    Добивайтесь, чтобы ребенок отвечал строчками из стихотворения.

    Предложите детям запомнить стихотворение и прочитайте его еще раз.

    2. Физкультминутка. Игра "Мы пойдем"

    Мы пойдем на носках.

    Мы пойдем на пятках.

    Мы идем как все ребятки:

    Раз-два, раз-два!

    И как мишка косолапый.

    Дети произносят слова вместе с педагогом. Движения по тексту стихотворения.

    Игровое упражнение "Обведи правильно"

    Предложите детям рассмотреть картинки и рассказать что на них изображено (маленькая и большая машина, маленькая и большая матрешка, маленький и большой мяч).

    Дайте детям задание обвести красным фломастером большие игрушки, а синим - маленькие.

    Игра "Загадки и отгадки"

    Загадайте детям загадку и предложите раскрасить отгадку красным фломастером.

    Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен,

    Нужен только красный нос. (Морковь)

    Загадайте детям загадку и предложите отгадку обвести в кружок.

    Целый день летает,

    Всем надоедает.

    Ночь настанет,

    Тогда перестанет. (Муха)

    Спросите у детей, что еще нарисовано на картинке (мотоцикл).

    Дайте задание нарисовать мотоциклу дорожку.

    Дополнительный материал Звук "М"

    1. Игра "Подскажи словечко"

    Цель:

    Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

    Способствовать правильному произношению звука "М" в словах.

    Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "М".

    Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

    Учите детей произносить звук "М" более четко (ммишка, ммашине, ммартышки, ммячик, ммыли, ммыло).

    Не влезает в книжку

    Косолапый ... (мишка).

    Прицепившись к задней шине,

    Мишка едет на ... (машине).

    И шалить без передышки

    Целый день могли ... (мартышки).

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку ... (мячик).

    Мы щенка в воде и в мыле

    Два часа мочалкой ... (мыли).

    Руки мыть пошла Людмила,

    Ей понадобится ... (мыло).

    2. Загадки

    Цель:

    Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

    Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

    Способствовать четкому произношению звука "М " в словах.

    Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "М" более четко (мматрешка, ммяч, ммедведь, ммыло, мморковъ).

    Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.

    (Матрешка)

    Бьют его, а он не плачет,

    Только выше, выше скачет. (Мяч)

    Зверь забавный, сшит из плюша,

    Есть и лапы, есть и уши.

    Меду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу. (Медведь)

    Ускользает как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло)

    Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен,

    Нужен только красный нос. (Морковь)

    3. Стихи для заучивания наизусть

    Цель:

    Развивать связную речь, ее выразительность.

    Обогащать словарь.

    Развивать произвольную память.

    Способствовать четкому и правильному произношению звука "М" во фразовой речи.

    Предложите детям выучить стихотворение (по выбору).

    Г. Виеру

    Мячик прыгает цветной

    Во дворе передо мной,

    Этот мячик очень мил:

    Стекол он еще не бил!

    М. Клокова

    Я залез на коня

    И держусь руками.

    Посмотрите на меня,

    -Я поехал к маме.

    Я. Аким

    Мама! Так тебя люблю,

    Что не знаю прямо!

    Я морскому кораблю

    Дам названье "Мама"!

    Б. Заходер

    Бык мычит две буквы: - Му!

    - Мяу! - кот сказал ему.

    -Слышал? Значит, мы коты,

    Знаем больше букв, чем ты.

    Дайте детям задание повторить слова из стихотворения со звуком "М", произнося этот звук более четко.
    написать администратору сайта